Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Назайкин А.Н. «Эффективный рекламный текст в СМИ»

2017-07-01 533
Назайкин А.Н. «Эффективный рекламный текст в СМИ» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Типологические и структурные особенности рекламного текста (Глава 6). 6.1. Виды рекламного текста.

1) Виды рекламного текста в зависимости от рекламных задач - обычной предлагающей, поощряющей, имиджевой, сравнительной, прививочной, опровергающей, трансформирующей.

 

2) Виды рекламного текста в зависимости от эмоционального фона - позитивные, негативные и нейтральные.

 

3) Виды рекламного текста в зависимости от формы изложения. Проводится типологизация отдельно печатной рекламы, отдельно телевизионной и радиорекламы, отдельно интернет-рекламы. Осуществляется раздельная типологизация для различных компонентов рекламного текста.

Более строгим, достаточно «практичным» (распространенным и соответствующим представлениям, сложившимся в рекламе как области прикладного знания), применимым для разных видов (по критерию канала доставки) рекламных сообщений, хотя и недостаточно научно «выдержанным», нам представляется модифицированный вариант данной типологии, при которой рекламные тексты делятся на: прямое изложение, интригу, повествование, монолог, диалог.

 

- При прямом изложении фактов текст непосредственно разъясняет смысл изображения и заголовка. В рекламе просто описывается, что именно представляет собой продукт и как он действует.

- Самым простым и эффективным способом создания интриги является загадка. В этом случае текст начинается с вопроса, от которого идет движение к разгадке.

- Повествование подразумевает под собой рассказ какой-нибудь истории, в которой обозначается проблема. Решить ее предлагается при помощи товара, обладающего определенными свойствами.

- Текст в форме монолога восполняет недостаток доверия, которым иногда страдают повествовательные объявления. Наиболее эффективна такая подача, когда люди, от лица которых идет рассказ о товаре, выражаются своими словами, когда подчеркивается индивидуальность человека.

- Диалогу присуща определенная динамика, которая существенно повышает читаемость текста. Кроме того, такая форма интересна потенциальным потребителям, потому что один из героев выступает, задает вопросы от их лица. Люди с любопытством следят за развитием событий.

 

Олянич А.В. «Рекламный дискурс и рекламный текст»

По формальным и содержательным признакам были выделены несколько групп рекламных текстов:

1. Мифологические (реклама как средство трансляции мифа в современное масс-медийное пространство);

2. Реалистические (визуальный натурализм с фольклорно-мифологическими элементами, например, волшебными помощниками);

3. Смеховые (содержание которых апеллирует к фонду анекдотов и народных сказочек);

4. Эротические (использующие в качестве кода семиотику эротики, восходящую к различным контекстам архаической культуры);

5. Жанрово-карнавальные (рекламные проекты, креативно использующие в качестве культурных кодов жанровые формулы различных видов современного массового искусства).

 

 

Типология PR-жанров; их структурные и функциональные особенности.

По лекциям Поздеевой С.И. + интернет-источник http://www.pivo-nina.spb.ru/recevye-i-pismennye-kommunikacii/lekcia-11-zanrovaa-klassifikacia-pr-tekstov.

 

Типы текстов Особенности информации «Изюминки» Жанры
1) Оперативно-новостные 1) Информация о новостном событии 1) Новизна + оперативность 1) Пресс-релиз, приглашение
2) Исследовательски-новостные 2) Главное – сопровождение новостного события 2) Актуальность 2) Бэкграундер, лист вопросов и ответов
3) Фактологические 3) Факты 3) Точность 3) Факт-лист, биография
4) Исследовательские 4) Анализ, логически-рациональный анализ фактов 4) Разъяснение позиции 4) Заявление для СМИ
5) Образно-новостные 5) Эмоционально-экспрессивная окраска 5) Авторство 5) Письмо, поздравление, байлайнер

 

Оперативно-новостные жанры

1) Пресс-релиз – любая текстовая новостная информация, предназначенная для СМИ, исходящая от какой-либо организации — базисного субъекта PR. Используется с целью привлечения внимания прессы (журналистов) и «лидеров» различных общественных структур к поиску интересующей дополнительной информации. Является средством формирования информационного имиджа организации, фирмы. Считается также средством распространения рекламной информации.

Виды пресс-релиза:

- Релиз-анонс (сообщает о предстоящем)

- Ньюс-релиз (новостной лист; сообщает о случившемся);

- Персонифицированный ньюс-релиз (отправляется конкретному лицу по предварительной договоренности).

 

Правила подготовки, оформления пресс-релиза:

1. Оформлять на бланке с логотипом организации;

2. Текст по объему должен быть минимальный (1 страница; 2 интервала; 25 строк по 60 знаков; большие поля – 3 см);

3. Текст строится по принципу перевернутой пирамиды (антикульминационная композиция: заголовок, лид-абзац, конкретизация информации);

4. Рекомендуются цитаты.

 

2) Приглашение – это вид ритуального общения, главная задача которого – обеспечить участие в новостном событии значимых для данной организации лиц (+ общие PR-установки). В приглашении ценится максимальная полнота информации.

Виды приглашения:

- Персональное;

- Приглашение для журналистов;

- Приглашение для различных групп общества.

Композиция приглашения:

1. Формальная часть обращения;

2. Лид-абзац;

3. Сообщение деталей события;

4. Список VIP-гостей;

5. Программа (не всегда, зависит от масштаба);

6. Просьба подтвердить свое участие (+ координаты, контактная информация);

7. Примечания.

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.