Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости

2022-09-01 27
Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Примечание:

- Установка производится в поряд­


 

Стабилизатор поперечной устойчивости. 1 - стойка стабилизатора попе­ речной устойчивости, 2 - стабилизатор поперечной устойчивости, 3 - втулка, 4 - кронштейн, 5 - нижний защитный кожух двигателя.

2. Удерживая ключом палец стойки стабилизатора поперечной устойчиво­ сти, отверните гайку крепления и от­ соедините стойку от стабилизатора поперечной устойчивости (с обеих сторон автомобиля).

Момент затяжки.............................. 68 Н-м

3. Отверните 4 болта крепления и снимите стабилизатор поперечной ус­ тойчивости.


ке, обратном снятию.

- При установке совместите втул­ ки с метками на стабилизаторе, как показано на рисунке.


Перед

1. Снимите нижний защитный кожух двигателя.


Момент затяжки............................. 18 Н -м

4. Снимите кронштейны со стабилиза­ тора поперечной устойчивости.

5. Снимите втулки.


 

Задняя подвеска

Стабилизация подвески

Примечание: окончательную затяжку болтов и гаек крепления элементов задней подвески производите после стабилизации подвески.

1. Установите заднее колесо.

Момент затяжки........................ 103 Н-м

2. Несколько раз покачайте автомо­ биль вверх-вниз.

3. Подложите деревянный брусок под кулак и поддомкратьте его так, чтобы вес автомобиля ложился на подвеску.

 

Стойка задней подвески и нижний рычаг №2 Снятие

1. Снимите напольный коврик багаж­ ника.

2. Снимите отделку порога багажника.

3. Снимите боковую отделку багажника.

4. Снимите заднее колесо.

5. Снимите нижний рычаг №2.

а) Отверните гайку крепления со стороны поперечной балки.

б) Отверните болт и гайку и отсо­

едините стойку стабилизатора по­ перечной устойчивости от нижнего рычага №2.

в) Нанесите установочные метки на регулировочный кулачок и нижний рычаг No2.

 

г) Отверните гайки крепления, сни­ мите регулировочные кулачки №1 и

№2. Снимите нижний рычаг №2.

6. Снимите стойку.

а) Отверните два болта крепления стойки к кузову автомобиля.

б) Ослабьте контргайку в верхней части стойки.

Примечание: не отворачивайте контргайку полностью.

в) Отверните 3 гайки крепления верхней опоры стойки к кузову и снимите стойку в сборе.

Разборка и сборка

Примечание: сборка производится в порядке, обратном разборке.

1. Установите специнструмент на пру­ жину, как показано на рисунке.

 


157

 

Стойка и нижний рычаг N22 задней подвески. 1 - стойка задней подвески, 2 - пружина, 3 - ограничитель хода сжатия, 4, 5, 8 - втулка, б - виброизоля­ тор, 7 - верхняя опора стойки, 9 - шайба втулки, 1О - контргайка, 11 - регу­ лировочный кулачок №1, 12 - нижний рычаг №2, 13 - регулировочный ку­ лачок №2, 14 - стойка стабилизатора поперечной устойчивости, 15 - стой­ ка задней подвески в сборе, 1б - напольный коврик багажника, 17 - боко­ вая отделка багажника, 18 - отделка порога багажника.

2. Используя специнструмент, сожми­

те пружину.

Внимание: при сжатии пружины не зацепляйте специнструмент за ниж­ ний и верхний витки пружины.

3. Отверните контргайку.

Примечание:

- При сборке используйте новую контргайку.

- Окончательную затяжку контр­ гайки производите после установ­ ки стойки на автомобиль.

4. Снимите шайбу втулки и втулку.

5. Снимите верхнюю опору стойки.

Примечание: при установке верхней опоры сориентируйте ее, как пока­ зано на рисунке.


158                                  Подвеска - задняя подвеска

6.
 

 

Правая сторона

 

35-GE  

 

         
   

 

        12
1 '13     68 Нм

 

         
  r8 7  

 

,/ 8Нм

t&- 49 Нм

 

 

,,," 5Нм

 

6

  ,,   ,--"' 75Нм'-Р :     е49     Нм     ! ..   ,:.'нм р--75Нм
   

 

1

    2      
   

i5

         
                 

 

Снимите виброизолятор.

7. Снимите 2 втулки.

8. Снимите ограничитель хода сжатия.

9. Снимите пружину.

Примечание: при установке пружины действуйте следующим образом.

