Распространенной игры в «ассоциации», здесь не отгадывается, на кого даются те или — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Распространенной игры в «ассоциации», здесь не отгадывается, на кого даются те или

2021-12-12 24
Распространенной игры в «ассоциации», здесь не отгадывается, на кого даются те или 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Иные ассоциации. Один из школьников (по желанию) принимает на себя любые

Ассоциации от каждого участника группы. В этой роли должен оказаться каждый.

Индивидуальная работа со своими записями «Какой я человек».

Старшеклассники просматривают все записи, вносят уточнения, дополнения или

Записывают свое новое отношение к тем или иным вопросам.

Занятие заканчивается последним «Кругом обратной связи», в котором

Каждый участник высказывает, что ему дали занятия, в каком направлении он хотел

Бы еще поработать, чем он неудовлетворен, что было плохо. Можно задать любые

вопросы участникам группы или ведущему. Закончить хорошо добрыми

Пожеланиями друг другу по кругу.

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ,

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА ЗАНЯТИЯХ

В качестве диагностирующей методики можно использовать опросник,

Определяющий направленность юношей и девушек на самоанализ. Эта методика

Позволит увидеть изменения в каждом из них и в целом.

Опросник представляет собой ряд из 33 безличных суждений. Он состоит из

Двух половин, где первая содержит прямые суждения, а вторая обратные. От

Опрашиваемого требуется указать степень своего согласия с заданным суждением,

Используя трехпозиционную шкалу: «согласен», «не совсем согласен», «не

Согласен». При обработке ответам присваиваются баллы: 3, 2, 1 – по прямым

Суждениям и 1, 2, 3 – по обратным суждениям, в соответствии с ключом опросника.

Тридцать суждений – это материал для выявления направленности на

Самоанализ. Они делятся на пять групп, состоящих из шести суждений по каждому

Направлению деятельности самоанализа: три утверждения в прямой формулировке

(первая половина опросника), три утверждения в обратной формулировке (вторая

половина опросника). Выделены следующие шкалы опросника:

1) направленность на осознание своих внутренних мотивов (2а, 3а, 4а, 2б, 3б, 4б);

Направленность на определение личностно-прагматических мотивов (5а,

6а, 7а, 5б, 6б, 7б);

Направленность на осознанную позицию в социуме, на утверждение

социальных мотивов (8а, 9а, 10а, 8б, 9б, 10б);

4) стремление к осознанному целеполаганию и планированию (11а, 12а, 13а,

11б, 12б, 13б);

5) направленность на рефлексию (14а, 15а, 16а, 14б, 15б, 16б).

Три суждения (1а, 1б, 17б) диагностируют ориентацию старшеклассников на

Социальную приемлемость ответов, они условно названы «ловушками». Если по

всем трем «ловушкам» получены утвердительные ответы, считается, что при

Работе с опросником школьник склонен излагать не свое мнение, а подбирать

Социально приемлемое. В этом случае анкета исключается из обработки.

Остановимся на кратком описании каждой шкалы.

Направленность на внутренние мотивы. Это направленность

Старшеклассников на целостное видение себя, поиск своей «самости», стремление к

Саморазвитию и самовоспитанию.

Направленность на личностно-прагматические мотивы. Здесь на первый

план выходит критерий полезности. Стремление в любом деле, в любой жизненной

Ситуации, в отношениях с другими людьми извлечь пользу для себя.

Направленность на социальные мотивы. Это стремление определить свою

Позицию в социуме, стать субъектом жизнедеятельности, осознанно искать пути

Проявления и реализации себя в общественной жизни.

4. Направленность на целеполагание и планирование. Это стремление

научиться ставить перед собой реальные цели, уметь четко планировать пути их

Достижения. Желание осознанно определять себя в настоящем и моделировать свое

Будущее, опираясь на реальные достижения в настоящем.

Направленность на рефлексию. Это стремление к самопознанию,

Предрасположенность анализировать себя: знания и представления о себе, отношение к

Себе, свое поведение и взаимодействие с другими людьми, свои трудности и

Достижения.

Обработка данных опросника включает в себя сравнение ответов школьников

До начала курса занятий по развитию навыков самоанализа и после его проведения.

По каждой шкале подсчитывался суммарный бал, включающий оценки по прямым

И обратным суждениям.

Опросник по выявлению

Направленности на самоанализ у старшеклассников

Ваше мнение о каждом суждении расставьте в той колонке, которая отражает

Вашу позицию (возможные варианты смотрите в таблице)

Вопрос Согласе

н

Не

Совсем

Согласе

н

Не

Согласе

н

1а) Человек всегда знает, что он хочет

2а) Вопрос о смысле жизни кажется наиболее сложным и

Важным для человека

3а) Старшекласснику нужно стремиться лучше узнать и

Оценить себя

4а) Важно иметь желание и стремление к саморазвитию

5а) Человек сам должен решить, что полезного для себя

Он хочет получить от жизни

6а) Необходимо стремиться извлекать пользу для себя в

Любой ситуации

7а) Каждое дело важно стремиться довести до конца, до

Нужного себе результата

8а) Человеку интересно узнавать мнения других о нем и

Размышлять об этом

9а) Сейчас для нас наступает время самостоятельного и


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.