PR – управление всей совокупностью коммуникативных процессов с целью достижения взаимопонимания и поддержки. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

PR – управление всей совокупностью коммуникативных процессов с целью достижения взаимопонимания и поддержки.

2017-07-01 574
PR – управление всей совокупностью коммуникативных процессов с целью достижения взаимопонимания и поддержки. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Этапы:

1. «Американское начало»: война за независимость Америки (1775-1783) и принятие Декларации прав человека (1776). Тут ПР развивает именно в полит сфере. Имена – Бэнджамин Франклин, Томас Джефферсон и еще несколько челов. Вот они формировали ОМ в соответствии со своими интересами. Технологии: полит агитация и пропаганда.

 

2. «Этап паблисити» 1810-1900 взаимодействие с общественностью ограничивается открывшимися благодаря прессе возможностями для манипулирования для продвижения своих товаров услуг (однонаправленная, манипулятивная модель), но уже играет важную роль в отношении с профсоюзами, индустриализации и правительственной активности. Еще одно название – «будь проклято общество» или «к чертям общественность»

 

3. «Период разгребателей грязи», «общество, будь информировано», «эра рассады» и «эпоха жареных фактов». Короче, разгребатели грязи – это журналисты, писатели, социологи, которые разоблачили в коррупции крупных бизнесменов, которые не давали норм условия для работы сотрудникам своим. Бернейз «общество, будь информировано» подчеркнул этим названием роль ОМ, в отличие от предыдущего, когда можно было послать к чертям. Тут же Ася говорит про Айви Ли, что он красава, тк он впервые сказал, что пресс-агент должен предоставлять факты так, чтобы общественность увидела полное значение. Типа доносить до общественности ценную инфу честно и открыто. Но в данный момент PR – это еще однонаправленная модель на 2 китах: паблисити и промоушен, но сила ОМ уже велика, что с ней нужно считаться.

 

4. «этап становления PR как профессии и научной дисциплины» 20- 40-е гг 20 века. 1923 г – выход первой книги Бернейза «Кристаллизируя ОМ» с описанием PR-практики. Он же читает лекцию и пишет 2 книгу «Пропаганда». В это время на развитие PR науки влияет социология и доктрины: человеческих отношений, гуманизация труда и всякая такая фигня. Ну и еще тут Ася говорит, что войны очень повлияли на развитие PR.

 

5. 1945-1965 «послевоенная эра». В США наступает бум PR! В Германии все направлено на интеграцию общества. 1955 – создание IPRA (Международная ассоциация PR)

 

6. «Общество глобальной информации» от 1965 до сих пор. Развитие технологий и всякая такая брехня + конфликты(!), поэтому ПР сильно востребован. Здесь появляется маркетинговый подход, типа ПР – часть маркетинга.

Михаил Бочаров «История паблик рилейшнз: нравы, бизнес, наука».По словам Кужелевой, это топ книга для студиков.


По нему PR- планируемые усилия по переубеждению ОМ либо его укреплению и оценка результатов этих усилий для последующего использования».

Главы:

1. ПротоПР древних времен. Мифы, античное искусство(скульптура, архитектура) рассматриваются им как ПР-проекты без кавычек. У Кужелевой тут к нему много вопросов. Типа он там включает искусствоведа.

2. «Как учиться ПР по Книге Книг». Здесь он пересказывает Ветхий Завет и КУЖЕЛЕВА ПРЯМ ОРЕТ С ЭТОГО И ЖОСКО УГАРАЕТ. Приводит смешные цитаты, типа Бог – главный имиджмейкер,типа Моисей – великий пиарщик и тд и тп.

3. «ПР Нового Завета». Тут он опять включает искусствоведа и верущего, она опять над ним угарает.

4. Коран. Тут он путаем понятия протоПР и протоСМИ. Тож угарает над ним. »

5. «ПР в Средние века» Церковь – основной рассадник ПР-технологий в средневековье. И еще он тут говорит, что сама идея христианства – истоки функции ПР

6. «Технология СО и эпоха Возрождения». Здесь она опять говнит его за то, что он включает искусствоведа и восхваляет «отдельные красоты человеческого тела» типа груди. Потом отдает дань Макиавелли – как политтехнологу и гуманисту.

7. «От эпохи Ренессанса к Галантному веку» тут он короче говорит (БЕЗ ШУТОК!!!), что красота женского тела – своеобразное средство ПР, с помощью которого решались проблемы. Говорит, что фавориты – это лобби (Кужелевой это нравится). НО она указывает(!!!), что он ни разу не употребил термин «эпоха Просвещения». КАК ОН МОГ ТАК ВООБЩЕ ПОСТУПИТЬ????????

8. «ПР свободного индустриального общества» СМИ, газеты, книги, кино – лицемерие, скрытие капитализма. Говорит, что реклама охватывает уже кучу сфер жизни. Уже приводит примеры ПР кампаний(жд, выборы).Выделяет Айви Ли, бернейза, Липпмана.

9. «ПР и Россия: история и современность»здесь Бочаров выступает скептиком. Опять включает искусствоведа, говорит про бога, древнерусское моду и зрелища, театр. Петр 1 проводил первые ПР-мероприятия. Про Олимпиаду в москве

 

102. История американского PR: основные этапы и персонажи (по книге С. Юэна «PR! или Умение “раскручивать”: Социальная история паблик рилейшнз»).

