Двигатель - общие процедуры ремонта — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Двигатель - общие процедуры ремонта

2022-09-01 27
Двигатель - общие процедуры ремонта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

5. Проверьте диаметры стержней кла­ панов и внутренние диаметры на­ правляющих втулок клапанов.

а) Нутромером измерьте внутренний диаметр направляющей втулки.

Внутренний диаметр втулки:

1G-FE....................... 5,010 - 5,030 мм

 

3S-GE....................... 5,500 - 5,518 мм

б) Микрометром измерите диаметр стержня клапана.

Диаметр стержня клапана: Впускной клапан:

1G-FE.................... 4,970- 4,985 мм

3S-GE МКПП......... 5,462 - 5,477 мм

3S-GE АКПП......... 5,460- 5,475 мм

Выпускной клапан:

1G-FE........................ 4,965 - 4,980 мм

3S-GE МКПП......... 5,463 - 5,478 мм

3S-GE АКПП......... 5,455 - 5,470 мм


в) По разности измерений диаметра стержня клапана и внутреннего диаметра направляющей втулки найдите зазор между стержнем кла­ пана и его направляющей.

Номинальный масляный зазор: 1G-FE:


 

Головка блока цилиндров (3S-GE). 1 - крышка маслозаливной  горловины,

2 - уплотнение, 3 - крышка головки блока цилиндров, 4 - прокладка, 5 - распределительный вал впускных клапанов, 6 - распределительный вал выпускных клапанов, 7 - ротор датчика, 8 - шкив VVТ (впуск), 9 - шкив VVТ (выпуск), 10 - заглушка, 11 - сальник, 12 - фильтр VVТ, 13 - крышка пе­ реднего подшипника, 14 - крышка подшипника распределительного вала,

15 - установочный штифт, 16 - толкатель, 17 - регулировочная шайба, 18 - сухари, 19 - тарелка пружины, 20 - пружина клапана, 21 - седло пружи­ ны, 22 - впускной клапан, 23 - выпускной клапан, 24 - втулка впускного клапана, 25 - втулка выпускного клапана, 26 - заглушка, 27головка блока цилиндров, 28 - крышка №3 ремня привода ГРМ, 29 - заглушка.


впуск......................... 0,025 - 0,060 мм

выпуск................... 0,030- 0,065 мм

3S-GЕМКПП:

впуск...................... 0,023 - 0,056 мм

выпуск................... 0,022 - 0,055 мм

3S-GЕАКПП:

впуск......................... 0,025 - 0,058 мм

выпуск................... 0,030- 0,063 мм

Максимальный масляный зазор: впускной клапан 0,08 мм

выпускной.................................... О,1 О мм

Если зазор больше максимально допустимого, замените клапан и на­ правляющую втулку.

6. Если необходимо, замените на­ правляющие втулки клапанов.

а) Нагрейте головку блока цилинд­ ров в водяной ванне до температу­ ры 110-130°С.

б) Используя выколотку и молоток, выпрессуйте направляющую втулку.

 


в) Нутромером измерьте диаметр расточки под направляющую в кор­ пусе головки блока цилиндров.

 

Номинальный диаметр (в холодном состоянии):

1G-FE........................9,679 - 9,701 мм

3S-GE....................10,488 - 10,506 мм

• Если диаметр отверстия под на­ правляющую в корпусе головки блока не превышает:

1G-FE......................................... 9,701 мм

3S-GE..................................10,506 мм

используйте направляющую со стандартным наружным диамет­ ром.


• Если диаметр отверстия под на­ правляющую в корпусе головки блока превышает указанный раз­ мер, расточите отверстие до размера:

1G-FE....................... 9,729 - 9,751 мм

3S-GE................... 1О,538 - 1О,556 мм

и используйте направляющую с наружным диаметром, увеличен­ ным на 0,05 мм.

• Если диаметр отверстия под направляющую в корпусе головки блока превышает:

1G-FE................................... 9,751 мм

3S-GE....................................... 1О,556 мм

замените головку блока цилиндров.

• Величину наружных диаметров втулок впускных и выпускных клапанов выбирайте в зависимо­ сти от диаметров отверстий под направляющие.

Диаметр направляющих втулок: Номинальный:

1G-FE......................... 9, 727 - 9,738 мм

3S-GE................. 10,540 - 10,551 мм

Ремонтный (0,05):

1G-FE......................... 9, 777 - 9,788 мм

3S-GE................. 10,590 - 10,601 мм

г) Нагрейте головку блока цилинд­ ров в водяной ванне до температу­ ры 110-130°С.


Двигатель - общие процедуры ремонта                            57


д) Используя выколотку и молоток, установите новую направляющую втулку клапана, чтобы она выступа­ ла из головки блока цилиндров.