- Используя специнструмент, со­ жмите пружину.

Внимание: при сжатии пружины не зацепляйте специнструмент за ниж­ ний и верхний витки пружины.

-
 

Установите нижний конец пружи­ ны в паз нижнего седла стойки, как показано на рисунке.


Проверка

Вытягивая и утапливая шток стойки, проверьте чтобы его ход был плавным и отсутствовали постороннее сопро­ тивление или шум. При неисправности замените стойку.

Установка

1. Установите стойку.

а) Установите стойку и затяните 3 гайки крепления верхней опоры к ку­ зову.

Момент затяжки............................. 64 Н -м

б) Затяните 2 болта крепления стой­ ки к кузову автомобиля.

Момент затяжки............................. 18 Н-м

в) Предварительно затяните болт и гайку крепления стойки к нижнему рычагу №2.

2. Затяните контргайку в верхней час­ ти стойки указанным моментом.

Момент затяжки........................... 27, 5 Н-м

3. Установите нижний рычаг №2.

а) Подсоедините нижний рычаг №2, установите регулировочные кулачки, совместите ранее нанесенные уста­ новочные метки и предварительно затяните гайку.


 

Верхний рычаг и нижний рычаг №1 задней подвески. 1 - защитный кожух, 2 - нижний рычаг N21, 3 - шплинт, 4 - колпачок контргайки, 5 - контргайка, 6 - рычаг регулировки схождения, 7 - регулировочный кулачок №3, 8 - ре­ гулировочный кулачок №2, 9 - датчик частоты вращения колеса (3S-GE),

10 - усилитель, 11 - приводной вал в сборе, 12 - верхний рычаг, 13 - пластина, 14 - пружина, 15 - задняя труба системы выпуска, 16 - про­ кладка.


б) Предварительно затяните гайку крепления нижнего рычага №2 к по­ перечной балке.

в) Подсоедините стойку к нижнему рычагу №2 и затяните болт и гайку крепления.

Момент затяжки............................. 30 Н •м

4. Стабилизируйте подвеску.

5. Окончательно затяните указанным моментом болт и гайку крепления стойки к нижнему рычагу №2.

Момент затяжки........................... 11О Н •м


6. Окончательно затяните гайки креп­ ления нижнего рычага №2.

Момент затяжки........................... 110 Н•м

7. Установите ранее снятые элементы отделки багажника.

8. Установите колесо.

Момент затяжки............................ 103 Н•м

9. Проверьте и при необходимости от­ регулируйте углы установки колес.

Верхний рычаг

Снятие

1. Снимите заднее колесо.

2. При снятии верхнего рычага с пра­ вой стороны автомобиля, снимите заднюю часть системы выпуска.

а) Отверните 2 болта и снимите 2 пружины.


б) Отсоедините опоры и снимите заднюю часть системы выпуска в сборе.

в) Подвесьте центральную часть системы выпуска.

г) Снимите прокладку.

3. (ЗS-GE) Отверните болт крепления и снимите датчик частоты вращения колеса с кулака.

Примечание: не допускайте попада­ ния грязи и других инородных частиц на датчик и в отверстие кулака.

4. Извлеките шплинт, снимите колпа­ чок контргайки. Включите стояночный тормоз и отверните контргайку.

5. Отверните 2 болта и снимите уси­ литель поперечной балки.

6. Снимите приводной вал.


Подвеска - задняя подвеска                                   159


7. Снимите верхний рычаг задней подвески.

а) Отверните контргайку.

6) С помощью специнструмента от­ соедините шаровую опору.

Примечание:

- При снятии верхнего рычага, вес автомобиля не должен приходить­ ся на верхнюю шаровую опору.

- Не повредите пыльник шаровой опоры.

в) Подвесьте кулак так, чтобы уси­ лия не приходились на шаровую опору и шланг.

г) Отверните 2 болта и 2 гайки, сни­ мите 2 шайбы и снимите верхний рычаг задней подвески.

Проверка шаровой опоры

1. Наверните гайку на палец шаровой опоры.

2. Покачайте палец шарового шарнира из стороны в сторону 5 раз.

3. Используя динамометрический ключ, вращайте гайку непрерывно (один оборот за 2-4 секунды) и сними­ те показание на пятом обороте.

Момент прокрутки.................1 - 3 Н •м


5. (3S-GE) Установите датчик частоты вращения колеса на кулак и затяните болт крепления.

Момент затяжки............................. 8 Н•м

Примечание:

- Не допускайте попадания грязи и других инородных частиц на дат­ чик и в отверстие кулака.

