Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Существует методологическая путаница.

2017-07-01 620
Существует методологическая путаница. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Сэм Блэк, определяет PR как «искусство и науку достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информации».

Британский институт связей с общественностью (IPR) определяет PR как «постоянные планируемые усилия по формированию и развитию взаимопонимания между организацией и ее общественностью»

Еще один распространенный взгляд на паблик рилейшнз, как на функцию управления (функцию менеджмента) распространен в бизнесе и в теории менеджмента.

Итак, наука, искусство, усилия, функция управления.

 

(Онтология о том, как сложить из разрозненных кубиков готового знания целую непротиворечивую башню познания. Чтобы потом в ней жить.)

 

Гносеология о том, что именно и на каких основаниях можно назвать кирпичиком знания. Какие из кирпичиков достаточно крепки, чтобы из них можно было что-то строить.

С точки зрения Шишкиной, общее онтологическое основание у этих феноменов – это деятельностная основа, так как в самом общем виде связи с общественностью существуют как деятельность. Принципиальная позиция Шишкиной состоит в признании этого статуса исходным, базисным, но не единственным и однозначным. Она видит перспективу существования PR в статусе социального института.

 

Основная гносеологическая проблема паблик рилейшнз, дающая основания для методологической путаницы - лежит в недостаточно четком понимании разницы между собственно паблик рилейшнз как деятельности и профессиональной рефлексии этой деятельности, постепенно приобретающей статус науки.

 

И если отделить PR, как совокупность социальных практик, от Изучения сферы связей с общественностью, предметом которой выступает PR-практика. То тогда, в первом случае, мы имеем дело с PR-деятельностью, или собственно с паблик рилейшнз, а во втором — с PR-рефлексией, или с наукой о связях с общественностью. Наука о паблик рилейшнз – пиарология.

 

Основные характеристики науки о связях с общественностью заключаются в следующем:

Во-первых, формирующаяся наука, находится на начальном этапе своего становления.

Во-вторых, это социальная наука, т.е. научная дисциплина, изучающая общество.

В-третьих, пиарология является информационно-коммуникативной дисциплиной.

В-четвертых, пиарология является социальной наукой прикладной ориентации. Т.е она ориентирована на практику

В-пятых, это комплексная, интегративная отрасль знания, возникшая на стыке множества фундаментальных и прикладных дисциплин (теория коммуникации, теории менеджмента, психологии, социологии, политической науки).

Функции PR:

Шишкина считает, что всевозможные функции, выделяемые другими исследователями, возможно объединить в единую классификацию. Она делит функции на гносеологические и социологические.

Гносеологические характеризуют PR как явление, способное отражать природную и социальную реальность, а также объекты идеальной природы.

Социологические функции связаны со способами включения изучаемого объекта в социальную систему, его ролями как социального института во взаимодействии с другими институтами и социальными действиями как духовно-практического образования.

Если гносеологические функции проистекают из возможностей PR отражать разного рода объекты, затрагивающие общественные, публичные интересы, то социологические определяются его объективацией в системе общественных отношений (в частности, социальные роли и стандартизованные, нормативно определяемые социальные действия PR).

 

Гносеологические функции разделяются на функцию конструирования публичного дискурса и познавательную функцию.

· Функция конструирования публичного дискурса — производство исходного или трансформация существующего представления целевой общественности о некотором предмете.

· Смысл познавательной функции PR состоит в том, что он способен выступать в качестве источника, средства и способа социального познания.

Социологические функции можно разделить на три основные группы:

1. Адаптирующие

Сюда включены социальные роли, выполняемые PR при воздействии на субъекты, для формирования их социальных качеств, привития им общественных норм и правил. Это функции, которые помогают субъектам адаптироваться в соответствующей среде. Т.е функции воспитания и социализации.

2. Функции культурной трансформации

Заключаются в способности PR выступать в качестве одного из механизмов изменения социальных норм, ценностей, традиций, ритуалов и других компонентов культуры.

3. Функции социорегуляции

Состоит из компонентов, позволяющих связям с общественностью выступать в качестве активного участника социально-политических и управленческих процессов. Три составляющих: информационная функция, целеполагающая функция и группа управленческих функций.

· Информационная функция PR заключается в том, что он выступает в роли источника социальной информации для субъектов публичного пространства.

· Посредством функции социального целеполагания исследуемый феномен участвует в формировании содержательной стороны политики и управления.

· Группа управленческих функций состоит из регулятивной, консультативной, директивной, контрольной, защитной и номенклатурной функций

§ Регулятивная функция оказывает «мягкое» воздействие на характер отношений между социальными субъектами, среди которых отдельные индивиды, общности и социальные институты. Кроме того, PR участвует в регуляции экономических, политических, социальных и других видов общественных отношений.

§ Консультативная функция заключается в том, что PR-коммуникации могут выступать ориентиром для субъектов управления различного уровня

§ Контрольная функция PR реализуется посредством угрозы публичного разоблачения девиантных проявлений в социальной системе.

§ Защитная функция PR - достоянием публичного пространства становятся аргументы, способные ограничить возможности преследования отдельных лиц или институциональных образований.

§ Предписывающая (директивная) функция заключается в выполнении PR роли прямого субъекта властных отношений, когда механизмы паблик рилейшнз направлены на отдачу «распоряжений» формальным институтам власти и управления, указания им путей и способов ведения политики и решения конкретных проблем.

§ Номенклатурная функция PR — это его роль в формировании политической и управленческой номенклатуры, т.е. персонального состава соответствующих элит. В этой функции связи с общественностью способствуют поиску, селекции, кадровой мобильности конкретных персоналий в политической и управленческой сфере. Эта же функция отвечает за их замену, уход с политической арены.

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.