Давать кличек, постараться увидеть в себе и в другом индивидуальность, — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Давать кличек, постараться увидеть в себе и в другом индивидуальность,

2021-12-12 29
Давать кличек, постараться увидеть в себе и в другом индивидуальность, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

не бояться удивляться новому в себе и в других;

Летучее облако» – очень важно сохранять в группе атмосферу доверия и

внимания друг к другу;

Здесь и теперь» – стараться думать о том, что происходит на занятии,

Отмечать для себя свои мысли и чувства, возникающие в ходе занятия,

Запоминать наиболее значимые для себя упражнения и их результат.

Для развития атмосферы и становления навыков общения проводится

Упражнение «Одушевление». По кругу пускается детская игрушка (лучше, если она

Будет необычная, ни на кого не похожая), каждому участнику предлагается назвать ее,

Предположить ее личностные качества, род занятий. При этом можно развивать мысль

Другого участника, вносить уточнения и дополнения. В ходе упражнения идет разговор

Об отстраненном объекте, поэтому участникам легче открыто высказывать свои мысли.

Описывая игрушку, свое к ней отношение, приписывая ей личностные черты,

Школьники выражают отношение к тем или иным человеческим качествам, выделяя

Наиболее значимые для себя или отвергаемые. При проведении данного упражнения

Важно дать высказаться каждому участнику, наводящими вопросами включить каждого

В разговор.

Для лучшего знакомства участников между собой проводится упражнение

«Футболка с надписью». Участникам раздаются листы и фломастеры. Предлагается

Инструкция: «Сделайте воображаемую надпись на своей футболке (используя лист

Бумаги), представив людям и миру, что вы хотите сказать о «себе-хорошем». На

Обратной стороне листа сделайте ту надпись, которую вы поместили бы на спине,

Отразив то, что не хотелось бы показывать другим. Время на выполнение данного

Упражнения – две минуты». Затем, в кругу, участники показывают свои надписи, при

желании показывают слова «на спине», задают вопросы друг другу.

Упражнение «Конверт суждений». По кругу пускается красочно

оформленный конверт, в котором находятся заготовленные ведущим вопросы или

Незаконченные предложения. Каждый участник достает себе вопрос и отвечает на

него. Это упражнение можно проводить как дискуссию, если приготовить вопросы

На определенную тему. Упражнение позволяет гибко вести разговор: наиболее

Важный для многих вопрос можно пустить по кругу; ответив на вопрос, участник

Может переадресовать его другому, чье мнение ему интересно; можно заменить

Себе вопрос (взять из конверта другой), если не хочется отвечать на данный вопрос.

Цель упражнения – дать возможность школьникам проявить себя (через свободные

Ассоциации), представить и увидеть себя по-новому, лучше узнать друг друга,

Создать атмосферу общности в группе, помочь каждому участнику занять активную

позицию в группе. Например, описывая себя, нужно продолжить фразу: «Я словно

бабочка в окно...»; «Я словно раб, когда...»; «Я чувствую себя слоном, если...»; «Я

словно стрекоза...»; «Я как стекло...»; «Я – ключ...»; «Я – ураган, когда...»; «Я –

счетная машинка...»; «Я могу быть ветерком, потому что...»; «Я – бесконечность,

если...»; «Я – лабиринт...»; «Я – словно __________скала, если...» и т. д.

Индивидуальное письменное упражнение «Какой я человек». Вопрос

Этого занятия – «Каковы мои основные успехи и неудачи?».

Домашнее задание: 1) подобрать цитаты из книг или самим составить фразы,

Которые отражали бы жизненное кредо школьников

(представление о жизни, о человеке, о жизненных

ценностях);

2) составить по одному вопросу к каждому участнику группы;

Оформить тетрадь или конверт для записей.

Рекомендации практика. По ходу занятия педагог выполняет все упражнения

Вместе со школьниками, участвует во всех упражнениях «на равных». Это

Позволяет создать хорошую рабочую обстановку, сделать более открытым и

Неформальным общение между педагогом и школьниками, поможет педагогу

Лучше понять те трудности и переживания, с которыми сталкиваются ребята

Во время работы. Если участники увлеклись общением при выполнении

Какого-либо упражнения, идет открытый, интересный всем разговор, то не

Торопитесь переходить к следующему упражнению.

Второе занятие. Продолжение знакомства

Задачи, стоящие перед занятием: сплочение группы, выявление общих

Интересов, формирование навыков открытого общения, помощь каждому в

Проявлении себя в группе.

Упражнение «Здравствуйте».

Упражнение «Жизненная позиция», построено на разборе суждений

Старшеклассников о жизненных ценностях, о жизненной позиции, о смысле жизни.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.