Разборка и сборка стартера с обычным редуктором — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Разборка и сборка стартера с обычным редуктором

2022-09-01 26
Разборка и сборка стартера с обычным редуктором 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Примечание: используйте высоко­ температурную консистентную смазку для смазки подшипников и шестерен при сборке стартера.

1. Снимите пыльник.

2. Снимите корпус стартера в сборе с обмоткой стартера и якорь от корпуса тягового реле.

а) Отверните гайку и отсоедините вы­ вод провода от вывода тягового реле.

Момент затяжки............................. 6 Н •м

б) Отверните 2 стяжных болта. Вы­ тяните корпус стартера в сборе с обмоткой статора и якорь из корпуса тягового реле и снимите кольцевое уплотнение.

Примечание: при сборке совместите выступ на корпусе с вырезом на кор­ пусе тягового реле.

3. Отсоедините крышку стартера со стороны привода.

а) Отверните 2 винта.

Момент затяжки............................. 6 Н-м

б) Отсоедините от корпуса тягового реле крышку со стороны привода в сборе с обгонной муфтой (1), воз­ вратную пружину (2), промежуточ­ ную шестерню (3), подшипник (4).


4. При помощи магнитного стержня извлеките стальной шарик из отвер­ стия в валике обгонной муфты, как по­ казано на рисунке.

 

    Магнитный

5. Снимите щеткодержатель и щетки. а) Отверните два винта и снимите крышку стартера со стороны корпу­ са. Снимите кольцевые уплотнения.

 


 

Стартер с обычным редуктором. 1стопорное кольцо, 2 - ограничитель­ ная втулка, 3 - ведущая шестерня, 4 - пружина,5 - держатель пружины,

6 - крышка со стороны привода, 7 - обгонная муфта, 8 - вал муфты, 9 - крышка в сборе с обгонной муфтой, 10 - промежуточная шестерня, 11 - подшипник, 12 - стальной шарик, 13 - возвратная пружина, 14 - перед­ ний подшипник, 15 - якорь, 16 - задний подшипник,17 - кольцевое уплот­ нение, 18корпус в сборе с обмоткой статора,19 - щеткодержатель,

20крышка со стороны коллектора, 21 - пыльник,22 - гайка вывода, 23волнистая шайба, 24 - внешний изолятор вывода, 25 - уплотнение, 26 - болт вывода, 27контактная пластина, 28 - внутренний изолятор вы­ вода, 29изоляционная прокладка, 30 - вывод, 31 - корпус тягового реле.


Система запуска

б) При помощи отвертки отожмите пружину щетки и отсоедините щетку от щеткодержателя. Отсоедините 4 щетки и снимите щеткодержатель. Убедитесь, что положительный (+) провод не замкнут на массу.

 


6. Извлеките якорь из корпуса стартера. Примечание: сборка стартера произ­ водится в порядке, обратной разборке.

Разборка и сборка стартера с планетарным редуктором

Разборка

1. Снимите тяговое реле.

а) Отверните гайку и отсоедините жгут проводки от вывода тягового реле.

б) Ослабьте 2 гайки крепления тяго­


 

Стартер с редуктором планетарного типа. 1 - тяговое реле, 2 - крышка сердечника, 3 - рычаг привода, 4 - крышка со стороны привода, 5 - пла­ стина, 6 - сателлиты, 7 - шайба, 8 - водило, 9 - шайба, 10 - эпицикл,

11 - амортизатор, 12 - подшипник, 13 - шайба, 14 - стопорное кольцо, 15 - обгонная муфта, 16 - ограничительная втулка, 17 - стопорное кольцо, 18 - стяжной болт, 19 - крышка со стороны коллектора, 20 - щеткодержа­ тель, 21 - кольцевое уплотнение, 22 - корпус, 23 - кольцевое уплотнение, 24 -якорь.


вого реле к крышке стартера со сто­ роны шестерни и снимите реле.

 

2. Отверните два стяжных болта и вы­ тяните корпус в сборе с обмоткой ста­ тора вместе с якорем.

