Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2017-06-13 | 293 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Знания, зафиксированные в речевой форме (устной или письменной речи, с помощью языка жестов, рисунков, иероглифов) — это орудия познавательной деятельности, выработанные человечеством. Данный вид орудий изменчив, как и все в человеческой культуре, и постоянно совершенствуется. Но владение этим информационным видом орудий трудно переоценить. Сложные машины, робототехнические комплексы и прочее без информации об их назначении и способе применения — просто бесполезная груда металла. Знания, имеющие общественную ценность, сохраняются в виде текстов (книги и статьи, тексты, написанные на иностранных языках), символических общепринятых обозначений (как, например, логические программы для персонального компьютера, разные виды географических карт, математические формулы) и составляют основу духовной культуры общества.
Одна форма знаний — житейские знания — выражаются с помощью слов обыденной речи. Другая форма знаний — знания профессиональные. Например, в швейном деле используются термины, характеризующие способы соединения деталей кроя: «настрочить», «пристрочить», «сострочить» и пр. У парикмахеров имеется более 40 названий качества волос.
Научные знания состоят из научных понятий и терминов. Научные понятия являются главными кирпичиками теории и проверяются на основе их соответствия теории и опыту. Названные три кита знания отличаются степенью определенности связи между словом (знаком) и его значением. Самые многозначные — житейские слова, самые точные — научные термины. Профессиональные термины также могут быть точными, но они не всегда четко словесно определены. Понять, запомнить и правильно их применять часто возможно лишь с приобретением практического опыта.
|
В последние годы психологи выделяют еще и «неявные» знания (Стернберг Р., 2001), или «молчаливые» знания, обобщения на основе образных представлений или в виде самих практических действий. Такие неявные знания составляют основу наглядно-действенного, наглядно-образного практического мышления (Корнилов Ю.К., 1999). Знания как культурно зафиксированные значения нельзя непосредственно «пересадить» из головы учителя или из книг в головы учеников. Усвоение учениками необходимых новых знаний (житейских, профессиональных, научных) возможно лишь в процессе их собственной познавательной, учебной, трудовой деятельности.
Успешность освоения знаний учеником (и его обучаемость в этом плане) зависит от разных обстоятельств. Многое определяется методами и технологиями обучения. Неадекватная методика обучения может состоять, например, в том, что ученикам предлагается освоение нового материала без проработки и закрепления предыдущего. Успехи учеников зависят и от их желания (мотивации учения) постичь данную премудрость. Наконец, мера освоения знаний определяется общими познавательными способностями ученика (тем, что принято называть общим интеллектом), а также специальными, познавательными способностями.
Так, известно, что А.С.Пушкин был хроническим двоечником по математике и вместе с тем рано проявлял блестящие, способности в гуманитарных науках. Общие познавательные способности могут быть ограничены от природы, например в результате органических нарушений работы мозга, типичных при олигофрении. При этом заболевании с большим трудом формируются обобщенные понятия и в целом использование орудий, средств в произвольной регуляции поведения. У таких больных страдают опосредованные формы психики, т. е. психические функции, опирающиеся на слова-знаки как средства-орудия.
Оценка знаний ученика дается на основе правильности его ответов на вопросы, полноты ответов (в рамках учебной программы), осмысленности ответов (умения привести свои примеры, обосновать выводы), логики изложения и общей культуры речи. Важные критерии оценки знаний ученика — глубина, систематичность, обобщенность понятий. Кроме того, знания оцениваются по их использованию в решении задач, проблемных ситуаций.
|
Для оценки владения субъектом труда специальными знаниями психологи, педагоги и профессионалы создают в настоящее время экспертные системы (например, тестовые задания в виде вопросов с вариантами ответов, из которых лишь один правильный).
Этот вид тестов относят к педагогическим тестам, или критериально-ориентированным тестам достижений (Анастази А., 1982).
Для объективности оценки знаний тестовые задания помещают на электронные носители, в специально созданные компьютерные программные «оболочки», позволяющие оценить процент правильных ответов обследуемого лица. Процедура экспертной оценки профессиональных знаний задает уровень сложности тестовых заданий и процент правильных ответов, приемлемый для работников определенных трудовых постов организации. Эта процедура может систематически обновляться и повторяться при аттестации персонала.
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!