Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2022-09-01 | 27 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
5. Проверьте диаметры стержней кла панов и внутренние диаметры на правляющих втулок клапанов.
а) Нутромером измерьте внутренний диаметр направляющей втулки.
Внутренний диаметр втулки:
1G-FE....................... 5,010 - 5,030 мм
б) Микрометром измерите диаметр стержня клапана.
Диаметр стержня клапана: Впускной клапан:
1G-FE.................... 4,970- 4,985 мм
3S-GE МКПП......... 5,462 - 5,477 мм
3S-GE АКПП......... 5,460- 5,475 мм
Выпускной клапан:
1G-FE........................ 4,965 - 4,980 мм
3S-GE МКПП......... 5,463 - 5,478 мм
3S-GE АКПП......... 5,455 - 5,470 мм
в) По разности измерений диаметра стержня клапана и внутреннего диаметра направляющей втулки найдите зазор между стержнем кла пана и его направляющей.
Номинальный масляный зазор: 1G-FE:
Головка блока цилиндров (3S-GE). 1 - крышка маслозаливной горловины,
2 - уплотнение, 3 - крышка головки блока цилиндров, 4 - прокладка, 5 - распределительный вал впускных клапанов, 6 - распределительный вал выпускных клапанов, 7 - ротор датчика, 8 - шкив VVТ (впуск), 9 - шкив VVТ (выпуск), 10 - заглушка, 11 - сальник, 12 - фильтр VVТ, 13 - крышка пе реднего подшипника, 14 - крышка подшипника распределительного вала,
15 - установочный штифт, 16 - толкатель, 17 - регулировочная шайба, 18 - сухари, 19 - тарелка пружины, 20 - пружина клапана, 21 - седло пружи ны, 22 - впускной клапан, 23 - выпускной клапан, 24 - втулка впускного клапана, 25 - втулка выпускного клапана, 26 - заглушка, 27 • головка блока цилиндров, 28 - крышка №3 ремня привода ГРМ, 29 - заглушка.
впуск......................... 0,025 - 0,060 мм
выпуск................... 0,030- 0,065 мм
3S-GЕМКПП:
впуск...................... 0,023 - 0,056 мм
выпуск................... 0,022 - 0,055 мм
3S-GЕАКПП:
впуск......................... 0,025 - 0,058 мм
выпуск................... 0,030- 0,063 мм
Максимальный масляный зазор: впускной клапан 0,08 мм
|
выпускной.................................... О,1 О мм
Если зазор больше максимально допустимого, замените клапан и на правляющую втулку.
6. Если необходимо, замените на правляющие втулки клапанов.
а) Нагрейте головку блока цилинд ров в водяной ванне до температу ры 110-130°С.
б) Используя выколотку и молоток, выпрессуйте направляющую втулку.
в) Нутромером измерьте диаметр расточки под направляющую в кор пусе головки блока цилиндров.
Номинальный диаметр (в холодном состоянии):
1G-FE........................9,679 - 9,701 мм
3S-GE....................10,488 - 10,506 мм
• Если диаметр отверстия под на правляющую в корпусе головки блока не превышает:
1G-FE......................................... 9,701 мм
3S-GE..................................10,506 мм
используйте направляющую со стандартным наружным диамет ром.
• Если диаметр отверстия под на правляющую в корпусе головки блока превышает указанный раз мер, расточите отверстие до размера:
1G-FE....................... 9,729 - 9,751 мм
3S-GE................... 1О,538 - 1О,556 мм
и используйте направляющую с наружным диаметром, увеличен ным на 0,05 мм.
• Если диаметр отверстия под направляющую в корпусе головки блока превышает:
1G-FE................................... 9,751 мм
3S-GE....................................... 1О,556 мм
замените головку блока цилиндров.
• Величину наружных диаметров втулок впускных и выпускных клапанов выбирайте в зависимо сти от диаметров отверстий под направляющие.
Диаметр направляющих втулок: Номинальный:
1G-FE......................... 9, 727 - 9,738 мм
3S-GE................. 10,540 - 10,551 мм
Ремонтный (0,05):
1G-FE......................... 9, 777 - 9,788 мм
3S-GE................. 10,590 - 10,601 мм
г) Нагрейте головку блока цилинд ров в водяной ванне до температу ры 110-130°С.
Двигатель - общие процедуры ремонта 57
д) Используя выколотку и молоток, установите новую направляющую втулку клапана, чтобы она выступа ла из головки блока цилиндров.
