Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2017-07-01 | 629 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Плохие названия ТМ:
§ личные фамилии (проблемы могут возникнуть при продаже предприятия, при ссоре членов семьи, при желании начать новый бизнес под таким же именем и т.д.); (Клаус)
§ термины-описания (легкая добыча конкурентов, невозможность регистрации монопольного права использования);
§ названия, уже используемые другими (юридические проблемы, возможная путаница компаний в головах потребителей);
§ аббревиатуры из начальных букв (трудная запоминаемость из-за отсутствия смысла, трудно добиться юридической защиты);
§ термины, имеющие неподходящие омонимы или переводы
Хорошее название:
§ целевым, т. е. адресоваться определенному кругу потенциальных потребителей;
§ мотивирующим, т. е. побуждать потребителя выбрать товары или услуги, предлагаемые фирмой;
§ запоминающимся, т. е. оставаться в памяти покупателя;
§ сильным с юридической точки зрения, т. е. индивидуальным.
Стратегии нейминга. Юридические аспекты нейминга.
Лекции Бычковой М.Н. + Чармэссон Г. «Торговая марка: как создать имя, которое принесёт миллионы» + ФЗ РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» от 17 октября 1992.
Стратегии нейминга
1) Создание имени по отличительному признаку;
§ Назвать предмет по его отличительному признаку, который может быть выражен образно. (миниатюрную модель пылесоса «Вихрь» назвали «Мини-вихрь»).
§ От слова, обозначающего признак предмета, можно образовать производное (порошок «Чистоль» = чистый + суффикс – оль (от персоль, полироль и т.д.);
§ К слову-названию добавляется числовой индекс (радиоприемник «Рига-3»).
2) Названия – описания деятельности (Салон обрядовых услуг);
|
3) Сокращения, аббревиатуры;
§ Используется как для названий фирм (ЗИЛ – завод им. Лихачева), так и для признаков самих предметов (ЭРА – электрографический репродукционный аппарат).
§ К сокращениям могут добавляться числовые индексы, которые отражают порядковый номер модели (самолет конструкции А. С. Яковлева – ЯК-42)
§ Кроме звуковых и буквенных сокращений, применяют слоговые (название кисломолочного продукта для детей «Биолакт» от греч. bios – жизнь и лат. lactens – молочный)
4) Географические названия («Томское пиво»);
5) Имя основателя фирмы (Johnson & Johnson) НО! Репутация основателя может как увеличить капитал фирмы, так и сказаться негативно.
6) Название, описывающее деятельность компании. (American Telephone and Telegraph (AT&T Corporation))
§ Имя фирмы, которое рассказывает о природе ее происхождения и основной деятельности, как правило, получается очень длинным и громоздким. К тому же оно не будет выделяться среди многочисленных подобных названий.
7) «Сборные названия» – названия, составленные путем комбинации различных слов, частей слов или начальных букв разных слов (Kodak).
§ Преимущества – полученное новое слово не имеет словарного значения, поэтому может быть применено к любой сфере бизнеса.
§ Предельно уникальное название, что не вызывает проблем с совпадением названия у другой фирмы.
Стратегии нейминга по Чармэссону Г.:
Есть 2 метода: заимствованное из какого-либо языка, так и частично или полностью составленное из фрагментов слов, соединенных в новое, никогда ранее не встречавшееся название.
