Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Технология центров оценки персонала

2017-06-13 347
Технология центров оценки персонала 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

В течение последних 20 лет за рубежом (а в 90-е гг. и в нашей стране) получила распространение технология ассессмент-центров, или центров оценки персонала. Суть данной технологии со­стоит в подборе для кандидатов тестовых заданий, моделирующих реальные профессиональные задачи и ситуации, и оценке груп­пой экспертов-наблюдателей за ходом и результатами выполне­ния этих заданий. Подбор тестовых заданий строится на основе предварительного психологического изучения профессии. Так, на­пример, для оценки компетентности кандидатов на должности менеджеров-руководителей им предлагают следующие задания: со­ставление делового письма; прием посетителя; выступление пе­ред аудиторией с речью; организация делового совещания и т.д. По сути, речь идет об использовании идей естественного экспе­римента, объективном наблюдении за процессом и результатом
профессионального поведения. Здесь нашли отражения идеи ме­тода критических инцидентов, а также методы экспертной оцен­ки, точности экспертных оценок, построение оценочных шкал (Базаров Т.Ю., 1995; Джуэлл Л., 2001; Маничев С.А., 2001; Купер Д., Робертсон А., 2003; Пугачев В.П., 2000; Сергиенко С.К., 2003 и др.).

 

ГЛАВА 8. ПСИХОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ

И ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ

В ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ

Профориентация и профконсультация в истории

Зарубежной психологии

Решение задач профотбора и аттестации персонала осуществ­ляется с учетом интересов производственной организации, в ко­торой возникают ситуации, требующие использования знаний в области дифференциальной психологии личности и труда в пси­хологической экспертизе. Однако с начала XX в. индустриальная психология, психология труда и прикладная психология лично­сти пытались содействовать людям в выборе профессии, профес­сионального учебного заведения, в построении профессиональ­ной карьеры.

В 1908 г. американский педагог и общественный деятель Фрэнк Парсонс (Parsons F., 1909) организовал в г. Бостоне (США) при бирже труда консультативное бюро в помощь выбирающим ва­кансии, профессии. За три с половиной месяца он организовал консультации 80 клиентам (юношам и девушкам) и сформулиро­вал программу работы такого рода консультативной службы (Укке Ю.В., 1971). К началу XX в. психологи научились оценивать многие виды психических функций, получила развитие диффе­ренциальная психология. После окончания Первой мировой вой­ны в США и Западной Европе в рамках индустриальной психо­техники сложилось направление прикладной психологии, реша­ющее задачи профориентации и профконсультации. В США с на­чала 20-х гг. XX в. действовала Национальная ассоциация профес­сионального консультирования (National Vocation Guidance Association), издававшая журнал «Vocation Guidance Magazine», ежегодно психологическому тестированию в целях прогнозирова­ния профессиональной пригодности подвергалось до 60 тысяч претендентов. Во Франции в университете Сорбонны с 1928 г. дей­ствовал Национальный институт профессиональной ориентации (директор — А. Пьерон), аналогичные научно-психологические учреждения были образованы в Испании, Италии, Швейца­рии, Германии и других странах.

Практика психологической помощи людям, выбирающим про­фессию или по каким-то причинам меняющим ее, остается акту­альной и в настоящее время и составляет одно из направлений индивидуального психологического консультирования. Так, в США дейсвует два подразделения психологов-консультантов, занима­ющихся карьерным консультированием: Национальная ассоциа­ция развития карьеры (NCDA) и Национальная ассоциация консультантов по вопросам занятости (NECA). Психологов, специализирующихся в области карьерного консультирования, курирует Национальный совет по аккредитации консультантов по вопро­сам карьеры (Глэддинг С, 2002). Такие специалисты должны быть не только ориентированы в области общего консультирования, в групповых и индивидуальных методах психодиагностики, но и осведомлены о состоянии рынка труда, теории и практике менед­жмента, технологиях практической работы, они должны владеть компьютерными технологиями поиска информации, работой с базами данных. Некоторые психологи считают карьерное консуль­тирование для большей части населения важнее, чем психотера­пия. При этом консультирование в данной области рассматрива­ется как требующее особой специализации, ибо здесь психологу необходима компетентность в области не только внутреннего мира клиента, но и внешнего мира, в сфере профессий.

В настоящее время отдается предпочтение термину «карьера». Дональд Сьюпер (Super D., 1976) называет карьерой «цепь собы­тий, которые составляют жизнь», последовательность профессио­нальных занятий и ролей, выбираемых в соответствии с моделью саморазвития личности (цит по: Глэддинг С, 2002, с. 437).

Карьерное консультирование не ограничивается проблемой вы­бора профессии или смены профессии, но включает также воп­росы помощи в повышении профессиональной эффективности, в преодолении стресса, связанного с профессией, и другие воп­росы.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.