 

 

3. Отверните два винта с кольцевыми уплотнениями и снимите крышку со стороны коллектора, придерживая при этом жгут проводки.

 

4. Снимите щеткодержатель.

пружину и отсоедините щеткодер­
а) С помощью отвертки отожмите

жатель.

б) Отсоедините 4 щетки и снимите щеткодержатель.


5. Отсоедините якорь от корпуса стартера.

6. Снимите 2 кольцевых уплотнения с корпуса стартера.

 

 

7. Отсоедините рычаг привода и об­ гонную муфту с шестерней привода вместе с амортизатором от крышки со стороны шестерни привода.

 

ti --

8. Снимите сателлиты.

Отсоедините от амортизатора шайбу (1), 3 сателлита (2) и пластину (3).

 

@3 Q /1!!1.-t. ) -- г 2

9. Снимите обгонную муфту с шестер­ ней привода.

а) С помощью отвертки сдвиньте ог­ раничительную втулку к обгонной муфте.

 

б) Отверткой извлеките стопорное кольцо.

в) Снимите ограничительную втулку и обгонную муфту.

 

 

10. Снимите водило и эпицикл.

а) С помощью плоскогубцев снимите стопорное кольцо и шайбу.

б) Снимите водило и шайбу.


Система запуска                                             107


Сборка

Примечание: используйте высоко­ температурную консистентную смазку для подшипников и шестерней при сборке стартера.

1. Установите эпицикл и водило.

а) Нанесите смазку на эпицикл в местах контакта с амортизатором и сателлитами.

 

б) Совместите паз эпицикла с вы­ ступом внутри амортизатора.

в) Вставьте и поверните эпицикл, чтобы зафиксировать амортизатор.

 

 

2

г) Нанесите высококачественную консистентную смазку с присадками на подшипник.

д) Нанесите смазку на шайбу и ус­ тановите ее на водило.

е) Установите водило в амортизатор.

 

  Амортизатор (jшf

ж) С помощью плоскогубцев устано­ вите шайбу и стопорное кольцо.

2. Установите тяговое реле.

а) Нанесите смазку на втулку и в паз ограничительной втулки обгонной муфты.

б) Установите обгонную муфту и ог­ раничительную втулку на водило.

 


в) Нанесите смазку на стопорное кольцо и установите его в паз водила. г) С помощью тисков обожмите сто­ порное кольцо.

 

 

д) Придерживая обгонную муфту, посадите водило и установите огра­ ничительную втулку на стопорное кольцо с помощью молотка с пла­ стиковым бойком.

 

 

3. Установите сателлиты.

а) Нанесите смазку на сателлиты и фланец водила с направляющими. б) Установите шайбу и 3 сателлита. в) Установите пластину, совместив ее паз с выступом внутри аморти­ затора.

 

Выступ   Паз

4. Установите рычаг привода и обгон­ ную муфту вместе с амортизатором.

а) Нанесите высококачественную консистентную смазку с присадками на подшипник в крышке со стороны привода.

б) Нанесите смазку на рычаг приво­ да в точке опоры.

в) Установите рычаг привода на об­ гонную муфту.

г) Совместите выступ амортизато­ ра с пазом крышки со стороны привода.


5. Установите новые кольцевые уп­ лотнения на корпус стартера.

6. Установите якорь в корпус стартера.

7. Установите щеткодержатель.

а) Установите щеткодержатель на якорь в соответствующее положение. б) С помощью отвертки, отожмите пружину щетки и соедините щетку с щеткодержателем. Установите та­ ким образом 4 щетки.

 

 

Примечание: проверьте, чтобы про­ вода (+) щетки не соприкасались с "массой".

8. Установите коллектор.

а) Нанесите турбинное масло с при­ садками на подшипник в крышке со стороны коллектора.

б) Установите крышку, используя 2 новых винта с кольцевыми уплот­ нениями.

9. Установите корпус стартера и якорь в сборе.

а) Совместите паз в корпусе старте­ ра с выступом амортизатора.

