Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2017-07-01 | 884 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Термин "коммуникация» появляется в научной литературе в начале ХХ в. Как предмет исследования коммуникация оказывается в центре внимания различных гyманитарных наук. Разумеется, в определениях проявляется специфика научного интереса, однако суть термина «коммуникация» остается при этом неизменной.
Социология:
Коммуникация - передача информации от одной системы к дpyгой посредством специальных материальных носителей, сигналов. В человеческом обществе коммуникация осуществляется между индивидами, группами, организациями, государствами, культурами посредством знаковых систем (языков). Коммуникация между людьми происходит в форме общения как обмен целостными знаковыми образованиями (сообщениями), в которых отражены знания, мысли, идеи, ценностные отношения, эмоциональные состояния и проrpаммы деятельности общающихся сторон. Содержания и формы коммуникации отражают общественные отношения и исторический опыт людей.
Социальная психология:
Коммуникация это: 1) процесс передачи информации, ее кодирование, дешифровка, особенности восприятия и понимания; 2) обмен информацией любоrо вида между различными системами связи; 3) акт общения между людьми посредством знаковых систем, смысловой аспект социального взаимодействия.
Кроме того, нужно отметить, что в рамках одной и той же науки существуют разные подходы к пониманию сущности коммуникации, ее роли и функций. Социальная коммуникация рассматривалась в контексте общетеоретических построений бихевиоризма, символического интеракционизма, персонализма, экзистенциализма и других научных и философских парадигм.
Культурология:
Коммуникация - процесс взаимодействия между субъектами социокультурной деятельности (индивидами, группами, организациями и т.д.) с целью передачи или обмена информацией посредством принятых в данной культуре знаковых систем (языков), приемов и средств их использования.
|
После Второй мировой войны оформились два основных подхода к изучению коммуникации: рационалистический и иррационалистический.
Рационалистический представлен концепциями технологического детерминизма (д. Белл, 3. Бжезинский, Э. Тоффлер и др.), наиболее влиятельной из которых является теория информационного общества (М. Кастельс), рассматривающая средства информации в качестве важнейшего стимула и источника социального развития. Информация понимается здесь широко: как основа культуры и всех культурных ценностей.
Иррационалистический подход представлен понимающей философией и психологией, утверждающими, что основным результатом коммуникации является понимание человеком другого человека, т.е. взаимное понимание.
Широкое определение коммуникации звучит следующим образом:
Коммуникация - это эффективное синхронное и диахронное взаимодействие субъектов из мира живой природы, способных к автономному поведению, сущность кoтopoгo составляет движение от одного субъекта (источника) к дрyгому (получателю) информации, имеющей смысл для обоих субъектов (коммуникативной субстанции или сообщения в идеальной или идеально материальной форме).
В узком смысле
под коммуникацией Гавра предлaгает понимать «эффективное синхронное и диахронное взаимодействие социальных субъектов (людей и (или) их общностей, сущность которого составляет движение от одного субъекта (источника) к другому (получателю) имеющей для них смысл информации (коммуникативной субстанции или сообщения в идеальной или идеально-материальной форме).
Что касается второй части, то тут, насколько понимаю, какую модель не возьми – любая лежит в основе. Везде должен быть и отправитель, и сообщение и т.д. Ну главное, наверняка, наличие обратной связи. Снизу несколько самых популярных по порядку.
|
Лассуэлл (линейная классическая модель): включает 5 основных элементов коммуникативного процесса - кто? (передаёт сообщение) – коммуникатор; что? (передаётся) – сообщение; как? (осуществляется передача) – канал; кому? (направлено сообщение) – аудитории; с каким эффектом? (эффективность сообщения) – результат.
Шеннон и Уивер: источник, кодирующее устройство, сообщение, канал, декодирующее устройство и приемник. Также здесь говорится о шумах на фоне. Потом появились разные ребята, которые начали уточнять их модель будто бы коммуникация циклический процесс, а не линейный и поэтому обратная связь там маст хэв.
Лазарсфельд и Берельсон: эти ребята не ввели новую модель, но сказали, что коммуникация двухступенчатая и сначала через средства масс-медиа информация доходит до «лидеров мнения», а они потом уже только передают ее остальным. Также ее называют двусторонне симметричной потому что отправитель формирует сообщение, какой-то конкретной группе людей, основываясь на ее интересах и говорит понятным языком. В общем, то, что можно работать с более четкой и очерченной группой людей стало тогда просто прорывом в СМК и они молодцы что придумали это.
И эту и модель Шеннона можно рассматривать в рамках теории «волшебной пули» если такой вопрос будет. Волшебная пуля – это пуля, простреливающая все головы сразу. И в рамках этой теории тоже - теория селективного влияния – это теория, указывающая на то, что аудиторию нельзя представлять как послушную массу, некритически воспринимающую любую информацию. На потребление информации влияют индивидуальные различия, социальная дифференциация и социальные отношения.
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!