Величина выступания направляющей втулки:
1G-FE.................................... 9,3 - 9, 7 мм
3S-GE.................................... 8,3 - 8, 7 мм
е) Используя развертку на 5 или 6 мм, разверните внутреннее отвер стие направляющей, чтобы обеспе чить нормированный зазор между направляющей и стержнем клапана.
|
7. Проверьте и притрите клапаны.
а) Прошлифуйте клапаны до устра нения следов нагара и царапин.
б) Убедитесь, что притертая фаска клапана образует угол 44,5° относи тельно плоскости, перпендикуляр ной оси стержня.
в) Проверьте толщину тарелки клапана.
Номинальная толщина тарелки: 1G-FE:
впуск.................................... 1,05 мм
выпуск................................. 1,05 мм
3S-GE МКПП: впуск 1,20 мм
выпуск...................................... 1,25 мм
3S-GЕАКПП: впуск 1,00 мм
выпуск...................................... 1,10 мм
Если толщина цилиндрической части тарелки меньше минимально допус тимого значения, замените клапан.
Толщина тарелки
J_
г) Проверьте общую длину клапана.
Номинальная длина:
1G-FE:
впуск....................................... 91, 75 мм
выпуск.................................... 91, 79 мм
3S-GE:
впуск....................................... 106,6 мм
выпуск··························· 109,3 мм
Минимальная длина:
1G-FE:
впуск..................................91,25 мм
выпуск······························· 91,29 мм
3S-GE:
впуск..................................106,1 мм
выпуск.................................... 108,8 мм
Если общая длина меньше минималь но допустимой, замените клапан.
д) Проверьте состояние торцевой поверхности клапанов на наличие износа.
Если торец клапана изношен, пе решлифуйте торец или замените клапан.
Примечание: при перешлифовке не допускайте уменьшения общей дли ны клапана, выходящей за предел ее минимально допустимого значения.
8. Проверьте и очистите седла клапанов. а) Фрезой из твердого сплава с уг лом конуса 45° прошлифуйте седла клапанов, сняв минимальный слой металла только для очистки рабо чих фасок седел.
б) Проверьте правильность посадки клапана в седло.
- Нанесите тонкий слой белил на фаску клапана. Прижмите рабочую фаску клапана к седлу, но не вра щайте клапан. Затем уберите клапан и осмотрите седло и фаску клапана.
Если краска остается по всей ок ружности (360°) фаски клапана, то клапан концентричен. В противном случае замените клапан.
- Если краска проявляется по всей окружности (360°) седла клапана, на правляющая (втулка) клапана и сед ло клапана концентричны. В против ном случае перешлифуйте фаску.
|
- Убедитесь, что пятно контакта нахо дится в средней части рабочей фаски клапана и имеет указанную ширину.
Номинальная ширина......... 1,0 - 1,4 мм В противном случае скорректируйте фаску следующим образом:
1G-FE:
Для перешлифовки седла исполь зуйте фрезы с углом конуса 30
45 60° (впускной клапан) или 15
45 60° (выпускной клапан).
3S-GE:
Для перешлифовки седла исполь зуйте фрезы с углом конуса 30 45 75".
в) Вручную притрите клапан и седло клапана с использованием абразив ной пасты.
58 Двигатель - общие процедуры ремонта
г) После притирки очистите клапан и седло клапана.
9. Проверьте клапанные пружины.
а) Используя металлический уголь ник (90°), проверьте неперпендику лярность пружины клапана, как по казано на рисунке.
Максимально допустимая неперпендикулярность 2,0 мм
б) Штангенциркулем измерьте сво бодную длину пружины:
Свободная длина клапанной пружины: 1G-FE 50,00 мм
3S-GЕМКПП впуск 50,76 мм
выпуск.................................... 50,42 мм
3S-GE АКПП......................... 46,34 мм
Если длина пружины отличается от номинальной, замените пружину клапана.
1О. Проверьте распределительные валы и подшипники.
А. Проверьте распределительный вал на наличие изгиба.
а) Уложите распределительный вал на призмы.
б) Стрелочным индикатором про верьте биение распределительного вала относительно средней шейки.
Максимальное биение:
1G-FE........................................... 0,06 мм
3S-GE.......................................... О,06 мм
Если биение превышает допустимое значение, замените распредели тельный вал.
Б. Проверьте высоту кулачков рас пределительного вала, измерив ее микрометром.