 

 

б) Установите корпус стартера с якорем в сборе и закрепите его 2-мя болтами.

 

 

10. Установите тяговое реле.

а) Установите крышку на тяговое реле. б) Установите тяговое реле и закре­ пите его с помощью 2-х гаек.

в) Подсоедините проводку к выводу стартера С и заверните гайку.


108                                            Система запуска


Проверка стартера

Проверка якоря

1. При помощи омметра измерьте со­ противление между ламелями коллек­ тора. Сопротивление должно стре­ миться к О, т.е. цепь должна быть замкнута.

Если сопротивление между какими­ либо ламелями стремится к бесконеч­ ности, т.е. цепь разомкнута, то заме­ ните якорь.

 

2. Проверьте, нет ли замыкания об­ мотки якоря на "массу".

При помощи омметра измерьте сопро­ тивление между ламелями коммута­ тора и сердечником якоря.

 

Если сопротивление стремится к О, т.е. цепь замкнута, то замените якорь.

Проверка коллектора

1. Осмотрите рабочие поверхности ламелей коллектора, при их загрязне­ нии и пригорании зачистите рабочие поверхности наждачной бумагой

№400 или проточите коллектор на то­ карном станке.

2. Установите якорь на призмы и из­ мерьте биение коллектора.

Максимально допустимое

биение коллектора.................... О, 05 мм

Если биение превышает указанное значение, то проточите коллектор на токарном станке.

3. При помощи штангенциркуля из­ мерьте диаметр коллектора.


Номинальный диаметр коллектора: тип 1     ЗОмм

тип 2............................................................................................................................................... 28 мм

Минимально допустимый диаметр коллектора:

тип 1.............................................. 29 мм

тип 2.............................................. 27мм

Если диаметр коллектора меньше ми­ нимально допустимого значения, то замените якорь стартера.

4. Проверьте, чтобы в канавках между ламелями коллектора не было загряз­ нений и посторонних частиц.

Номинальная величина выступания ламелей коллектора         О, 6 мм

Минимально допустимая величина выступания ламелей           0,2 мм

Проверка статора

1. Проверьте, нет ли обрыва обмотки статора.

При помощи омметра измерьте сопро­ тивление между выводом провода и проводом щетки, как это указано на рисунке.

Если сопротивление стремится к бес­ конечности, т.е. цепь разомкнута, то замените корпус стартера в сборе с обмоткой статора.

 

 

2. Проверьте, нет ли замыкания об­ мотки статора на массу.

Измерьте сопротивление между об­ моткой статора и корпусом.

Если сопротивление мало, то замени­ те корпус стартера в сборе с обмоткой статора.


Проверка щеток

При помощи штангенциркуля из­ мерьте высоту щеток.

Номинальная высота щеток:

тип 1...................................... 13,5 мм

тип 2........................................... 14,0 мм

Минимально допустимая высота щеток:

тип 1............................................. 8,5мм

тип2.............................................. 9,Омм

Если высота щетки меньше мини­ мально допустимой величины, то замените щетки и обмотку статора.

Проверка пружин щеток

Измерьте при помощи безмена на­ тяжение пружин щеток в момент их отрыва от щетки.

Номинальное усилие пружин щеток:

тип 1......···········........······............ 18 - 24 Н

тип 2...................................... 9 - 16 Н

Если усилие пружин не соответству­ ет указанному диапазону, то замени­ те пружины щеток.

Проверка щеткодержателя Проверьте изоляцию щеткодержателя. При помощи омметра убедитесь, что сопротивление между положитель­ ным "+" и отрицательным "-" щетко­ держателем стремится к бесконеч­ ности, т.е. цепь разомкнута. Если сопротивление равно "О", т.е. цепь замкнута замените щеткодержатель.


Система запуска                                             109


Проверка обгонной муфты

и шестерен

1. Осмотрите рабочие поверхности зубьев ведущей и промежуточной шестерен и шестерни обгонной муф­ ты на предмет наличия повышенного износа или сколов.

