Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Государственное регулирование коммерческой деятельности в России, состав и характеристика основных нормативных актов.

2017-07-01 1342
Государственное регулирование коммерческой деятельности в России, состав и характеристика основных нормативных актов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

(По учебнику Бунеевой Р.И «Коммерческая деятельность. Организация и управление»)

К главным задачам государства в коммерческой деятельности относится создание необходимых условий для развития потребительского рынка с учетом возможностей внешнеэкономического взаимодействия. При этом сам механизм государственного воздействия должен обеспечивать логистизацию (совершенствование товародвижения) хозяйствования и конкуренцию везде, где это возможно и необходимо. Такой подход означает:

· отказ гос. структур от прямого управления ритейлерами (розничная продажа конечному потребителю), регулирование процессов, протекающих на потребительском рынке;

· сведение своего воздействия в основном к нормативно-правовому регулированию;

· обеспечение равенства субъектов торговой деятельности;

· формирование конкурентной среды, предупреждение проявлений монополизма на потребительском рынке;

· урегулирование иностранных инвестиций и совершенствование таможенного законодательства, проведение маркетинговых исследований внутреннего и внешнего рынков для изменений в структуре экспорта и импорта, чтобы улучшить взаимодействие российских организаций с глобальными логистическими системами;

· всестороннее развитие нормативно-правовой базы торговли;

· создание благоприятных условий для интегрирования хозяйственной деятельности различных торгово-производственных образований путем формирования объединений торговых корпораций, холдинговых структур, торгово-финансово-промышленных групп, ориентированных на потребности отечественного и внешних рынков;

· уточнение концепции развития различных видов (форматов) торговых структур (магазин-склад, магазин-дискаунтер, супермаркет, гипермаркет);

· совершенствование системы товародвижения и ло­гистического обслуживания звеньями инфраструк­туры рынка;

· развитие механизма корпоративного управления, за­щита прав акционеров, обеспечение свободного пе­рераспределения прав участия в капиталах акцио­нерных обществ и перехода таких прав к более эф­фективным собственникам.

 

Госрегулирование на федеральном уровне должно со­средоточиться на общих проблемах формирования го­сударственной торговой политики с ориентацией на це­левые программы, ориентирующее планирование, эконо­мические нормативы, санкции, приоритетность развития отдельных элементов торговой инфраструктуры в обще­национальных интересах.

Федеральные органы власти в сфере торговли дол­жны нацеливаться на установление правовых основ единого рынка страны, что включает налоговое, таможенное, валютное, антимонопольное, финансовое ре­гулирование, квотирование, субсидирование, лицен­зионное и сертификационное нормирование, установ­ление правил продажи отдельных товаров и оказания услуг, разработку индикативных программ логистического развития торговли и оценку последствий их осуществления.

Органами регионального уровня должны разрабатываться механизмы реализации общегосударственной торговой политики с учетом особенностей регионального развития и возможностей логистизации (совершенствование товародвижения) бизнеса. На этом уровне должно обеспечиваться достижение следующих специфических целей:

· совершенствование региональной торговой политики и ее приоритетов, оказание избирательной поддержки ритейлерам, содействие развитию логистических подходов и разных форм предпринимательства в торговле;

· создание условий для повышения коммерческой активности в торгово-производственной сфере через инвестиционную политику, систему местных налогов, сборов и предоставленных льгот, условия кредитования и т.д.;

· обеспечение регистрации и мониторинга деятельности всех участников торгового оборота;

· рациональное размещение торговых объектов на территории, выдача лицензии на оптовую и розничную торговлю;

· маркетинговое исследование и прогнозирование ситуации на рынке потребительских товаров города (области, района) и предоставление консультационных услуг торговым структурам о состоянии рынка как на территориальном, так и на межрегиональном уровнях;

· содействие развитию системы информационного обеспечения потребительского рынка страны.

Рыночные отношения ре­гулируются государственным законодательством. В настоящее время происходит обеспечение оптималь­ного сочетания государственного и рыночного механиз­мов регулирования.

Приобретая товары, оборудование, предметы материально-технического оснащения, хозяйствующие субъекты (ИП, НКО и т.д.) включаются в гражданский оборот и стано­вятся объектами гражданско-правовых сделок, которые регулируются гражданским законодательством.