 

Эдвард Бернейз 1891 – 1995 – один из основоположников PR, он заложил основу PR в Америке, изучал коммуникативные технологии и пропаганду, первым догадался увязать корпоративные рекламные акции с общественными проблемами. Его теория – общество состоит из элиты (которая управляет общ сознанием) и масс (которые подвержены управлению). Но в 20 веке появляется общественное сознание, демократия и люди хотят справедливости. Поэтому элите приходится оправдывать свое положение служению общ благу. По его мнению, специалист (советник) по PR – знаток прикладной социальной науки, который умело применяет знания, полученные им из социологии, соц психологии, экономики для того, чтобы влиять на общ настроения и управлять ими. «Ручная работа специалистов по PR» - это те акции, которые непосредственно проводит специалист, но которые носят невидимый характер – должно складываться впечатление, что это естественный ход вещей. Новость с точки зрения Бернейза – это то, что выходит из ряда обыденности, и их нужно конструировать. Работал в КОИ (Комитет общ информации), главной целью которой было убедить широкую общественность в необходимости ведения войны. В этом КОИ они использовали газеты, радио, журналистов, кино, лидеров мнений. Были еще отдельно в книге выделены «четырехминуточники» - люди, среди собрания произносившие чувственную речь, пропагандирующие войну и позорящие антивоенную ересь, которая представлялась как спонтанное проявление патриотических чувств. И вообще, они по максимуму в КОИ апеллировали к чувствам, эмоциям, а не разуму.

Айви Ли 1877-1934 - американский журналист, разработавший принципы профессии «связи с общественностью» и оказавший огромное влияние на изобретение паблисити как формы общения с прессой. У него была метафора в книге – «PR – это улица с двухсторонним движением – посредством PR общественность и институты ведут диалог, но общественность на деле выступает пассивной стороной, которой только измеряют «температуру и давление». Он первым предложил открытую манеру поведения для бизнесменов, вместо секретности. Айви Ли определял пиарщика как «новостного инженера», честного распространителя фактов через газеты. Но принцип открытости не сразу был одобрен корпоративными структурами, только с течением времени. Именно он считается основателем профессионального пиара, потому что первым сформулировал новые принципы подхода к связям с общественностью и внедрил такую форму коммуникации с общественностью, как пресс-релиз.

Липпман - ввел термин ОМ. Под ним он понимал метод, с помощью которого общество пытается категоризировать людей. 4 аспекта стереотипов: проще, чем реальность; люди приобретают стереотипы, а не формулируют сами; они ложны и живучи. Считал, что пресса должна нести ответственность за формирование ОМ. Отмечал, что читатель не просто узнает новости, а воспринимает их с элементом внушения, которое подсказывает, как они должны быть восприняты.

Лебон – книга «Толпа. Исследование массового сознания» 1895. Говорил, что «мнения масс» вышли сегодня правят балом, что, создавая всякие союзы и объединения, массы стремятся регулировать ситуацию в обществе. Но ими движут эмоции в толпе, они не слушают рассудок. И вот то, что «грязекопательство» с 1 стороны сплотило людей по поводу проблемы богатства и нагнетала социальную нестабильность, но с другой стороны она показала как можно управлять сознанием масс.

Тард – книга «Общественность и толпа». Он обращает внимание на общественность – соц группа будущего, которая подалась вразумлению, в отличие от толпы. Но люди теперь связаны медийным аппаратом, так как все читают газеты и слушают радио. СМИ могут передать информацию сразу всем и сразу, поэтому с помощью сми можно управлять людьми. Но в то же время журналистика может сплотить людей.

Рокфеллер – типичный «барон-грабитель». Его компания была замешена в трагедии, где погибли горняки, что вызвало широкое общ негодование, но он отрицал всякую сопричастность к этому, секретничал. Потом они обратились к Айви Ли, он им более-менее помог.

Теодор Вейль – глава телефонной компании, хотел обрести монополию на телефонную связь осознавал важность работы с общественностью. Обратился в «Бюро паблисити» (это фирма Айви Ли), потом создал на своей фирме собственный отдел PR.

Этапы развития Связей с общественностью в США: (это не по этой книге, а просто из Интернета, но вроде похоже на правду)

· 18 век – борьба за независимость и Конституцию. – публикации статей с целью воздействия на общ. мнение, убеждение, агитация. Целенаправленное использование коммуникативных средств влияния на общ. мнение.

· 1807 г. – употребление термина «паблик рилейшнз», Томас Джефферсон, «Седьмое обращение к Конгрессу».

· 1829 – первый пресс-агент (прообраз пиарщика) – Эмос Кендалл у президента Джексона. Развитие масс. печати,

· 1844 – телеграф новость – товар, появление масс. аудитории.

· 1900 – первая фирма паблисити – Publicity Bureau в Бостоне.

· Айви Ли – открыл свою ПР-фирму (3-я по счету в Америке и мире).

· 1907 г. - «Декларация о принципах»: честность и открытость. Айви Ли – советник Рокфеллера. Успехи практики ПР стимулировали развитие ПР как сферы знаний.

· 1918 – курс ПР в университете штата Иллинойс.

· Эдвард Бернейз – родоначальник науки ПР.

· 1922 – одним из первых читал курс ПР.

· 1923 – 1-ая спец. книга «Кристаллизуя общественное мнение».

· Кризис 1929 – 1933 развитие ПР, чтобы остановить рост недоверия общественности к бизнесу отделы ПР в крупных компаниях.

· 1927 – 1-ый пост вице-президента по ПР – Артур Пейдж – AT&T. Появление специализир. ПР-агентств (политика, консалтинг).

· Вторая мир. война - подготовка кадров, работающих с информированием населения.

· 1946 – Общ-во ПР в США (Public Relations Society of America).

· 1955-Международная ПР-ассоциация (IPRA)

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.