Я некрасив, никому не нравлюсь Кто действительно меня знает, относится ко мне — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Я некрасив, никому не нравлюсь Кто действительно меня знает, относится ко мне

2021-12-12 55
Я некрасив, никому не нравлюсь Кто действительно меня знает, относится ко мне 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Хорошо

Я ленив, мне трудно заставить себя

Готовить уроки

Я могу быть волевым человеком, когда

Необходимо, могу собраться и выполнить все, что

Наметил

Я часто бываю необоснованно упрям Я умею отстоять свою точку зрения, добиться

Нужного мне результата

Далее проводится работа в кругу, где школьники говорят, какие качества

Вызвали у них наибольшее затруднение при нахождении контраргумента, группа

Делится своими версиями и помогает каждому найти то, что поможет ему

Пересмотреть свои недостатки. Педагог отмечает, что важно рассчитывать на

Положительное в себе, а не на исправление недостатков.

3. Упражнение «Мое имя!» Каждый школьник говорит о своем имени:

Нравится оно ему или нет, почему, какое имя он предпочитает, какие ассоциации у

Него вызывает его имя. Тому, кто говорит о своем имени, остальные участники

задают вопросы, уточняющие его отношение к себе, высказывают свое мнение о

Том, что им в нем нравится, за что его уважают и ценят.

Письменная работа «Какой я человек». Вопрос этого занятия: «Какие

Негативные для меня воздействия я хочу устранить?»

Домашнее задание – построение модели своего «Я».

Рекомендации практика. Занятие хорошо закончить игрой «Комплименты». Все

Участники по кругу говорят своему соседу комплимент, который

Подчеркивал бы его индивидуальные лучшие качества. Эта игра проводится в

Конце занятия, позволяет закончить его на хорошей эмоциональной волне.

Очень хорошо, если все занятия будут заканчиваться играми на сплочение

Или положительными эмоциональными всплесками.

БЛОК 2. «Я-КОНЦЕПЦИЯ»

Занятие пятое. Представление о «Я-концепции»

Задачи, стоящие перед пятым и шестым занятием: дать учащимся

Представление о структуре самосознания личности, о «Я-концепции»,

стимулировать самостоятельную деятельность старшеклассников по

Самопознанию, становлению и развитию реальных представлений о себе, в

Формировании целостного и непротиворечивого образа себя, своей «Я-концепции»,

Определить качества человека, наиболее значимые для членов группы.

Теоретический блок – общее представление о «Я-концепции». Можно

Представить следующую схему, с последующим ее обсуждением.

Структура Я - концепции

Я-КОНЦЕПЦИЯ

Я» как объект 2. «Я» как субъект

(содержание Я-концепции) (процесс изменения содержания)

НЕПРЕРЫВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ 1 и 2 ЧЕРЕЗ САМОАНАЛИЗ

Когнитивный аспект

«Я-концепци»и (образ

– «Я», совокупность

Знаний и

Представлений о себе).

Эмоционально-ценностный

Аспект «Я-концепции»

(оценка и эмоциональное

Принятие знаний и

Представлений о себе,

Формирование самооценки)

Поведенческий аспект «Я-

Концепции» (тенденции поведения

Во взаимодействии с миром и с

Собой, зафиксированные в

Сознании способы

Самореализации и самоконтроля)

МОДАЛЬНОСТИ «Я-КОНЦЕПЦИИ»

«Реальное Я» «Идеальное Я» «Зеркальное Я» «Анти-Я» «Персона»

Определение «коллективного идеального Я» в групповом обсуждении,

Фиксируются наиболее значимые качества человеческой личности. Каждое

Качество определяется по содержанию школьниками и педагогом. Затем методом

Ранжирования (проводить лучше всего в микрогруппах по 3–5 человек)

Выбираются 10 наиболее значимых для всех и выписываются в порядке значимости

– это и будет «коллективным идеальным Я» группы. На рисунке (см. колонку «Я-

идеальное») показан пример такой проделанной работы в группе. Качества,

Которые представлены в таблице, определили и проранжировали старшеклассники

в групповой работе. Это пример, один из бланков, взятый у старшеклассника.

Допустим, так оценила себя воображаемая Лена Скворцова. Это ее оценки, у

Каждого другого будут свои.

Фамилия, имя

Качества:

«Я-

Идеал

Ьное»

»

Я-

Реаль

Ное»

Разни

Ца «Я-

И» и

«Я-р»

Оценки

Других

«Я-

Зерка

Льное

»

Разни

Ца «Я-

Р» и

«Я-з»

Самоо

Ценка

Индивидуальность 9 7 2 7 0

Самостоятельность 9 5 4 7,5 -2,5

Понимание 9 8 1 7,5 +0,5

-4,5

Чувство юмора 9 8 1 8 0

Решительность 8 6 2 6 0

Доброта 8 7 1 7,5 -0,5

Сила духа 8 5 3 7 -2

Ум 9 7 2 7,5 -0,5

Ответственность 8 9 1 8 +1

Честность 9 7 2 7,5 -0,5

Индивидуальная работа школьников. Каждый заполняет свой бланк

(образец – см. выше), оценивая:

а) «Я-реальное» по каждому качеству при максимальной отметке 10 баллов;

б) «Я-идеальное» по каждому качеству при максимальной отметке 10 баллов;

в) участники определяют разницу между «Я-реальным» и «Я-идеальным»,

Находят качества «максимального расхождения» (у Лены Скворцовой это

самостоятельность и сила духа) и анализируют значимость для себя и


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.