В начале занятия (десять минут) участники просматривают анонимные листки с — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

В начале занятия (десять минут) участники просматривают анонимные листки с

2021-12-12 28
В начале занятия (десять минут) участники просматривают анонимные листки с 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Фразами, которые они приготовили дома (педагог должен сам заготовить 10–15

Таких цитат), каждый отбирает наиболее близкие для себя. Затем в кругу

Проводится разговор, где они делятся своими представлениями. Происходит

Обсуждение наиболее близкого каждому, определяется близкое всем, задаются

вопросы на понимание и уточнение. Например (варианты суждений, принесенные

ребятами):

Надо любить не за красоту, а за внутренний мир, за душу. Пытаться

Раскрыть все лучшее, что есть в человеке, и пытаться также раскрыть

Все лучшее в себе, в своем Я.

«Ты должен сделать добро из зла, потому что его больше не из чего

Сделать» (Стругацкие).

Одиночество – это мое Я.

Никогда не теряй надежды – это последний ключ, открывающий двери.

Мудрецы правят незаметно.

Люди не рождаются, а становятся теми, кто они есть.

Выдержать все ради высшего результата.

Пожертвовать всем ради достижения цели.

Такая групповая дискуссия позволит старшеклассникам сопоставить свои

Взгляды на жизнь с представлениями других, заставит отстаивать свою позицию в

Общем обсуждении, настроит школьников на совместную работу в группе. Если

Некоторые участники затрудняются говорить открыто, то они ограничиваются

Выбором фразы без ее разъяснения.

Упражнение «Мой герб». Школьники рисуют свой герб (5–7 минут),

Который отражал бы их жизненное кредо, отношение к себе, к миру в целом.

Участники раскладывают свои рисунки, и всем нужно узнать, где чей герб. Можно

Отметить самого проницательного участника, который лучше всех определял

Авторов. Данное упражнение позволяет старшеклассникам сконцентрироваться на

Главном, что они ценят в себе и в жизни, соотнести свои представления с мнениями

Других, увидеть, что другие отмечают в них, осознать свои индивидуальные черты.

4. Упражнение «Горячий стул». Проводится на основе домашнего задания

(дома школьники готовят по одному вопросу к каждому участнику группы). В

Общем кругу в роли интервьюируемого оказывается каждый, ему задаются

вопросы, приготовленные участниками заранее и возникающие в ходе разговора.

Важно, чтобы в разговоре участвовали все старшеклассники и в качестве

Спрашивающего, и в качестве отвечающего. Первым в роли отвечающего

Выступает ведущий. Это, во-первых, приблизит его к группе, а во-вторых, он

Сможет создать атмосферу доверительного разговора, задать образец ответов при

Выполнении этого упражнения. У каждого из участников есть право не отвечать на

некорректные вопросы.

Письменное индивидуальное упражнение «Какой я человек?». Вопрос

Этого занятия – «Каковы мои жизненные увлечения? Чем я увлекался, почему

Бросил? Чем я увлекаюсь сейчас, что мне это дает?»

Домашнее задание: описать в пяти характеристиках себя и одного из участников

Занятий (выбирается по жребию, скрывается от остальных, кто

Кого описывает).

Рекомендации практика. Если упражнение «Горячий стул» идет сложно, можно

Провести более простое упражнение «Эстафета вопросов». Ведущий задает

Вопрос одному из участников группы и при этом кидает ему мяч (передает

Игрушку), тот отвечает и теперь сам кидает мяч и задает вопрос любому другому

Участнику. Вопросы не должны касаться личных отношений и конфликтов,

задаются в доброжелательной форме. Например: «Как ты отдыхаешь?» «Куда

Бы ты поехал путешествовать?» «Твоя любимая музыкальная группа?» «Где

Ты видишь себя через 10 лет?» «Что бы ты хотел изменить в жизни?» «Хотел

Бы ты попасть на необитаемый остров?» «Что ценишь в друге?» и т. д.

Третье занятие. Каким меня видят другие

Задачи, стоящие перед занятием: продолжить работу по созданию

Атмосферы доверия и взаимопонимания, помочь школьникам лучше узнать друг

Друга и расширить представления о себе, стимулировать у них деятельность

Самоанализа.

Упражнение «Здравствуйте».

Пиктограмма». В течение пяти минут каждому участнику нужно

Зашифровать себя через символы и значки, которые отражали бы его жизненные

Увлечения, образ жизни или ярко выраженные черты характера. Затем анонимные

Рисунки раскладываются в кругу и участникам нужно определить, кому могла бы

Принадлежать та или иная пиктограмма и почему. Упражнение располагает к

Открытому общению. Участники лучше узнают друг друга. Каждый может

Представить себя таким, каким он хотел бы казаться группе.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.