Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2021-12-12 | 55 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Хорошо
Я ленив, мне трудно заставить себя
Готовить уроки
Я могу быть волевым человеком, когда
Необходимо, могу собраться и выполнить все, что
Наметил
Я часто бываю необоснованно упрям Я умею отстоять свою точку зрения, добиться
Нужного мне результата
Далее проводится работа в кругу, где школьники говорят, какие качества
Вызвали у них наибольшее затруднение при нахождении контраргумента, группа
Делится своими версиями и помогает каждому найти то, что поможет ему
Пересмотреть свои недостатки. Педагог отмечает, что важно рассчитывать на
Положительное в себе, а не на исправление недостатков.
3. Упражнение «Мое имя!» Каждый школьник говорит о своем имени:
Нравится оно ему или нет, почему, какое имя он предпочитает, какие ассоциации у
Него вызывает его имя. Тому, кто говорит о своем имени, остальные участники
задают вопросы, уточняющие его отношение к себе, высказывают свое мнение о
Том, что им в нем нравится, за что его уважают и ценят.
Письменная работа «Какой я человек». Вопрос этого занятия: «Какие
Негативные для меня воздействия я хочу устранить?»
Домашнее задание – построение модели своего «Я».
Рекомендации практика. Занятие хорошо закончить игрой «Комплименты». Все
Участники по кругу говорят своему соседу комплимент, который
Подчеркивал бы его индивидуальные лучшие качества. Эта игра проводится в
Конце занятия, позволяет закончить его на хорошей эмоциональной волне.
Очень хорошо, если все занятия будут заканчиваться играми на сплочение
Или положительными эмоциональными всплесками.
|
БЛОК 2. «Я-КОНЦЕПЦИЯ»
Занятие пятое. Представление о «Я-концепции»
Задачи, стоящие перед пятым и шестым занятием: дать учащимся
Представление о структуре самосознания личности, о «Я-концепции»,
стимулировать самостоятельную деятельность старшеклассников по
Самопознанию, становлению и развитию реальных представлений о себе, в
Формировании целостного и непротиворечивого образа себя, своей «Я-концепции»,
Определить качества человека, наиболее значимые для членов группы.
Теоретический блок – общее представление о «Я-концепции». Можно
Представить следующую схему, с последующим ее обсуждением.
Структура Я - концепции
Я-КОНЦЕПЦИЯ
Я» как объект 2. «Я» как субъект
(содержание Я-концепции) (процесс изменения содержания)
НЕПРЕРЫВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ 1 и 2 ЧЕРЕЗ САМОАНАЛИЗ
Когнитивный аспект
«Я-концепци»и (образ
– «Я», совокупность
Знаний и
Представлений о себе).
Эмоционально-ценностный
Аспект «Я-концепции»
(оценка и эмоциональное
Принятие знаний и
Представлений о себе,
Формирование самооценки)
Поведенческий аспект «Я-
Концепции» (тенденции поведения
Во взаимодействии с миром и с
Собой, зафиксированные в
Сознании способы
Самореализации и самоконтроля)
МОДАЛЬНОСТИ «Я-КОНЦЕПЦИИ»
«Реальное Я» «Идеальное Я» «Зеркальное Я» «Анти-Я» «Персона»
Определение «коллективного идеального Я» в групповом обсуждении,
Фиксируются наиболее значимые качества человеческой личности. Каждое
Качество определяется по содержанию школьниками и педагогом. Затем методом
Ранжирования (проводить лучше всего в микрогруппах по 3–5 человек)
Выбираются 10 наиболее значимых для всех и выписываются в порядке значимости
|
– это и будет «коллективным идеальным Я» группы. На рисунке (см. колонку «Я-
идеальное») показан пример такой проделанной работы в группе. Качества,
Которые представлены в таблице, определили и проранжировали старшеклассники
в групповой работе. Это пример, один из бланков, взятый у старшеклассника.
Допустим, так оценила себя воображаемая Лена Скворцова. Это ее оценки, у
Каждого другого будут свои.
Фамилия, имя
Качества:
«Я-
Идеал
Ьное»
»
Я-
Реаль
Ное»
Разни
Ца «Я-
И» и
«Я-р»
Оценки
Других
«Я-
Зерка
Льное
»
Разни
Ца «Я-
Р» и
«Я-з»
Самоо
Ценка
Индивидуальность 9 7 2 7 0
Самостоятельность 9 5 4 7,5 -2,5
Понимание 9 8 1 7,5 +0,5
-4,5
Чувство юмора 9 8 1 8 0
Решительность 8 6 2 6 0
Доброта 8 7 1 7,5 -0,5
Сила духа 8 5 3 7 -2
Ум 9 7 2 7,5 -0,5
Ответственность 8 9 1 8 +1
Честность 9 7 2 7,5 -0,5
Индивидуальная работа школьников. Каждый заполняет свой бланк
(образец – см. выше), оценивая:
а) «Я-реальное» по каждому качеству при максимальной отметке 10 баллов;
б) «Я-идеальное» по каждому качеству при максимальной отметке 10 баллов;
в) участники определяют разницу между «Я-реальным» и «Я-идеальным»,
Находят качества «максимального расхождения» (у Лены Скворцовой это
самостоятельность и сила духа) и анализируют значимость для себя и
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!