Величина выступания направляющей втулки:

1G-FE.................................... 9,3 - 9, 7 мм

3S-GE.................................... 8,3 - 8, 7 мм

е) Используя развертку на 5 или 6 мм, разверните внутреннее отвер­ стие направляющей, чтобы обеспе­ чить нормированный зазор между направляющей и стержнем клапана.

 

7. Проверьте и притрите клапаны.

а) Прошлифуйте клапаны до устра­ нения следов нагара и царапин.

б) Убедитесь, что притертая фаска клапана образует угол 44,5° относи­ тельно плоскости, перпендикуляр­ ной оси стержня.

 

в) Проверьте толщину тарелки клапана.

Номинальная толщина тарелки: 1G-FE:

впуск.................................... 1,05 мм

выпуск................................. 1,05 мм

3S-GE                           МКПП: впуск 1,20 мм

выпуск...................................... 1,25 мм

3S-GЕАКПП:                          впуск 1,00 мм

выпуск...................................... 1,10 мм

Если толщина цилиндрической части тарелки меньше минимально допус­ тимого значения, замените клапан.


 

Толщина тарелки

J_ 

 

г) Проверьте общую длину клапана.

Номинальная длина:

1G-FE:

впуск....................................... 91, 75 мм

выпуск.................................... 91, 79 мм

3S-GE:

впуск....................................... 106,6 мм

выпуск··························· 109,3 мм

Минимальная длина:

1G-FE:

впуск..................................91,25 мм

выпуск······························· 91,29 мм

3S-GE:

впуск..................................106,1 мм

выпуск.................................... 108,8 мм

Если общая длина меньше минималь­ но допустимой, замените клапан.

 

д) Проверьте состояние торцевой поверхности клапанов на наличие износа.

Если торец клапана изношен, пе­ решлифуйте торец или замените клапан.

Примечание: при перешлифовке не допускайте уменьшения общей дли­ ны клапана, выходящей за предел ее минимально допустимого значения.

8. Проверьте и очистите седла клапанов. а) Фрезой из твердого сплава с уг­ лом конуса 45° прошлифуйте седла клапанов, сняв минимальный слой металла только для очистки рабо­ чих фасок седел.


б) Проверьте правильность посадки клапана в седло.

- Нанесите тонкий слой белил на фаску клапана. Прижмите рабочую фаску клапана к седлу, но не вра­ щайте клапан. Затем уберите клапан и осмотрите седло и фаску клапана.

 

Если краска остается по всей ок­ ружности (360°) фаски клапана, то клапан концентричен. В противном случае замените клапан.

- Если краска проявляется по всей окружности (360°) седла клапана, на­ правляющая (втулка) клапана и сед­ ло клапана концентричны. В против­ ном случае перешлифуйте фаску.

- Убедитесь, что пятно контакта нахо­ дится в средней части рабочей фаски клапана и имеет указанную ширину.

Номинальная ширина......... 1,0 - 1,4 мм В противном случае скорректируйте фаску следующим образом:

1G-FE:

Для перешлифовки седла исполь­ зуйте фрезы с углом конуса 30

45 60° (впускной клапан) или 15

45 60° (выпускной клапан).

3S-GE:

Для перешлифовки седла исполь­ зуйте фрезы с углом конуса 30 45 75".

 

в) Вручную притрите клапан и седло клапана с использованием абразив­ ной пасты.


58                                 Двигатель - общие процедуры ремонта


г) После притирки очистите клапан и седло клапана.

9. Проверьте клапанные пружины.

а) Используя металлический уголь­ ник (90°), проверьте неперпендику­ лярность пружины клапана, как по­ казано на рисунке.

Максимально допустимая неперпендикулярность          2,0 мм

б) Штангенциркулем измерьте сво­ бодную длину пружины:

Свободная длина клапанной пружины: 1G-FE    50,00 мм

3S-GЕМКПП                          впуск 50,76 мм

выпуск.................................... 50,42 мм

3S-GE АКПП......................... 46,34 мм

Если длина пружины отличается от номинальной, замените пружину клапана.

1О. Проверьте распределительные валы и подшипники.

А. Проверьте распределительный вал на наличие изгиба.

а) Уложите распределительный вал на призмы.

б) Стрелочным индикатором про­ верьте биение распределительного вала относительно средней шейки.

Максимальное биение:

1G-FE........................................... 0,06 мм

3S-GE.......................................... О,06 мм

Если биение превышает допустимое значение, замените распредели­ тельный вал.

Б. Проверьте высоту кулачков рас­ пределительного вала, измерив ее микрометром.