1) Конституция РФ: применительно к коммерческой деятельности задает ее основные начала. Так, она обеспечивает наличие частной собственности и ее неприкосновенность; возможность заниматься деятельностью, направленной на систематическое получение прибыли (предпринимательская деятельность); обеспечивает равенство всех граждан перед законом, тем самым давая каждому равные возможности осуществлять коммерческую деятельность.

2) Федеральный закон. Основным федеральным законом, который осуществляет регулирование отношений, возникающих в ходе коммерческой деятельности, является Гражданский кодекс, состоящий из 4 частей. Гражданское законодательство определяет правовое положение участников гражданского оборота (в частности, отношения лиц, осуществляющих коммерческую деятельность). Гражданский кодекс определяет основание возникновения и порядок осуществления права собственности, интеллектуальные права, а также регулирует договорные и иные обязательства.

Частные вопросы, которые не урегулированы кодифицированным федеральными законами, регулируются отдельными ФЗ, такими как: закон «О защите прав потребителей», «О сертификации продукции услуг», «О стандартизации», «Об обеспечении единства измерений», «Об антимонопольной политике и поддержании новых экономических структур», «О рекламе» и т.д.

+ к этому:

· В торговле сегодня установлены правовые нормы го­сударственного контроля и надзора за соблюдением за­конодательства в области стандартизации, метрологии (установление единых единиц физической величины, методов и средств измерений.), сертификации и защиты прав потребителей на основе законов: «О защите прав потребителей», «О сертифика­ции продукции и услуг», «О стандартизации», «Об обес­печении единства измерений», «Об антимонопольной по­литике и поддержании новых экономических структур», «О рекламе» и т. д.

 

· Внешнеторговая деятельность регулируется: Феде­ральным законом «Об основах государственного регу­лирования внешнеторговой деятельности» от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ (с изм. от 13.07.2015 N 233-ФЗ) Феде­ральным законом «Об иностранных инвестициях в Рос­сийской Федерации» от 9 июля апреля 1999 г. № 160-ФЗ (с изм. от 05.05.2014); другими правовыми акта­ми РФ и нормами международного права.

Среди подзаконных нормативных актов ведущую роль в системе гражданского законодательства играют право­вые акты, издаваемые Президентом РФ и Правительством РФ.

· Указы Президента РФ издаются в целях оператив­ного регулирования хода экономических преобразований и охватывают широкий спектр отношений, среди кото­рых вопросы биржевой, валютно-финансовой, банковс­кой, инвестиционной, внешнеэкономической, таможен­ной деятельности, а также ценообразования, налогооб­ложения, порядка формирования и уровня компетенции исполнительных органов власти конкретных регионов.

 

· Правительство РФ принимает постанов­ления, направленные на совершенствование деятельности торговых структур в соответствии с изменяющейся ры­ночной ситуацией. Соответствующими постановлениями утверждены: «Правила продажи отдельных видов това­ров»; «Правила продажи товаров по образцам»; «Правила комиссионной торговли непродовольственными товарами»; «Правила продажи гражданам товаров длительного пользо­вания в кредит»; «О лицензировании отдельных видов деятельности» и т. д.

Правовое регулирование торгово-производственного бизнеса осуществляется не только пу­тем разработки основных законов РФ, утверждения ука­зов Президента, постановлений Правительства, но и через нормативные акты, принимаемые соответствующими ми­нистерствами и ведомствами РФ.

Федеральные и территори­альные исполнительные органы не вправе вмешиваться в деятельность хозяйствующих субъектов, до тех пор, пока они соблюдают законы. Вместе с тем они выступают в качестве органов, контролирующих правомерность хозяйственной деятельности, вносят свои предложения и требуют исполнения хозяйственниками принятого законодательства.

Контроль за соблюдением торговыми структурами принятых законодательных актов осуществляют Министерство экономического развития и торговли РФ, Федеральная антимонопольная служба, а также другие органы государственного регулирования. Объектами контроля являются предприятия, учреждения, организации, реализующие и производящие товары или услуги.

Таким образом, в стране действует развернутая система правового регулирования взаимоотношений органов государственной власти всех уровней и самостоятельных субъектов торговой и торгово-производственной деятельности.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.