Педагог : Благоприятнее решить эту проблему, приобщая подростка к — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Педагог : Благоприятнее решить эту проблему, приобщая подростка к

2021-12-12 24
Педагог : Благоприятнее решить эту проблему, приобщая подростка к 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Семейному бюджету, а именно: он должен систематически выполнять работу по

Дому, чувствуя себя ответственным за благосостояние семьи. Предлагаю вам

Поработать над следующими вопросами и выработать коллективную точку зрения.

􀂃 Деньги, полученные за оценки, воспитывают ребенка «делягой»:

«Плати – буду учиться!»

􀂃 Если ребенку постоянно отказывать в карманных деньгах, он начнет

Красть?

􀂃 Может ли ребенок, привыкший учиться «на оценках за плату»,

Вырасти честным и трудолюбивым?

Свободная дискуссия. Важно выслушать все точки зрения. В ходе дискуссии

Можно зачитать еще два противоположных ответа родителей о значении денежного

Поощрения или наказания.

Й этап

Рефлексия. На доске – вопросы, каждый из присутствующих может

Высказаться только по одному из них.

Испокон веков люди знали: быть честным – значит иметь совесть. Что важнее

Сейчас для каждого из вас: быть честным, добросовестным, добропорядочным

или… богатым?

Можно ли честным трудом заработать большие деньги?

Нужно ли быть зависимым от денег? Как этого избежать? И надо ли это делать?

Заключительное слово классного руководителя

Становится страшно, когда видишь человека, душа которого во власти денег,

Насколько губительно они действуют на человеческую честность. Как мерзко, когда

денежный интерес затмевает все остальное: красоту, самообразование, свободу… Как

Же избавиться от власти «золотого тельца», губительно влияющего на духовный мир

Человека? Для этого работа должна быть во благо. Надо попробовать жить для пользы

Ближнего. Помогать друг другу в трудную минуту. Не деньги должны управлять

Человеком. Человек должен научиться быть строителем своей жизни.

Статычнюк И.П., учитель общественных

дисциплин, школа № 2, г. Дятьково, Брянская область

КЛАССНЫЙ ЧАС «ЧЕЛОВЕКА СОЗДАЕТ ЕГО

СОПРОТИВЛЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ»

Классный руководитель начинает свое занятие с истории, которая недавно

произошла в городе:

«Славик, Андрей и Николай учились в 10-м классе. Нельзя сказать, что у

Них были общие интересы, но жили в одном доме, поэтому часто бывали

Вместе. Андрей и Николай учились неплохо. Славик похуже. Он еще с 13 лет

Дружил в основном со старшими мальчиками. В 9-м классе вместе с

Друзьями ограбил магазин. Их поймали, судили, и мальчик получил

Условный срок.

Однажды вечером, когда все уроки были сделаны, Слава, Андрей и Николай

Сидели у подъезда. Вдруг они увидели, что Олю, их одноклассницу, провожает

Какой-то парень, явно не из их района. Славик предложил ребятам проучить

Незнакомца. Мальчики колебались, им было непонятно – зачем это? Но

«опытный» Славик объяснил, что «они мужчины, что это их двор и они не

Должны позволять кому попало приходить сюда без их разрешения». Потом он

Заявил, что Андрей и Николай слюнтяи, и он без их помощи разберется с

Незнакомцем, отстоит честь двора».

Далее классный руководитель предлагает ребятам в группах обсудить

следующие вопросы:

Как вы думаете, что испытали ребята в этой ситуации?

То, о чем просил Славик, – это товарищеская услуга?

Не помочь Славику – это предательство?

Какой вы видите выход для Андрея и Николая из этой ситуации?

После этого ребята, работая в группах, заполняют следующие таблицы:

Я группа: «Мой выбор – надо помочь Славе».

Положительные последствия Отрицательные последствия

1. 1.

2. 2.

3. 3.

4. 4.

Я группа: «Мой выбор – Славе помогать не надо».

Положительные последствия Отрицательные последствия

1. 1.

2. 2.

3. 3.

4. 4.

Я группа: «Мой выбор – Славу нужно отговорить».

Положительные последствия Отрицательные последствия

1. 1.

2. 2.

3. 3.

4. 4.

Один вариант таблицы могут заполнять 2–3 группы. В ходе обсуждения они

Могут дополнять друг друга. Классному руководителю желательно систематизировать

Высказывания учеников, показав все возможные последствия того или иного выбора.

После обсуждения ребятам надо постараться найти несколько способов

решения проблемы. Вот несколько решений:

Шутки помогут ослабить напряжение в сложившейся ситуации.

Обоснованный аргумент может решить ситуацию в вашу пользу.

Продолжение истории

«Ребятам после слов Славы стало стыдно, и они согласились помочь

Товарищу. Когда незнакомец возвращался, мальчишки затеяли с ним ссору,

Началась драка. Точнее, это была не драка, а избиение, ведь численный и

Физический перевес был на стороне «хозяев» двора. Когда мальчишка упал и


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.