Номинальная высота кулачков: впуск:

1G-FE.................46,750 - 46,850 мм

3S-GE мкпп..... 45,525 - 45,627 мм

3S-GE АКПП......45,328- 45,428 мм

выпуск:

1G-FE.................46,270 - 46,370 мм

3S-GE мкпп.....42,135- 42,235 мм

3S-GE АКПП......42,136- 42,236 мм

Минимально допустимая высота: впуск:

1G-FE................................... 46,600 мм

зs-GE мкпп............. 45,417 мм

ЗS-GE АКПП........................ 45,218 мм

выпуск:

1G-FE..................................... 46,10 мм

зs-GE мкпп...................42,025 мм

ЗS-GE АКПП....................... 42,026 мм

Если высота кулачка меньше мини­ мально допустимой, замените рас­ пределительный вал.

В. Проверьте размеры опорных шеек распределительного вала, измерив их диаметры микрометром.

Диаметр опорных

шеек.........................26,959- 26,975 мм

Если диаметры шеек выходят за пре­ делы, указанные в технических усло­ виях, проверьте масляный зазор меж­ ду шейкой и подшипником.

Г. Проверьте состояние подшипников распределительного вала на наличие выкрашивания и царапин на их по­ верхностях. При наличии перечислен­ ных дефектов замените крышки под­ шипников или головку блока цилинд­ ров в сборе.

 

 

Д. Проверьте состояние пластинчатой разрезной пружины шестерни распре­ делительного вала, измерив зазор её замка в свободном состоянии.

Зазор в свободном

положении............................ 17,6 - 18,2 мм

Если зазор замка в свободном со­ стоянии выходит за указанные преде­ лы, замените пластинчатую пружину шестерни.


 

Е. Проверьте радиальный зазор в подшипниках распределительного вала.

а) Очистите рабочие поверхности шеек распределительного вала и крышек подшипников.

б) Уложите распределительные валы в постели головки блока цилиндров. в) Положите по кусочку пластиково­ го калибра на каждую шейку рас­ пределительного вала.

 

 

г) Установите крышки подшипников. Затяните болты крышек, как указа­ но в разделе "Головка блока ци­ линдров".

Примечание: не проворачивайте рас­ пределительный вал.

д) Снимите крышки подшипников, отвернув болты.

 

 

е) Измерьте ширину сплющенных пластиковых калибров в наиболее широкой части и вычислите зазор.

Масляный зазор:

стандартный.......... 0,025- 0,062 мм максимальный          0,08 мм

Если зазор больше максимально допустимого, замените распредели­ тельный вал. При необходимости замените крышки подшипников и го­ ловку блока цилиндров.

 

 

ж) Удалите остатки пластиковых ка­ либров.


Двигатель - общие процедуры ремонта                            59


Ж. Проверьте осевой зазор распреде­ лительного вала.

а) Установите распределительный вал в постели головки блока цилин­ дров. Установите крышки подшип­ ников и затяните болты, как указано в разделе "Головка блока цилинд­ ров".

б) Индикатором измерите осевой зазор при перемещении распреде­ лительных валов назад и вперед.

Номинальный осевой зазор: 1G-FE:

впуск                        0,045-0,100 мм

выпуск                     О, 045-0,11О мм

3S-GE....................... О, 100 - 0,240 мм

Предельный зазор:

1G-FE............................................ О, 12 мм

3S-GE............................................ 0,30 мм

Если осевой зазор больше макси­ мально допустимого, замените рас­ пределительный вал. Если необхо­ димо, замените крышки подшипни­ ков и головку блока цилиндров.

 

11. Проверьте толкатели и расточки под толкатели в корпусе головки блока. а) Индикатором-нутромером         из­ мерьте диаметры расточек под тол­

катели в головке блока цилиндров.

Диаметр отверстия:

1G-FE................... 31,000 - 31,025 мм

3S-GE:

мкпп................ 33,000- 33,021 мм

АКПП................. 31,000 - 31,021 мм

б) Микрометром измерьте диаметр толкателя.

Диаметр толкателя:

1G-FE................... 30,966 - 30,976 мм

3S-GE:

мкпп................ 32,975 - 32,985 мм

АКПП................. 30,975 - 30,985 мм


в) Проверьте зазор, вычислив раз­ ность между результатами измере­ ний диаметра расточки под толкате­ ли и диаметра толкателя.

Номинальный зазор:

1G-FE........................0,024 - 0,059 мм

3S-GE........................0,015 - 0,046 мм

Предельный зазор:

1G-FE......................................0,08 мм

3S-GE........................................... 0,07 мм

Если зазор превышает максимально допустимый, замените толкатель. При необходимости замените голов­ ку блока цилиндров.

12. Проверьте болты головки блока цилиндров.

Используя штангенциркуль, измерьте диаметр резьбы болта.