Номинальная высота кулачков: впуск:
1G-FE.................46,750 - 46,850 мм
3S-GE мкпп..... 45,525 - 45,627 мм
3S-GE АКПП......45,328- 45,428 мм
выпуск:
1G-FE.................46,270 - 46,370 мм
3S-GE мкпп.....42,135- 42,235 мм
3S-GE АКПП......42,136- 42,236 мм
Минимально допустимая высота: впуск:
1G-FE................................... 46,600 мм
зs-GE мкпп............. 45,417 мм
ЗS-GE АКПП........................ 45,218 мм
выпуск:
1G-FE..................................... 46,10 мм
зs-GE мкпп...................42,025 мм
ЗS-GE АКПП....................... 42,026 мм
|
Если высота кулачка меньше мини мально допустимой, замените рас пределительный вал.
В. Проверьте размеры опорных шеек распределительного вала, измерив их диаметры микрометром.
Диаметр опорных
шеек.........................26,959- 26,975 мм
Если диаметры шеек выходят за пре делы, указанные в технических усло виях, проверьте масляный зазор меж ду шейкой и подшипником.
Г. Проверьте состояние подшипников распределительного вала на наличие выкрашивания и царапин на их по верхностях. При наличии перечислен ных дефектов замените крышки под шипников или головку блока цилинд ров в сборе.
Д. Проверьте состояние пластинчатой разрезной пружины шестерни распре делительного вала, измерив зазор её замка в свободном состоянии.
Зазор в свободном
положении............................ 17,6 - 18,2 мм
Если зазор замка в свободном со стоянии выходит за указанные преде лы, замените пластинчатую пружину шестерни.
Е. Проверьте радиальный зазор в подшипниках распределительного вала.
а) Очистите рабочие поверхности шеек распределительного вала и крышек подшипников.
б) Уложите распределительные валы в постели головки блока цилиндров. в) Положите по кусочку пластиково го калибра на каждую шейку рас пределительного вала.
г) Установите крышки подшипников. Затяните болты крышек, как указа но в разделе "Головка блока ци линдров".
Примечание: не проворачивайте рас пределительный вал.
д) Снимите крышки подшипников, отвернув болты.
е) Измерьте ширину сплющенных пластиковых калибров в наиболее широкой части и вычислите зазор.
Масляный зазор:
стандартный.......... 0,025- 0,062 мм максимальный 0,08 мм
Если зазор больше максимально допустимого, замените распредели тельный вал. При необходимости замените крышки подшипников и го ловку блока цилиндров.
ж) Удалите остатки пластиковых ка либров.
Двигатель - общие процедуры ремонта 59
Ж. Проверьте осевой зазор распреде лительного вала.
а) Установите распределительный вал в постели головки блока цилин дров. Установите крышки подшип ников и затяните болты, как указано в разделе "Головка блока цилинд ров".
б) Индикатором измерите осевой зазор при перемещении распреде лительных валов назад и вперед.
Номинальный осевой зазор: 1G-FE:
впуск 0,045-0,100 мм
выпуск О, 045-0,11О мм
3S-GE....................... О, 100 - 0,240 мм
Предельный зазор:
1G-FE............................................ О, 12 мм
3S-GE............................................ 0,30 мм
Если осевой зазор больше макси мально допустимого, замените рас пределительный вал. Если необхо димо, замените крышки подшипни ков и головку блока цилиндров.
|
11. Проверьте толкатели и расточки под толкатели в корпусе головки блока. а) Индикатором-нутромером из мерьте диаметры расточек под тол
катели в головке блока цилиндров.
Диаметр отверстия:
1G-FE................... 31,000 - 31,025 мм
3S-GE:
мкпп................ 33,000- 33,021 мм
АКПП................. 31,000 - 31,021 мм
б) Микрометром измерьте диаметр толкателя.
Диаметр толкателя:
1G-FE................... 30,966 - 30,976 мм
3S-GE:
мкпп................ 32,975 - 32,985 мм
АКПП................. 30,975 - 30,985 мм
в) Проверьте зазор, вычислив раз ность между результатами измере ний диаметра расточки под толкате ли и диаметра толкателя.
Номинальный зазор:
1G-FE........................0,024 - 0,059 мм
3S-GE........................0,015 - 0,046 мм
Предельный зазор:
1G-FE......................................0,08 мм
3S-GE........................................... 0,07 мм
Если зазор превышает максимально допустимый, замените толкатель. При необходимости замените голов ку блока цилиндров.
12. Проверьте болты головки блока цилиндров.
Используя штангенциркуль, измерьте диаметр резьбы болта.
