Упражнение « Какой я человек ». Вопрос этого занятия: «Что помогает мне — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Упражнение « Какой я человек ». Вопрос этого занятия: «Что помогает мне

2021-12-12 24
Упражнение « Какой я человек ». Вопрос этого занятия: «Что помогает мне 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

организовывать мою жизнь, как часто это удается, что мешает, почему__________?..»

Домашнее задание: 1) планирование достижения цели (построение проекта), с

формулировкой которой работали на занятии;

2) самостоятельная работа по постановке второй цели.

Пятнадцатое занятие. «Плато самоопределения»

Задачи, стоящие перед занятием: обозначить для участников весь спектр

изменений в самосознании и путей самоопределения. Показать участникам, как

Изменяются во времени их представления о себе, их отношение к себе, их поведение,

Их видение себя в обществе. Проанализировать те способности и возможности,

Которые существуют уже сейчас.

Школьники строят четыре графика. В каждом графике по оси X – возраст от

До 30 лет. По оси Y (пересекающей ось X в настоящем) – выраженная в баллах

Значимость для себя той или иной способности. Каждый график включает три-

Четыре характеристики.

1. Первый график – «Представления о себе». Характеристики: а) познание

различных сторон своего «Я»; б) моя способность рассматривать себя объектом анализа;

в) осознание своих способностей, которые помогут овладеть желаемой профессией.

2. Второй график – «Мое отношение к себе». Характеристики: а) позитивное

принятие себя таким, какой есть; б) умение управлять своими эмоциями, владеть

собой; в) выделение жизненных ценностей, которые определяют мое отношение к

Себе.

3. Третий график – «Мое поведение». Характеристики: а) способность

контролировать свои действия; б) способность к самостоятельному выбору,

готовность нести ответственность за него, за свои поступки; в) способность ставить

перед собой цель и добиваться ее достижения; г) чувство уверенности и свободы в

Общении с другими людьми, независимости от их мнения и поведения.

4. Четвертый график – «Мое видение себя в обществе». Характеристики:

а) определенный круг людей, где я чувствую общность интересов и нахожу способ

выразить себя; б) определенный круг людей, где меня понимают, любят и ценят;

в) моя материальная независимость.

Старшеклассники проводят индивидуальный анализ своих представлений

по каждому графику в отдельности и по всем в целом. Схема анализа:

Какой вы видите свою личность, по каким характеристикам

Наблюдается развитие, а где происходит снижение той или иной вашей

Способности? В чем причина, как вы можете это контролировать?

В каких сферах вы исчерпали себя, а в каких видится перспектива,

Развитие каких из этих перспектив наиболее актуально в настоящий

Момент?

Выберите наиболее значимые для вас характеристики из всех сфер и

Посмотрите их взаимосвязь. Устраивает ли вас такой характер кривых

Или вы внесли бы изменения? Какие, почему?

С какого возраста, по вашим представлениям, начинается явный рост

Вверх той или иной способности, какими конкретными жизненными

Фактами вы можете для себя это подтвердить?

Обсуждение в кругу. Школьники делятся впечатлениями о проделанной

Работе, дают краткий анализ построенных графиков.

Рекомендации практика. Занятие может идти сложно, т. к. очень трудоемка работа

По построению графиков. Важно создать должную мотивацию. Интерес

Вызовет обсуждение изменений, которые происходят в них сейчас, анализ

Причин таких изменений.

Упражнение «Какой я человек».

Домашнее задание: 1) для упражнения «Автопилот» – записать не менее 10 фраз,

Отражающих сильные стороны его личности, типа: «я умный», «я

легко общаюсь», «я умею добиваться поставленных целей» и т. д.;

Продумать и написать, что бы ты хотел сказать каждому

Участнику группы.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ

Задачи, стоящие перед занятием: закрепить полученные новые знания и

Умения, подвести итоги работы группы, оказать психологическую поддержку

участникам, ответить на возникшие вопросы.

1. Упражнение «Здравствуйте, я хочу сказать вам, что за время занятий...»

Упражнение «Автопилот». Каждый читает группе список фраз (написанных

дома), отражающих сильные стороны его личности. Участники группы уточняют и

Дополняют список каждого. Этот индивидуальный список из десяти качеств важно

Запомнить и возвращаться к этому образу «Я» как можно чаще. Ведь зная и принимая

Свои сильные стороны, человек всегда знает верный курс, не собьется в сложной и

Конфликтной ситуации, найдет поддержку внутри себя, свой АВТОПИЛОТ.

После этого можно провести игру «Открытые ассоциации». В отличие от


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.