Своего развития данных качеств. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своего развития данных качеств.

2021-12-12 28
Своего развития данных качеств. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Самоанализ проводится по пунктам:

Расписать качества максимального расхождения на более конкретные

составляющие. Например, самостоятельность – это: умение сделать выбор;

умение отстоять свою точку зрения; самостоятельно планировать свое будущее;

Ответственность за свое поведение; инициативность; независимость от мнения

родителей и других; умение быть лидером; умение дружить по-настоящему;

Умение ставить перед собой реальные цели; умение проявить свое настоящее Я.

Сила духа – это: смелость; умение постоять за себя; сила воли; терпеливость;

настойчивость; выполнение запланированного; стремление к победе;

Самоконтроль; саморазвитие; умение добиваться поставленной цели.

Напротив каждого пункта в списке проставить «+», если это действительно

Важно; «–», если это не значимо, и «?», если затруднительно определить значимость.

Если ставится плюс, то это качество для старшеклассника действительно

Важно и ему можно разрабатывать программу личностного развития в данном

Направлении. Если минус или вопрос, то разрыв «Я-реального» и «Я-идеального»

По данному качеству ложный.

Эта работа позволит старшеклассникам увидеть свое «Я-реальное» и «Я __________ -

Идеальное», их соотношение. Настроит задуматься о том, что они ценят в людях и в

Себе, в чем сильные стороны их личности, по каким направлениям они хотели бы

Изменить себя, сориентирует юношей и девушек на самовоспитание и саморазвитие.

Письменная работа «Какой я человек». Вопрос этого занятия: «Мои

Основные черты характера. Как они изменялись во времени?»

Коллективный анализ, где школьники делятся своими представлениями о

Проделанной работе.

Домашнее задание: закончить работу, начатую в классе, по определению

Значимости качеств максимального расхождения и

Спрогнозировать по ним программы личностного роста.

Шестое занятие. «Я-зеркальное»

Продолжение работы с «Я-концепцией». Начать лучше с повторения, как

школьники понимают «Я-концепцию» человека. Отмечается, что «Я-зеркальное» –

Это представления человека о том, как его видят другие люди.

Групповое обсуждение программ личностного роста. Это обсуждение

Позволит школьникам соотнести свои представления с мнениями других, спросить

Совета у группы, стимулировать их на выполнение данных программ. Хорошо, если

Школьники обозначат реальные шаги по реализации программы на день, неделю,

Месяц.

Определяется «Я-зеркальное» в группе. Для этого каждый оценивает

Каждого по качествам, выбранным на предыдущем занятии (для этого можно

Подготовить новые бланки или использовать бланки с 5-го занятия, расчертив там

Колонки «Оценки других»). Максимальная оценка – десять баллов.

Индивидуальная работа, рассчитывается средний показатель (по оценкам

Участников группы) по каждому из качеств, это будет «Я-зеркальное» как общее

Представление участников группы о тех или иных чертах личности каждого.

Сравнение «Я-зеркального» и «Я-реального». Школьники выявляют качества

Максимального расхождения и проводят по ним анализ. Анализ максимальных точек

Расхождения «Я-реального» и «Я-зеркального» проводят по той же схеме, что и на

Предыдущем занятии по анализу расхождений «Я-реального» и «Я-идеального».

У Лены Скворцовой (см. таблицу выше) это вновь самостоятельность и сила

Духа, получается, что она явно занижает оценку себя по данным качествам. Этот

Факт позволил ей пересмотреть оценку себя по данным качествам и в целом

Позволил задуматься о своей самооценке.

Если качества максимального расхождения при сравнении «Я-реального»,

«Я-идеального» и «Я-зеркального» совпадают, то они приобретают в глазах

Школьника особую значимость, подталкивают его к работе над собой.

Письменная работа «Какой я человек». Вопрос этого занятия – «Мои

Дружеские связи. С кем я дружу, как долго, почему?»

Коллективное обсуждение проделанной индивидуально работы, что она

Дала каждому, о чем подтолкнула задуматься и пр.

Домашнее задание: 1) закончить работу, начатую в группе, по сравнению «Я-

зеркального» и «Я-реального»;

У каждого из нас есть мелкие слабости, вредные привычки,

От которых мы бы хотели избавиться как можно скорее.

Школьникам предлагается составить список «неприятных

Мелочей» своего характера.

Рекомендации практика. При общей работе по определению «Я-зеркального»


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.