Проверка состояния поршня и шатуна — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Проверка состояния поршня и шатуна

2022-09-01 47
Проверка состояния поршня и шатуна 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Очистите поршень.

а) Скребком удалите нагар и другие углеродные отложения с днища поршня.

 


б) Очистите канавки поршня от от­ ложений куском сломанного кольца.

 

в) Растворителем и мягкой волося­ ной щеткой окончательно очистите поршень.

Примечание: не применяйте метал­ лическую щетку.

2. Проверьте поршень и поршневые кольца.

А. Проверьте зазор между поршнем и цилиндром.

а) Микрометром измерьте диаметр юбки поршня на расстоянии 23 мм от поверхности днища поршня и в

 

оси поршневого пальца, как показа­ но на рисунке.

 

G-FE.

S-GE.

Диаметр поршня:

1G-FE

номинальный........74,93 - 74,94 мм

рем. (0,5)............... 75,42 - 75,44 мм 3S-GE

номинальный:

метка "1"..........85,975 - 85,985 мм

метка "2"..........85,985 - 85,995 мм

метка "3"..........85,995 - 86,005 мм

рем. (0,5)...........86,500- 86,530  мм

б) Измерьте диаметры цилиндров в направлении оси двигателя.

в) Найдите разность результатов измерений диаметра поршня и диа­ метра цилиндра.


Зазор между цилиндром и поршнем: 1G-FE:

номинальный........... 0,070 - 0,093 мм

предельный............................ О, 11О мм

3S-GE:

номинальный........ 0,015 - 0,035 мм

Если зазор больше максимального, замените все поршни и расточите все цилиндры. При необходимости заме­ ните блок цилиндров.

Б. Проверьте торцевой зазор "компрессионное кольцо - поршневая канавка", измерив его плоским щупом, как показано на рисунке.

Номинальный зазор: компрессионное кольцо №1:

1G-FE.................... 0,040 - 0,080 мм

3S-GE.................... 0,030- 0,070 мм

компрессионное кольцо №2:

1G-FE.................... 0,030- 0,070 мм

3S-GE.................... 0,030- 0,070 мм

Если зазор больше допустимого, за­ мените поршень.

 

В. Проверьте зазор в замке поршнево­ го кольца.

а) Вставьте поршневое кольцо в ци­ линдр.

б) Поршнем протолкните кольцо на расстояние 100 мм (1G-FE) или 115 мм (3S-GE) от поверхности блока цилиндров, как показано на рисунке.

 

 

в) Щупом измерьте зазор в замке.

Номинальный зазор: Компрессионное кольцо №1

1G-FE........................ 0,20 - 0,30 мм

3S-GE........................ 0,25 - 0,46 мм

Компрессионное кольцо №2

1G-FE........................ 0,35 - 0,45 мм

3S-GE........................ 0,45 - 0,66 мм

Маслосъемное кольцо (по скребкам) 1G-FE         О, 10 - 0,40 мм

3S-GE........................ 0,20 - 0,45 мм

Предельный зазор: Компрессионное кольцо №1

1G-FE....................................... 0,90 мм

3S-GE....................................... 1,00 мм

Компрессионное кольцо №2

1G-FE....................................... 1,10 мм

3S-GE....................................... 1,20 мм

Маслосъемное кольцо (по скребкам) 1G-FE         1,00 мм

3S-GE........................................ 1,15 мм


Двигатель - общие процедуры ремонта                            65


Если зазор в замке больше макси­ мального, замените поршневое коль­ цо. Если зазор в замке больше макси­ мального даже с новым поршневым кольцом, расточите все цилиндры или замените блок цилиндров.

 

Проверка коленчатого вала

1. Проверка биения коленчатого вала. а) Уложите коленчатый вал на призмы. б) Часовым индикатором проверьте биение коленчатого вала по цен­ тральной коренной шейке.

Максимальное биение:................... О,06 мм

2. Проверьте шатунные и коренные шейки.

а) Микрометром измерьте диаметр каждой шатунной и коренной шейки в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, как показано на рисунке.

G-FE

Диаметр коренной шейки:

шейка №4................... 54,970 - 54,988 мм

остальные шейки 54,982 - 55,000 мм

Диаметр шатунной шейки: номинальный        43,985- 44,000 мм

S-GE

Диаметр коренной

шейки....................... 54,988 - 55,003 мм

Диаметр шатунной

шейки....................... 47,985 - 48,000 мм

Если значения диаметров выходят за указанные пределы, проверьте масляные зазоры. Если необходимо перешлифуйте или замените колен­ чатый вал.

 

б) Проверьте шатунные и коренные шейки на конусность и некруглость, как показано на предыдущем рисунке.

Максимальная конусность

и некруглость................................. 0,02 мм

Если конусность или некруглость больше допустимой, замените ко­ ленчатый вал.


3. При необходимости перешлифуйте шатунные и коренные шейки на ре­ монтный размер и подберите вкла­ дыши ремонтного (уменьшенного на 0,25 мм) размера.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.