Управление автомобилем с АКПП — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Управление автомобилем с АКПП

2022-09-01 27
Управление автомобилем с АКПП 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для управления автоматической ко­ робкой передач на центральной кон­ соли установлен селектор. Селектор тросом соединен с блоком клапанов, и с его помощью можно задавать диа­ пазон используемых передач.

Для предотвращения поломок авто­ матической коробки передач при не­ правильном выборе диапазона (например, перемещение из "D" в "R" при движении вперед) на селекторе установлен фиксатор, только при на­ жатии которого возможны "опасные" переключения. Фиксатор позволяет избежать ситуации, когда по неосто­ рожности может быть включен один из недопустимых диапазонов движения.

(Тип 1)

Селектор имеет восемь положений:

"Р", "R", "N", "D", "М", "З", "2" и "L ".

 

Выключатель разблокировки селектора

 

..
с)
При переключении нужно нажать на педаль тормоза


"SNOW"    (загорается   индикатор "SNOW").


переведите селектор АКПП в поло­ жение "Р".


При переключении на педаль

тормоза нажимать не нужно


Руководство по эксплуатации                                    21


(Тип 2)

Селектор имеет семь положений:

''Р", "R", "N", "О","З", "2" и "L".


Позиция "М"

Режим ручного переключения передач обеспечивает принудительное пере­ ключение с первой по четвертую пере­ дачу. Переключение передач осущест­ вляется при помощи переключателей, расположенных на рулевом колесе.


 

ного в таблице значения. При больших скоростях возможны занос и опрокиды­ вание автомобиля или повреждение трансмиссии.

Таблица. Рекомендованные скоро­ сти для переключения передач при торможение двигателем (АКПП


Выключатель разблокировки селектора


Понижение передачи


Повышение передачи


Тип 1).

Положение селектора АКПП Двигатель 35-GE
L 55
2 85
3 130
4 180

Положение селектора АКПП Двигатель 1G-FE
L 65
2 110
3 160

 

Таблица. Рекомендованные скоро­ сти для переключения передач при торможение двигателем (АКПП тип 2).



При переключении нужно нажать на педаль тормоза

При переключении на педаль тормоза нажимать не нужно

Позиция "Р"

Выбирается при длительной стоянке автомобиля. В этом положении рычага выбора диапазона в коробке выключе­ ны все элементы управления, а ее вы­ ходной вал заблокирован; движение автомобиля невозможно. Переводить рычаг в эту позицию допустимо только при полной остановке. Перевод рычага в позицию "Р" во время движения при­ ведет к поломке коробки передач.

Позиция "R"

Задний ход. Переводить рычаг выбора диапазона в эту позицию можно толь­ ко при неподвижном автомобиле. Пе­ ревод рычага в положение "R" во вре­ мя движения вперед может привести к выходу из строя коробки передач и других элементов трансмиссии.

Позиция "N"

Соответствует нейтрали. В коробке передач выключены все элементы управления, что обеспечивает отсут­ ствие жесткой кинематической связи между ее ведущим и ведомым вала­ ми. Механизм блокировки выходного вала при этом выключен, т.е. автомо­ биль может свободно перемещаться. Не рекомендуется переводить рычаг выбора диапазона в положение "N" во время движения накатом (по инер­ ции). Никогда не выключайте зажига­ ние при движении под уклон. Такая практика опасна, поскольку в этом случае можно потерять контроль над автомобилем.

Позиция "D"

Основной режим движения. Он обеспечивает автоматическое пере­ ключение с первой по четвертую пе­ редачу. В нормальных условиях движения рекомендуется использо­ вать именно его.


 

Таблица. Рекомендованные скоро­ сти для переключения передач вниз в ручном режиме.

Понижение передачи

Максимальная скорость, км/ч D 4 170 4 3 130 3 2 85

Переключение передач осуществляй­ те при нажатой педали акселератора. Если индикатор режима ручного пере­ ключения передач мигает во время движения или во время переключе­ ния, то необходимо перевести селек­ тор АКПП обратно в положение "D". Через некоторое время попробуйте опять перевести селектор АКПП в по­ ложение "М". Если индикатор мигает, то возможно в системе неполадки или перегрев рабочей жидкости АКПП, верните селектор АКПП обратно в по­ ложение "D".

Позиция "З"

Разрешено движение на первых трех передачах. Рекомендуется использо­ вать при движении по холмистой до­ роге или в условиях частых остановок (городская езда).

Позиция "2"

Разрешено движение только на первой и второй передачах. Рекомендуется использовать, например, на извили­ стых горных дорогах. Переключение на третью и четвертую передачи запре­ щено. В этом диапазоне эффективно используется режим торможения дви­ гателем. При торможении двигателем переводите селектор в положение "2" при скорости движения автомобиля не превышающей указанного в таблице значения. При больших скоростях воз­ можны занос и опрокидывание автомо­ биля или повреждение трансмиссии.

Позиция "L"

Разрешено движение только на первой передаче. Этот диапазон позволяет максимально реализовать режим тор­ можения двигателем. Он рекомендует­ ся при движении на крутых спусках, подъемах и бездорожье. При торможе­ нии двигателем переводите селектор в положение "L" при скорости движения автомобиля не превышающей указан-


 

Специальные программы

В систему управления заложены не- сколько программ: "спортивная" "PWR", "экономичная" "NORMAL", "зимняя" "SNOW". При отключенных режимах АКПП работает в экономич­ ном режиме.

Выбор программы управления осуще­ ствляется выключателями, располо­ женными, как показано на рисунке.

 

"Спортивная" программа

Эта программа настроена на макси­ мальное использование мощности дви­ гателя (выключатель "PWR"). Поэтому повышающие переключения происхо­ дят в районе максимальных оборотов двигателя, при которых двигатель раз­ вивает максимальную мощность. Авто­ мобиль в этом случае разгоняется со значительно большими ускорениями.

На комбинации приборов загорается индикатор выбора "спортивной" про­ граммы "ЕСТ PWR".

Программа "SNOW" (зимняя) Программа предназначена для облег­ чения зимней езды, трогание автомо­ биля в этом режиме происходит со второй передачи.

Для переключения в режим "зимней" программы нажмите на переключа­ тель со стороны "SNOW".

На комбинации приборов загорается индикатор выбора "зимней" програм­ мы "SNOW".

Для переключения обратно. в режим "NORMAL", нажмите еще раз на соот­ ветствующий выключатель.


Руководство по эксплуатации


"Экономичная" программа

Программа настроена на обеспечение движения с минимальным расходом топлива. В этом случае повышающие переключения происходят, приблизи­ тельно, при достижении средних зна­ чений оборотов двигателя, что соот­ ветствует на характеристике расхода топлива минимуму. Движение автомо­ биля в этом случае носит плавный, спокойный характер.

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.