Наружный диаметр:

номинальный....................... 8, 7 - 8,8 мм

минимальный............................... 8,6 мм

уменьшенно­ -----,1 го диаметра

Если диаметр меньше минимального, замените болт.

 

Блок цилиндров

Разборка блока цилиндров

1. Снимите держатель заднего саль­ ника.

а) Отверните шесть болтов.

б) Снимите держатель заднего саль­ ника, вставив отвертку между держа­ телем заднего сальника и крышкой коренного подшипника.

 

 

2. Индикатором измерьте осевой зазор, перемещая шатун "вперед- назад".

Осевой зазор:

1G-FE:

номинальный.........0,200 - 0,402 мм предельный О, 450 мм

3S-GE:

номu.с:а J':,, ·1, J......... О,160 - 0,312 мм

предеГиН':.,IЙ........................ 0,350 ММ

Если осевой зазор больше макси­ мально допустимого, замените шатун в сборе. При необходимости замените коленчатый вал.


 

3. Снимите крышку нижней головки шатуна и проверьте радиальный зазор шатунного подшипника.

а) Проверьте совмещение меток на шатуне и крышке шатуна, при необ­ ходимости нанесите метки чтобы гарантировать правильность сборки.

 

 

б) Отверните два болта крепления крышки нижней головки шатуна.

 

 

в) Слегка покачивая крышку шатуна, снимите ее вместе с нижним вкла­ дышем, удерживая за шатунные болты.

Примечание: держите нижний вкла­ дыш подшипника установленным в соответствующую крышку шатуна.

г) Очистите шатунную шейку и под­ шипник.


_6_О                               Д в_и_г_а_т_е_гъ- общие процедуры ремонта

д) Проверьте поверхности шатунной шейки и подшипника на наличие то­ чечной коррозии и царапин.

 

Если шатунная шейка или подшипник повреждены, замените подшипники. При необходимости прошлифуйте или замените коленчатый вал.

е) Установите пластиковый калибр для измерения зазоров в подшипни­ ках скольжения поперек шатунной шейки.

 

  Пластиковый калибр

 


ж) Установите нижнюю крышку ша­ туна и заверните болты крепления (см. подраздел "Сборка блока ци­ линдров").

з) Выверните два болта и снимите крышку нижней головки шатуна с нижним вкладышем (см. пункты с (б) по (в) этого параграфа).

и) Измерьте максимальную ширину сплющенной калибровочной прово­ локи, определив по ней величину масляного зазора.

Зазор шатунного подшипника: номинальный:

1G-FE.................... 0,016- 0,047 мм

3S-GE.................... 0,016 - 0,047 мм


 

Блок цилинFров (1G-FE). 1 - поршень, 2 - вкладыш коренного подшипника,

3 - сливнои кран блока цилиндров, 4 - масляный поддон, 5 - сливная пробка, 6 - направляющая масляного щупа, 7 - масляный щуп, 8 - блок ци­ линдров.


рем. (0,25):

3S-GE.................... 0,017 - 0,071 мм

предельный.......................... 0,070 мм

Если масляный зазор больше макси­ мального, замените подшипники. При необходимости прошлифуйте или за­ мените коленчатый вал.

 

Примечание: при замене вкладышей номинального размера необходимо использовать вкладыши одной раз-


мерной группы, указанной на крышке подшипника. Существуют следую­ щие размерные группы вкладышей "З", "4", "5".

 

 

S-GE.

G-FE

Внутренний диаметр крышки нижней головки шатуна:

метка "З"................... 47,000- 47,008 мм

метка "4"................... 47,009 - 47,016 мм

метка "5"................... 47,017 - 47,024 мм

ремонтный (0,25)...... 47,000- 47,024 мм


Диаметр шатунной шейки

метка "3"....................43,985- 44,000 мм

метка "4"................... 43,985-44,ООО мм

метка "5"....................43,985 - 44,000 мм

ремонтный (0,25)..... 43,745 - 43,755 мм

Номинальная толщина стенки вкла­ дыша (по центру):

метка "З"................. 1,488- 1,492 мм

метка "4"................. 1,493 - 1,496 мм

метка "5"...................... 1,497-1,500мм

ремонтный (0,25).... 1,609 - 1,615 мм

S-GE

Внутренний диаметр крышки нижней головки шатуна:

метка "1"............. 51,000 - 51,008 мм

метка "2"............. 51,008 - 51,016 мм

метка "3"............. 51,016 - 51,024 мм

рем. (0,25)............ 51,000 - 51,024 мм

Диаметр шатунной шейки

метка "1"............. 47,985 - 48,ООО мм

метка "2"............. 47,985 - 48,000 мм

метка "З"............. 47,985 - 48,000 мм

рем. (0,25)............ 47,745 - 47,755 мм



Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.233 с.