Наружный диаметр:
номинальный....................... 8, 7 - 8,8 мм
минимальный............................... 8,6 мм
уменьшенно -----,1 го диаметра |
Если диаметр меньше минимального, замените болт.
Блок цилиндров
Разборка блока цилиндров
1. Снимите держатель заднего саль ника.
а) Отверните шесть болтов.
б) Снимите держатель заднего саль ника, вставив отвертку между держа телем заднего сальника и крышкой коренного подшипника.
2. Индикатором измерьте осевой зазор, перемещая шатун "вперед- назад".
Осевой зазор:
1G-FE:
номинальный.........0,200 - 0,402 мм предельный О, 450 мм
3S-GE:
номu.с:а J':,, ·1, J......... О,160 - 0,312 мм
предеГиН':.,IЙ........................ 0,350 ММ
Если осевой зазор больше макси мально допустимого, замените шатун в сборе. При необходимости замените коленчатый вал.
3. Снимите крышку нижней головки шатуна и проверьте радиальный зазор шатунного подшипника.
а) Проверьте совмещение меток на шатуне и крышке шатуна, при необ ходимости нанесите метки чтобы гарантировать правильность сборки.
б) Отверните два болта крепления крышки нижней головки шатуна.
в) Слегка покачивая крышку шатуна, снимите ее вместе с нижним вкла дышем, удерживая за шатунные болты.
Примечание: держите нижний вкла дыш подшипника установленным в соответствующую крышку шатуна.
г) Очистите шатунную шейку и под шипник.
_6_О Д в_и_г_а_т_е_гъ- общие процедуры ремонта
д) Проверьте поверхности шатунной шейки и подшипника на наличие то чечной коррозии и царапин.
е) Установите пластиковый калибр для измерения зазоров в подшипни ках скольжения поперек шатунной шейки.
Пластиковый калибр |
ж) Установите нижнюю крышку ша туна и заверните болты крепления (см. подраздел "Сборка блока ци линдров").
з) Выверните два болта и снимите крышку нижней головки шатуна с нижним вкладышем (см. пункты с (б) по (в) этого параграфа).
и) Измерьте максимальную ширину сплющенной калибровочной прово локи, определив по ней величину масляного зазора.
Зазор шатунного подшипника: номинальный:
1G-FE.................... 0,016- 0,047 мм
3S-GE.................... 0,016 - 0,047 мм
Блок цилинFров (1G-FE). 1 - поршень, 2 - вкладыш коренного подшипника,
3 - сливнои кран блока цилиндров, 4 - масляный поддон, 5 - сливная пробка, 6 - направляющая масляного щупа, 7 - масляный щуп, 8 - блок ци линдров.
рем. (0,25):
3S-GE.................... 0,017 - 0,071 мм
предельный.......................... 0,070 мм
Если масляный зазор больше макси мального, замените подшипники. При необходимости прошлифуйте или за мените коленчатый вал.
Примечание: при замене вкладышей номинального размера необходимо использовать вкладыши одной раз-
мерной группы, указанной на крышке подшипника. Существуют следую щие размерные группы вкладышей "З", "4", "5".
S-GE.
G-FE
Внутренний диаметр крышки нижней головки шатуна:
метка "З"................... 47,000- 47,008 мм
метка "4"................... 47,009 - 47,016 мм
метка "5"................... 47,017 - 47,024 мм
ремонтный (0,25)...... 47,000- 47,024 мм
Диаметр шатунной шейки
метка "3"....................43,985- 44,000 мм
метка "4"................... 43,985-44,ООО мм
метка "5"....................43,985 - 44,000 мм
ремонтный (0,25)..... 43,745 - 43,755 мм
Номинальная толщина стенки вкла дыша (по центру):
метка "З"................. 1,488- 1,492 мм
метка "4"................. 1,493 - 1,496 мм
метка "5"...................... 1,497-1,500мм
ремонтный (0,25).... 1,609 - 1,615 мм
S-GE
Внутренний диаметр крышки нижней головки шатуна:
метка "1"............. 51,000 - 51,008 мм
метка "2"............. 51,008 - 51,016 мм
метка "3"............. 51,016 - 51,024 мм
рем. (0,25)............ 51,000 - 51,024 мм
Диаметр шатунной шейки
метка "1"............. 47,985 - 48,ООО мм
метка "2"............. 47,985 - 48,000 мм
метка "З"............. 47,985 - 48,000 мм
рем. (0,25)............ 47,745 - 47,755 мм
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!