При наличии износа или поврежде­ ний замените шестерни или весь узел обгонной муфты.

При наличии задиров или сколов на поверхностях зубьев шестерни привода проверьте рабочие поверхности зубьев зубчатого венца маховика.

2. Проверьте обгонную муфту. Проверьте, что шестерня привода вращается по часовой стрелке (1) свободно, а против часовой стрелки

- не вращается (2).

 

Если условия не выполняются, то замените обгонную муфту.

3. Замените обгонную муфту (при не­ обходимости).

а) Зажмите в тисках медный стер­ жень и установите на него крышку со стороны привода в сборе с об­ гонной муфтой.

 

6) Нажмите на ведущую шестерню и молотком с пластиковым бойком сбейте ограничительную втулку.

 

в) С помощью отвертки извлеките стопорное кольцо.

г) Снимите ограничительную втулку (1), ведущую шестерню (2) и пружину (3).


д) Нажмите на крышку со стороны привода и снимите держатель пру­ жины.

 

е) Извлеките обгонную муфту (2), пружину (3) и валик обгонной муф­ ты (4) из крышки со стороны при­ вода (1).

 

тr
(2)

 

ж) Установите в крышку со стороны привода обгонную муфту, пружину и валик обгонной муфты.

з) Зажмите в тисках медный стер­ жень и установите на него крышку со стороны привода в сборе с об­ гонной муфтой.

и) Нажмите на крышку стартера и установите держатель пружины, пружину, ведущую шестерню и ог­ раничительную втулку.

к) Нажмите на ведущую шестерню и установите новое стопорное кольцо. л) Обожмите стопорное кольцо и убедитесь, что оно установлено правильно.

м) Снимите крышку стартера и об­ гонную муфту со стержня.

н) Используя молоток с пластико­ вым бойком, забейте валик обгон­ ной муфты и установите ограничи­ тельную втулку.

Проверка подшипников

1. Проверьте подшипники.

Вращайте каждый подшипник рукой, одновременно прилагая осевое уси­ лие, направленное к центру якоря.

Если при вращении подшипника ощущается чрезмерное сопротивле­ ние или если подшипник заедает, то замените подшипник.

2. Замените подшипники (при необ­ ходимости).

а) При помощи съемника снимите подшипник.


6) При помощи пресса и оправки за­ прессуйте новый передний, а затем задний подшипники.

 

Передний                Задний подшипник               подшипник Вверх +     + Вниз

Проверка тягового реле

1. Проверьте, нет ли обрыва в цепи втягивающей обмотки. Измерьте при помощи омметра сопротивление ме­ жду выводами "50" и "С".

 

Если сопротивление стремится к бес­ конечности, т.е. цепь разомкнута, то замените тяговое реле.

2. Проверьте, нет ли обрыва в цепи удерживающей обмотки. Измерьте при помощи омметра сопротивление между выводом "50" и корпусом тяго­ вого реле.

При отсутствии проводимости, т.е. если сопротивление стремится к бесконеч­ ности, замените узел тягового реле.

Проверка водила и подшипников (стартер с редуктором планетарного типа)

1. Проверьте водило и подшипники.

а) С помощью микрометра, измерь­ те внешний диаметр посадочной по­ верхности водила под подшипник.

Номинальный

диаметр.............. 14,035 - 15,000 мм

6) Измерьте внутренний диаметр подшипника.

Номинальный внутренний диаметр подшипника......... 15,000- 15,035 мм


110                                            Система запуска


в) Подсчитайте величину зазора между подшипником и водилам, вы­ читая диаметр оси водила из внут­ реннего диаметра подшипника.

Зазор:

номинальный....................... О, 03 мм

максимальный.......................... О, 1 мм

Если зазор превышает максималь­ ное значение, то замените водило и

ПОДШИПНИК.

2. В случае необходимости замените подшипник.

а) При помощи съемника снимите подшипник.

б) При помощи пресса и оправки за­ прессуйте новый подшипник, как по­ казано на рисунке.

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.