Двигатель - общие процедуры ремонта                            61 — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Двигатель - общие процедуры ремонта                            61

2022-09-01 23
Двигатель - общие процедуры ремонта                            61 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Номинальная толщина стенки вкла­ дыша (по центру):

метка "1"................. 1,488 - 1,492 мм

метка "2"................. 1,492- 1,496 мм

метка "З"................. 1,496 - 1,500 мм

ремонтный (0,25).... 1,604 - 1,614 мм

к) Полностью снимите пластиковые калибры.

4.Снимите поршень и шатун в сборе. а) Разверткой удалите нагар с верхней части цилиндра, как пока­ зано на рисунке.

 

б) Извлеките поршень в сборе с ша­ туном и верхним вкладышем под­ шипника через верхнюю часть блока цилиндров.

Примечание:

- Держите подшипники, шатун и крышку вместе.

- Расположите поршни в сборе с шатунами и вкJ'/IВдышами в опреде­ ленном порядке.

'                                             i.. .:     '            '           ' 1 ::,    !::    !,i     1            11; i.: /       '. ! 1    2     3     4     5     6

5. Индикатором измерьте осевой за­ зор коленчатого вала, перемещая по­ следний "назад- вперед" с помощью отвертки.

Осевой зазор:

стандартный.......... О,020 - О,220 мм максимальный..................... 0,300 мм

Если осевой зазор больше макси­ мально допустимого, замените упор­ ные полукольца.

Толщина упорных

полуколец........................1,94 - 1,99 мм


 

Блок цилиндров (3S-GE). 1 - верхнее компрессионное кольцо, 2 - нижнее компрессионное кольцо, 3 - маслосъемное кольцо, 4 - поршень, 5 - порш­ невой палец, 6 - стопорное кольцо, 7 - шатун, 8 - шатунный болт, 9 - крыш­ ка шатуна, 10 - вкладыш шатунного подшипника, 11 - сливной кран блока цилиндров, 12 - кольцевое уплотнение, 13 - прокладка, 14 -   сальник,

15 - насос охлаждающей жидкости, 16 - держатель заднего сальника,

з   7    9    5 2 4   8  10   6

 

17 - верхнее упорное полукольцо, 18 - нижнее упорное полукольцо, 19коленчатый вал, 20 - шпилька поддона, 21 - вкладыш коренного под­ шипника, 22 - крышка коренного подшипника, 23 - масляная форсунка, 24 - масляный насос, 25 - шпонка коленчатого вала, 26 - маслоприемник, 27 - маслоуспокоитель, 28 - верхняя часть масляного поддона, 29 - мас­ ляный поддон, 30 - редукционный клапан в сборе, 31 - пружина клапана, 32 - редукционный клапан, 33 - корпус редукционного клапана, 34 - блок цилиндров.



6.
З 7         13 9 5  1 4  8 12 14 10 6 2-

 

Снимите крышки коренных подшип­ ников и проверьте радиальные мас­ ляные зазоры.

а) Равномерно ослабьте и отверни- те болты крышек коренных подшип- ников в несколько проходов, как по-

казано на рисунке.                                 1 G-FE.


3S-GE.


Двигатель - общие процедуры ремонта


Примечание:

- Держите крышки коренных под­ шипников вместе с нижними вкла­ дышами.

- Расположите крышки коренных подшипников и упорные полукольца в определенном порядке.

в) Поднимите коленчатый вал.

Примечание: оставьте верхние вкла­ дыши подшипников и верхние упор­ ные полукольца в блоке цилиндров.


 

з) Установите крышки коренных подшипников и затяните болты в по­ казанной на рисунке последова­ тельности.

Момент затяжки:

1G-FE............................................. 60 Н·м

3S-GE............................................. 59 Н·м

Примечание: не поворачивайте ко­ ленчатый вал.

G-FE.


Если масляный зазор больше макси­ мального, замените подшипники. При необходимости прошлифуйте или за­ мените коленчатый вал.