Метод заимствования | Метод конструирования |
Символизм – это выражение абстрактной концепции при помощи замены ее каким-либо конкретным или осязаемым объектом (например, животные (лев – сила и превосходство), (автомобили Jaguar). | Композиция – это соединение двух или более целых слов (Terranova) Следует избегать дефисов, они расчленяют слово! |
Метонимия –это прием речи, когда название одного объекта используется для другого, ассоциируемого с первым или предполагаемого им, использование части вместо целого и наоборот. («Белый дом» – «президент»), («Мир суши»). | Слияние – процесс соединения двух или более слов путем перекрывания одинаковых частей этих слов (Интернет-магазин «Парфюмания») |
Обращение к воспоминаниям – ссылка на какие-либо известные вещи, образы, ощущения (сигареты «Петр I»). | Присоединение (словообразование) – добавлении приставки или суффикса к уже существующему слову. (ТЦ Мегаполис) Сокращение (регрессия, обратное словообразование) – процесс, противоположный присоединению, при котором отбрасываются начало или окончание слова. («Look pro») |
Звукоподражательные слова –образованные из звуков, ассоциирующихся с тем объектом, который они обозначают («Агуша»). | Названия-подражания – различные типы искусственных названий, замаскированные под заимствованные слова. («Перчини») |
Ритмичность и поэтичность(Coca-Cola) | Аналогии – сочетают как значение корней, из которых составлены, так и впечатление от того слова, которое имитируют (CONDORMINIUM (помещение для кондоров в Сан-Диего) по аналогии с condominium (англ. товарищество владельцев квартир). |
Юмор(сеть обувных мастерских «Непьющий сапожник») | Семантация – формирование нового слова из элементов существующих. (Росгосстрах) Идеофоны – это буквы или слоги, которые не поднимаются до уровня настоящих семант, но тем не менее могут едва различимым образом выражать мысли и чувства, иногда на подсознательном уровне. (скл- или сгл-, в словах сглаживать, скользнуть, предполагает скользящее или сглаживающее движение) |
Комплексное использование методов(Название CALIBAKER для хлебобулочного концерна получено сочетанием двух методов — сокращения (Call от California) и соединения Cali с backer (англ. булочник). |
|
+ можно сказать про механику симпиптизма из вопроса №1.
Юридические аспекты нейминга:
1) Невозможно использование названий государств в наименовании компаний, в том числе сокращенных; (American express гостиница Россия???)
2) Недопустимо применение названий любых властных структур РФ и их субъектов;
3) Запрещено использование наименований других международных, межправительственных и общественных организаций;
4) Исключено употребление нецензурных, непристойных, безнравственных слов и выражений в названии;
|
5) Неприемлемо создание наименований, слишком сильно напоминающих уже существующие названия брендов (защищается законом об авторских правах) (Studio 46/54).
Если не придерживаться этих правил, то владельцу организации могут быть предъявлены серьезные судебные иски и претензии, которые в итоге обернутся для него большими финансовыми потерями и запретами для дальнейшего использования выбранного названия, а значит, и утратой уже раскрученного бренда.
Правовая охрана товарного знака (далее ТЗ) в РФ предоставляется на основании его государственной регистрации. Заявки на ТЗ подаются в Российское Агентство по патентам и товарным знакам, где осуществляется проверка их охраноспособности и новизны. ТЗ не будет охраняться, если содержит обозначения (не охраняется – значит вы не можете подать в суд на плагиат):
§ не обладающие различительной способностью (отсутствие оригинальности и индивидуальности);
§ государственной символики;
§ вошедшие во всеобщее употребление как названия товаров определенного вида (например, «шашечки» на такси);
§ являющиеся общепринятыми символами и терминами (например, чаша со змеей для медицинских учреждений);
§ указывающие на вид, качество, количество, свойства, назначение, ценность товара, а также на место и время их производства и сбыта;
§ противоречащие принципам гуманности и морали, а также изображения способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара или его изготовителя;
§ обозначения, воспроизводящие известные на территории РФ фирменные наименования, а также промышленные образцы, принадлежащие другим лицам;
§ обозначения, воспроизводящие названия известных в РФ произведений науки, литературы и искусства или персонажи и цитаты из них, произведения искусства или их фрагменты без согласия обладателя авторского права;
§ обозначения, воспроизводящие фамилии, имена, псевдонимы и производные от них, портреты и факсимиле известных лиц без согласия этих лиц, их наследников или компетентного органа;
§ обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с ранее зарегистрированными или поданными на регистрации.
На зарегистрированный ТЗ выдается свидетельство, действует 10 лет, возможно продление при заявке на каждые 10 лет. Никто не может использовать охраняемый в РФ ТЗ без разрешения владельца. Незаконное использование ТЗ, а также иные действия, наносящие ущерб владельцу ТЗ, влекут за собой гражданско-правовую и (или) уголовную ответственность (спиннеры, владелица которого не получает денег).
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!