Ощущаешь себя во второй точке, если дискомфортно и тревожно, то проанализировать — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Ощущаешь себя во второй точке, если дискомфортно и тревожно, то проанализировать

2021-12-12 24
Ощущаешь себя во второй точке, если дискомфортно и тревожно, то проанализировать 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Возможные причины, ответить себе: что необходимо изменить в рисунке или в

Окружающем мире, чтобы почувствовать себя хорошо и комфортно; 4) анализ

Временной перспективы через расшифровку того, что нарисовано в каждой части

рисунка. Верхняя правая часть – будущее, нижняя левая – настоящее, нижняя правая –

Прошлое, верхняя левая – бессознательное; 5) анализ белых пятен через логику

Непрорисовывания.

Это занятие позволит старшеклассникам с новой позиции взглянуть на свое Я –

через образы, позволит проявить свое внутреннее содержание в рисунке. Оно дает

Еще один способ размышления о себе – через анализ рисунка.

Письменная работа «Какой я человек». Вопрос этого занятия: «От чего

Зависит мое отношение к себе, как часто оно меняется?»

Домашнее задание: вспомнить и описать ситуацию, где поведение человека было

Бы непонятным, спорным (она может быть из личного опыта,

Из фильмов, книг и т. д.).

Рекомендации практика. Хорошо, если педагог выполняет упражнение вместе со

Школьниками. Если участникам сложно начать рассказ о своем рисунке, то он

Начинает первым (создавая образ рассказа достаточно открытого и

Содержательного), закончив, говорит, о чьем мире он хотел бы услышать далее.

В качестве рекомендации старшеклассникам можно посоветовать: нарисовать

Свою семью, свои радости, свои проблемы или неудачи, себя в социуме, себя в

Будущем и пр.

БЛОК 3. «МОЕ НАСТОЯЩЕЕ»

Девятое занятие. «Мотивы»

Задачи, стоящие перед занятием: дать старшеклассникам информацию о

Мотивах, определяющих жизнь и поведение человека, представление о возможных

Способах анализа себя с точки зрения направляющих мотивов; стимулировать

Использование полученных знаний в процессе групповой работы по разрешению

«образцовых» конфликтных или сложных жизненных ситуаций; настроить

школьников на самостоятельную работу в заданном направлении.

Упражнение «Здравствуйте».

Теоретический блок о человеческих потребностях и мотивах поведения

(К. Юнг, А. Маслоу, В. Франкл, когнитивный подход к мотивации поведения человека).

Групповой разбор проблемных или конфликтных ситуаций человека с точки

Зрения мотивов, ее определяющих, и возможных выходов из них. Ситуации для

разбора предлагались участниками на основании домашнего задания. Это должен быть

конкретный случай – или сложный для самостоятельного осознания и понимания, или

Вызывающий противоречивые толкования, или мешающий и задерживающий

Личностный рост человека (группы), или требующий осознанного выбора, решения,

Которое затруднительно принять и т. д. Имена и детали в событии могут быть

Изменены.

Обсуждение может выстраиваться по следующей форме. Ведущий или кто-то из

Участников излагает событие. Открывая обсуждение, ведущий спрашивает: «Что вы об

Этом думаете?» Следует начинать с наиболее важных для участников аспектов

События. Выслушивается любая мысль, без всякой критики или одобрения.

В самом начале обсуждения важно помочь группе выбрать цель, т. е. уяснить

Проблему, требующую решения. Затем надо составить программу действий.

Пункты ее записываются на доске и нумеруются. Эта программа помогает

Участникам следить за тем, чтобы обсуждение не отступало от темы. Переход от

Одного аспекта к другому может происходить как минимум в двух формах. Первая

– после длительной паузы. Ведущий спрашивает: «Является ли наш ответ

Удовлетворительным? Можно ли считать, что с этим вопросом покончено? Можно

Ли переходить к следующему вопросу?» Вторая – если обсуждение пункта

Окажется важным в данный момент, ведущий подводит итог высказанным мыслям

По предыдущему пункту и объявляет о переходе к следующему пункту.

При этом ведущий: а) поясняет сказанное участником и фиксирует резюме на

доске; б) подчеркивает различия между высказываемыми мнениями; в) предлагает

группе обсудить эти различия; г) просит излагать факты, на которых основывается

мнение, помогает группе увидеть разницу между фактами и позициями; д)

Помогает собрать данные для формулирования различных гипотез; е) помогает

Выбрать одну из гипотез; ж) помогает группе выбрать способ решения.

После групповой работы школьники работают в парах или микрогруппах по

3–4 человека, самостоятельно анализируя ситуацию с точки зрения мотивов, которые


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.