- Не растягивайте и не перекручи­ вайте провод датчика.

6. Стабилизируйте подвеску.

7. Окончательно затяните указанным моментом гайки и болты крепления верхнего рычага к поперечной балке.

Моменты затяжки:

задний болт и гайка................ 74 Н•м

передний болт и гайка........... 88 Н •м

8. Установите заднюю часть системы выпуска.

а) Установите прокладку на цен­ тральную трубу системы выпуска.

6) Установите заднюю трубу систе­ мы выпуска.

в) Установите 2 пружины. Затяните

2 болта крепления труб системы выпуска.

Момент затяжки.......................... 43 Н•м

9. Установите колесо.

Момент затяжки........................ 103 Н •м

1 О. Проверьте датчик частоты враще­ ния колеса.

11. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки задних колес.

 

Нижний рычаг №1

Снятие и установка

1. При снятии и установке руково­ дствуйтесь соответствующим сбороч­ ным рисунком.

2. Окончательную затяжку болтов кре­ пления производите после стабилиза­ ции подвески.

 

Рычаг регулировки схождения

Снятие и установка

Примечание:

 

- Установка производится в поряд­ ке, обратном снятию.


 

в) С помощью съемника отсоедини­ те шаровую опору.

Примечание: не повредите чехол ша­ ровой опоры.

Проверка шаровой опоры

1. Используя прокладки из мягкого ме­ талла, например алюминия, закрепите рычаг регулировки схождения в тис­ ках.

2. Наверните гайку на палец шаровой опоры.

3. Покачайте палец шарового шарнира из стороны в сторону 5 раз.

4. Используя динамометрический ключ, вращайте гайку непрерывно (один оборот за 2 - 4 секунды) и сни­ мите показание на пятом обороте.

Момент прокрутки................. 1 - 4 Н •м


- После установки проверьте и при 5. Вращая палец шаровой опоры, убе­

необходимости отрегулируйте уг- дитесь в отсутствии заклиниваний.

лы установки задних колес.

1.
п
e
Снимите заднее колесо.                     Стабилизатор


4. Вращая палец шаровой опоры, убе­ дитесь в отсутствии заклиниваний.

Установка

1. Установите верхний рычаг задней подвески.

а) Установите шайбы. Предвари­ тельно затяните 2 болта и 2 гайки крепления верхнего рычага.

6) Подсоедините палец шаровой опоры к кулаку и затяните контргайку.

Момент затяжки........................ 108 Н •м

2. Установите приводной вал.

3. Установите усилитель поперечной балки и затяните 2 болта крепления.

Момент затяжки........................... 50 Н •м

4. Включите стояночный тормоз и за­ тяните контргайку. Установите колпа­ чок контргайки и шплинт.

Момент затяжки........................ 289 Н•м


r0ne;_ J/::i ё·б·-;,;·· P 1  3       поперечной

и снимите датчик частоты вращения УСТОЙЧИВОСТИ

колеса с кулака.

момент затяжки.......................... s Н•м Снятие и установка стойк Примечание: не допускайте попада- ста6илизатора поперечнои ния грязи и других инородных частиц устойчивости

на датчик и в отверстие кулака.        Примечание: установка производит-

З. Снимите защитный кожух.                  ся в порядке, обратном снятию.

4. Снимите рычаг регулировки схож- 1. Удерживая ключом палец стойки дения.                стабилизатора поперечной устойчиво- а) Нанесите установочные метки на сти, отверните гайку крепления и от­ регулировочный кулачок. соедините стойку от стабилизатора

Примечание: при установке совмес- поперечной устойчивости.

тите метки.                                              Момент затяжки.......................... 38 Н •м

6) Отверните гайку крепления.          2. Отверните гайку крепления и отсо- Моменm затяжки..........................5 Н •м едините стойку стабилизатора nоnе- Примечание: при установке оконча- речной устойчивости от нижнего рыча­ тельную затяжку гайки проводите га №2.

после стабилизации подвески.            Момент затяжки.......................... 30 Н •м


160                                  Подвеска - задняя подвеска


5. Если момент не соответствует ука­ занному, замените стойку стабилиза­ тора.

Снятие и установка


18 Нм

 

Стабилизатор поперечной устойчивости. 1 - стойка стабилизатора попе­ речной устойчивости, 2 - кронштейн, З - втулка, 4 - стабилизатор попереч­ ной устойчивости.



Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.066 с.