Разных позиций; определить роли, которые они занимают в жизни; переосмыслить — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Разных позиций; определить роли, которые они занимают в жизни; переосмыслить

2021-12-12 25
Разных позиций; определить роли, которые они занимают в жизни; переосмыслить 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Некоторые свои качества, свое поведение, отношение к себе, свою жизненную

Позицию; увидеть свои проблемы и возможные внутриличностные конфликты.

Индивидуальная работа проводится по схеме, предложенной А.М. Прихожан [2].

Старшеклассники индивидуально в течение 10–15 минут пишут

характеристики своего Я, заканчивая фразу «Я –...».

Определяется уровень самопрезентации – по общему количеству слов и

Предложений, которые они записали за отведенное время. 8 и меньше – низкий, не

Хотите представлять себя даже самому себе. Почему? От 9 до 17 – средний уровень. 18

И выше – высокий, но посмотрите, нет ли повторяющихся ответов или ответов об

одном и том же. Например: я некрасивая, я дурнушка, я страшная. Проанализируйте

Для себя, почему вы заострили внимание именно на этой характеристике. Для

определения уровня самопрезентации все эти ответы считаются за один. 22 и больше –

Сверхвысокий. Подумайте, не попались ли вы в ловушку «кто больше».

Проанализируйте, сколько ответов вас действительно характеризуют, а сколько

Написано просто так.

Анализ содержания ответов с точки зрения ролевых и формально-

Биографических характеристик. Сколько их, каков их удельный вес в общем

Количестве ответов? Если большинство, то, может быть, вы лишь сумма

социальных ролей (дочь, ученица, сестра...), возраста и других формальных

характеристик? Эти ответы вычеркните, далее работаем с тем, что осталось.

4. Какого типа ответы встречаются чаще всего. Ответы разные, но говорят об

одном и том же. Это могут быть ответы о ваших отношениях с другими людьми, о

Вашем видении себя в будущем, о чертах вашего характера и т. д. Так проявляется

Проблема, наиболее значимая для вас. Определите, какая это проблема.

Временной анализ. К какому времени относятся характеристики – прошлому

(П), будущему (Б), настоящему (Н), вне времени (В)? Поставьте условный знак и

посчитайте, какие ответы преобладают и почему. Если прошлое – не прячетесь ли во

Вчерашнем дне от проблем настоящего? Если будущее – живя в будущем, что

Оставляете сегодняшнему дню, где вы сейчас? Если вне времени – не боитесь ли вы

Перемен, может быть, боитесь меняться? Если присутствуют все характеристики и

Настоящего больше, то это свидетельствует о полноценном ощущении себя, времени и

Жизни.

6. Отношение к себе. Проставьте «+» напротив суждений, которые вам в себе

Нравятся и вы их принимаете, «–» не нравятся, «0» – все равно, «?» – затрудняетесь

Ответить. Проанализируйте, каких ответов больше, – это свидетельство отношения

К себе – любите и принимаете себя, безразличны или не принимаете себя, сами не

знаете. ВНИМАНИЕ! Много ли ответов типа «хороший», «нормальный»,

«плохой», «умный», «добрый», «злой» и т. д. Насколько эти ответы являются

Результатом размышлений о себе, самоанализа, может быть, это ярлыки и

Таблички, за которыми вы прячетесь от себя и от других.

7. Каузальная атрибуция, или приписывание причин. Выберите ответы

(хорошо, если их не менее 10), которые наиболее важны для вас, и напишите,

почему обладаете той или иной чертой, откуда она у вас. Разделите все ответы на

Четыре категории, помечая каждый ответ символом – зависит от меня (Я), зависит

От других (Д), зависит от случая, судьбы или рока (Р), ни от чего не зависит, так

Получилось (Н). Проанализируйте, каких ответов больше и почему?

Групповая дискуссия «Как можно анализировать мотивы своих действий».

Письменная работа «Какой я человек?» Вопрос этого занятия: «Мои

Страхи: чего я боюсь? Какие опасности, трудности могут передо мной возникнуть?

В каких областях? Какие меры я хочу предпринять для их предотвращения?»

Домашнее задание: самостоятельная работа со своими проблемами (трудностями,

Конфликтами) по предложенной схеме.

Рекомендации практика. После первых групповых занятий школьники настроены

на групповую работу, и длительная самостоятельная работа может проходить

Сложно. Поэтому так же, как и в предыдущем занятии, лучше всего закончить

Играми на общение, чтобы поддержать доброжелательную атмосферу в

Группе и интерес к занятиям в целом.

Занятие двенадцатое. «Анти-Я» или моя тень

Задачи, стоящие перед занятием: стимулировать целостное представление

Школьников о своей личности, выявление теневых или скрытых сторон своей

Личности, их осознание и принятие.

Упражнение «Здравствуйте».

2. Упражнение «Обратная сторона медали». Индивидуальная работа –


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.