Примечание: при замене вкладышей номинального размера необходимо использовать вкладыши одной раз­ мерной группы, указанной на крышке подшипника. Существуют пять раз­ мерных групп вкладышей, обозначен­ ных "1", "2", "3", "4" или "5" соответ­ ственно.

метка

 

 

№5


 


 

г) Очистите каждую коренную шейку и вкладыши.

д) Проверьте поверхность каждой коренной шейки и вкладышей на наличие точечной коррозии и цара­ пин.

Если шейка или вкладыш повреж­ дены, замените вкладыши. При не­ обходимости перешлифуйте или


 

S-GE.


8    4    2   6


замените коленчатый вал.

 

 

е) Уложите коленчатый вал в блок цилиндров.

ж) Положите пластиковый калибр для измерения зазоров в подшипни­ ках скольжения на каждую коренную шейку.


и) Снимите крышки коренных под­ шипников.

к) Измерьте максимальную ширину сплющенной калибровочной прово­ локи, определив по ней величину радиального масляного зазора.

G-FE

Зазор в подшипнике: Номинальный:

№4.......................0,038- 0,056 мм ЗS-GE.

остальные..........0,026 - 0,044 мм

 

Метка

Блок цилиндров

1

2

3

Коленчатый вал о 1 2 о 1 2 о 1 2
Вкладыш 1 2 3 2 3 4 3 4 5

 

Ремонтный (0,25):

№4.......................... 0,038- 0,068 мм

остальные..........0,026- 0,056 мм

Предельный зазор..................... О,08 мм

S-GE

Зазор в подшипнике:

Номинальный:

№1, 2, 4,5.............0,015 - 0,034 мм Пример: Метка "2" на блоке цилиндров

№3.......................0,025 • 0,044 мм + метка "1" на коленчатом валу= сум-

Предельный зазор.....................О,08 мм ма "3" (необходимый вкладыш №3).


G-FE


Двигатель - общие процедуры ремонта                             63

Верхние ш ш ш,<m11) ш1m"m1 i t. \\,_\             ;' \                  \\.   ' '                                    ' а ас.  ас               (.,           а,(.   ас.  аС, -                                                                            .'                                        с (Q) 123                     4         567 Нижние

 

диаметр (0,5).......... 86,505 - 86,535 мм


Диаметр постели коренного под­ шипника блока цилиндров:

метка "1 "............. 59,026 - 59,032 мм

метка "2"............. 59,033- 59,038 мм

метка "3"............. 59,039- 59,044 мм

рем. (0,25)............ 59,026- 59,044 мм

Диаметр коренной шейки коленчатого вала:

шейка№4

метка "О"............. 54,983- 55,988 мм

метка "1"............. 54,977- 54,982 мм

метка "2"............. 54,970 - 54,976 мм

рем. (0,25)............ 54,732 - 54,742 мм

остальные шейки

метка "О"............. 54,995- 55,000 мм

метка "1 "............. 54,989 - 54,994 мм

метка "2"............. 54,982 - 54,988 мм

рем. (0,25)             54,745 - 54,755 мм

Толщина стенки

вкладыша (в центральной части): метка "1"................. 2,000 - 2,003 мм

метка "2"................. 2,003 - 2,006 мм

метка "3"................. 2,006- 2,009 мм

метка "4"................. 2,009 - 2,012 мм

метка "5"................. 2,012 - 2,015 мм

рем. (0,25)................ 2,113- 2,123 мм

S-GE

Диаметр постели коренного под­ шипника блока цилиндров:

метка "1"............. 59,020- 59,026 мм

метка "2"............. 59,026- 54,032 мм

метка "3"............. 59,032- 54,038 мм

рем. (0,25)............ 59,020 - 54,038 мм

Диаметр коренной

шейки коленчатого вала:

метка "О"............. 54,998 - 55,003 мм

метка "1"............. 54,993 - 54,998 мм

метка "2"............. 54,988 - 54,993 мм

рем. (0,25)............ 54,745 - 54,755 мм

Толщина стенки

вкладыша (в центральной части): шейка №1, 2, 4, 5:

метка "1".............. 1;997 - 2,000 мм

метка "2".............. 2,000 - 2,003 мм

метка "3".............. 2,003 - 2,006 мм

метка "4".............. 2,006 - 2,009 мм

метка "5"................ 2,09 - 2,012 мм

рем. (0,25)............. 2, 116 - 2, 122 мм

шейка №3:

метка "1".............. 1,992 - 1,995 мм

метка "2".............. 1,995 - 1,998 мм

метка "3".............. 1,998 - 2,001 мм

метка "4".............. 2,001 - 2,004 мм

метка "5".............. 2,004 - 2,007 мм

рем. (О,25)           2,112-2,118мм

л) Снимите пластиковые калибры.

7. Снимите коленчатый вал.

а) Поднимите коленчатый вал.

б) Извлеките верхние вкладыши ко­ ренных подшипников и верхние упорные полукольца из блока ци­ линдров.

 

Примечание: уложите коренные под­ шипники и упорные полукольца в оп­ ределенном порядке.


 

Проверка блока цилиндров

1. Очистите блок цилиндров.

а) Удалите остатки прокладок с ра­ бочих поверхностей блока скребком, шабером, металлической щеткой.

6) Растворителем и мягкой щеткой окончательно очистите блок ци­ линдров.

 

 

2. Проверьте поверхность газового стыка блока цилиндров на неплоско­ стность с помощью прецизионной ли­ нейки и плоского щупа.

Максимальная

неплоскостность....................... О,05 мм

Если неплоскостность превышает ука­ занное значение, замените блок ци­ линдров.

 

 

3. Проверьте зеркало цилиндров на наличие вертикальных царапин.

Если имеются глубокие царапины, то переточите блок цилиндров под ре­ монтный размер или замените блок цилиндров.

4. Проверьте диаметр цилиндра.

а) Индикатором-нутромером из­ мерьте диаметр цилиндра на трех уровнях А, В и С в поперечном (1) и продольном (2) направлениях, как показано на рисунке.

G-FE.

Номинальный

диаметр..................75,010 - 75,023 мм

Ремонтный

диаметр (0,5).......... 75,510- 75,523 мм

S-GE.

Номинальный диаметр:

метка "1"..................86,00 - 86,01 мм

метка "2"..................86,01 - 86,02 мм

метка "3"..................86,02 - 86,03 мм

Ремонтный


Если диаметр больше максимально допустимого, расточите все цилиндры. При необходимости замените блок цилиндров.

 

I
Д]t 10мм

В         Середина

-с       10 мм

S-GE.

5. Снимите разверткой гребень в верхней части блока цилиндров, если износ меньше 0,2 мм.

6. Проверьте болты крышки коренной опоры.

Измерьте штангенциркулем наружный диаметр резьбы.

Наружный диаметр резьбы: номинальный............... 9,96- 9,97 мм

максимальный............................ 9, 7 мм


64                         Двигатель - общие процедуры ремонта


Разборка узла "поршень-шатун"

1. Проверьте посадку соединения "поршень - поршневой палец", пыта­ ясь перемещать поршень "вперед­ назад" на поршневом пальце в на­ правлении, перпендикулярном оси поршневого пальца.

При наличии заметного люфта заме­ ните весь узел.

2. Снимите поршневые кольца.

а) Экспандером снимите оба ком­ прессионных кольца.

 

б) Вручную снимите элементы мас­ лосъемного кольца (скребки и экс­ пандер кольца).

Примечание: разложите кольца в со­ ответствующем порядке.

!

3. С помощью спецприспособления выпрессуйте поршневой палец и отсо­ едините шатун от поршня (1G-FE) или снимите стопорные кольца и извлеки­ те поршневой палец (3S-GE).

Примечание:

- Не разукомплектовывайте пор­ шень и поршневой палец.

- Разложите детали поршневой

группы покомплектно.

(])        Q)         CD   ф     (I)         ф 1     2     3      4     5     6

Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.071 с.