Замена сальников коленчатого вала — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Замена сальников коленчатого вала

2022-09-01 21
Замена сальников коленчатого вала 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Примечание: существуют два мето­ да ('J!\" и "Б") замены сальников ко­ ленчатого вала.

1. Замените передний сальник колен­ чатого вала.

А. При снятом масляном насосе с блока цилиндров.

а) Используя отвертку и молоток, выбейте сальник, как показано на рисунке.

 

 

б) Используя трубку подходящего диаметра и молоток, запрессуйте новый сальник, пока его поверх­ ность не окажется заподлицо с кор­ пусом масляного насоса.

 

 

в) Нанесите консистентную смазку на кромку сальника.

Б. При установленном масляном на­ сосе на блок цилиндров.

а) Используя нож, срежьте высту­ пающую кромку сальника.

б) Отверткой, предварительно обмо­ танной изолентой, удалите сальник.

Примечание: не повредите коленча­ тый вал.

в) Нанесите консистентную смазку на кромку нового сальника.

г) Используя подходящее приспо­ собление и молоток, запрессуйте сальник, пока его поверхность не окажется заподлицо с кромкой кор­ пуса масляного насоса.


 

2. Замените задний сальник коленча­ того вала.

А. Держатель заднего сальника снят с блока цилиндров.

а) Используя отвертку и молоток, выбейте сальник.

 

 

б) Используя подходящее приспособ­ ление и молоток, запрессуйте новый сальник, не пока его поверхность не окажется заподлицо с кромкой держа­ теля заднего сальника.

 

в) Нанесите консистентную смазку на кромку сальника.

Б. Держатель заднего сальника уста­ новлен на блоке цилиндров.

а) Ножом отрежьте кромку сальника. б) Отверткой, предварительно обмо­ танной изолентой, удалите сальник.

Примечание: не повредите коленча­ тый вал.

в) Нанесите консистентную смазку на кромку нового сальника.


 

5 - 2-tN2


66                          Двигатель - общие процедуры ремонта


г) Используя подходящее приспособ­ ление и молоток, запрессуйте новый сальник, пока его поверхность не окажется заподлицо с кромкой дер­ жателя заднего сальника.

 

 

Сборка узла "поршень - шатун"

1. Соберите шатунно-поршневую груп­ пу, с помощью спецприспособления за­ прессовав поршневой палец.

2. Установите поршневые кольца.

а) Установите расширитель и два скребка маслосъемного кольца.

б) Экспандером для монтажа порш­ невых колец установите два ком­ прессионных кольца, причем метки колец должны быть обращены вверх, как показано на рисунке.

Код метки:

компрессионное кольцо №1     1N

компрессионное кольцо No2    2N

 


 

3S-GE. 1 - верхнее компрессионное кольцо, 2 - нижний скребок масло­ съемного кольца, 3 - нижнее ком­ прессионное кольцо, 4 - расшири­ тель маслосъемного  кольца, 5 - верхний скребок маслосъемного кольца.

3. Установите вкладыши шатунных подшипников.

а) Совместите выступ вкладыша подшипника с выточкой стержня ша­ туна или крышки шатуна.

б) Вставьте вкладыши подшипников в кривошипную головку шатуна и в крышку шатуна.

 

Сборка блока цилиндров

Примечание:

- Тщательно очистите все дета­ ли, предназначенные для сборки.

- Перед сборкой смажьте свежим моторным маслом все детали, об­ разующие узлы вращения или скольжения.

- Замените все прокладки, кольце­ вые уплотнения и сальники новыми.

Примечание: перед установкой нане­ сите на внутреннюю поверхность


- Верхние вкладыши коренных под­ шипников имеют смазочный канал и смазочные отверстия.

а) Совместите выступы верхних вкладышей подшипников с выточ­ ками (углублениями) постелей блока цилиндров и вставьте вкладыши.

Примечание: устанавливайте вкла­ дыши с отверстием для подвода масла в блок цилиндров.

б) Установите вкладыши в постели блока цилиндров и крышки.

 

 

2. Установите верхние упорные полу­ кольца в постель блока коренного подшипника №4 смазочными канавка­ ми, направленным наружу.

 


                                                                        вкладыша обильное количество мо­


3. Уложите коленчатый вал в блок ци­


в) Установите поршневые кольца в канавках так, чтобы их замки распо­ лагались, как показано на рисунке.

Примечание: не совмещайте замки колец.

1 <:::i

1G-FE. 1 - метка "перед", 2 - нижний скребок маслосъемного кольца,

3 - компрессионное кольцо №2, 4 - верхний скребок маслосъемного кольца, 5 - компрессионное кольцо No1.


торного масла.

Внимание: не наносите масло на на­ ружную поверхность сальника.

1. Установите вкладыши коренных подшипников.

Примечание(1G-FE). Вкладыши ко­ ренных подшипников различаются по ширине: 19,2 мм и 22,2 мм. Вкла­ дыши шириной 22, 2 мм соответст­ вуют коренной шейке №1, а 19,2 мм

- остальным коренным шейкам.

Примечание(3S-GE). Вкладыши ко­ ренных подшипников различаются по ширине. Вкладыши шириной 22,9 мм соответствуют коренной шейке

№З, а 19,1 мм - шейкам №1, 2, 4, 5.


линдров.

4. Установите крышки коренных под­ шипников и нижние упорные полу­ кольца.

а) Установите два упорных полу­ кольца на крышку подшипника №4 выступами, обращенными наружу.

 

 

6) Установите крышки подшипников коленчатого вала в определенном порядке.

Примечание: каждая крышка имеет номер и стрелку, указывающие на­ правление вперед.


Двигатель - общие процедуры ремонта                            67


S-GE.

г) Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и под головки бол­ тов крепления крышек коренных подшипников.

д) Установите и равномерно затяни­ те в несколько проходов болты кре­ пления крышек коренных подшипни­ ков в определенном порядке.

Момент затяжки.............................. 60 Н·м

Если болт не затягивается указан­ ным моментом, замените болт.

 

 

            8   4    2   6                    

S-GE.

5. Установите поршень и шатун в сборе. Используя приспособление для сжа­ тия колец, установите в цилиндры поршневые комплекты в соответст­ вии с их номерами, сориентировав метки "перед" на поршнях по направ­ лению к передней части двигателя, как показано на рисунке.


 

 

Б. Установите болты крепления крышек шатунов.

Примечание:

- Болты крепления крышек шату­ нов затягиваются в два прохода.

- Если болт имеет деформацию или повреждения, замените болт. а) Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и под головки бол­ тов крепления крышек шатунов.

б) Установите и попеременно затяни­ те болты крепления крышек шатунов в несколько проходов.

Момент затяжки:

1G-FE............................................. 50 Н·м

3S-GE............................................. 30 Н·м

г) Доверните болты на 90°, как пока­ зано на рисунке.

д) Убедитесь, что метки на болтах расположены под 90° по отношению к первоначальному положению.

е) Убедитесь, что коленчатый вал поворачивается плавно.


 

 

Примечание:

- Отверстие в тюбике должно обеспечить диаметр выдавливае­ мого герметика 3-5 мм.

- После нанесения герметика дета­ ли должны быть соединены в тече­ ние времени, указанного в инструк­ ции по применению герметика, ина­ че нужно нанести герметик заново. в) Затяните болты крепления дер­ жателя заднего сальника коленчато­ го вала.

Момент затяжки............................ 6,5 Н·м


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.