Школьники высказываются по желанию (вне очереди), педагог говорит — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Школьники высказываются по желанию (вне очереди), педагог говорит

2021-12-12 44
Школьники высказываются по желанию (вне очереди), педагог говорит 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Последним. Групповой анализ развивает аналитические способности

Школьников, ставит их в субъектную позицию по отношению ко всему, что

Происходит на занятии, направляет осознанную работу со своим

Самосознанием, на анализ своего жизненного опыта.

Второй прием – упражнение «ЗДРАВСТВУЙТЕ». Оно проводится в самом начале

Занятий. Его цель – включить участников в привычную форму групповой

Работы, актуализировать состояние «здесь и теперь», настроить на общение в

Группе и с самим собой, создать (восстановить) атмосферу доверия и

Взаимопонимания. Упражнение предельно простое, каждому участнику

Нужно продолжить одну и ту же фразу (образец на первых занятиях задает

Ведущий, а в последующем могут предлагать сами старшеклассники).

Например: «Здравствуйте, чаще всего я мечтаю...», «Здравствуйте, мне

нравится быть…», «Здравствуйте, мне кажется, что другие люди помогают

мне...», «Здравствуйте, сегодня от встречи я жду...», «Здравствуйте, я хочу

сказать всем...» и т. д.

Третий прием – упражнение «КАКОЙ Я ЧЕЛОВЕК?». Это короткая

Индивидуальная письменная работа (3–5 минут) по осмыслению изменений,

Происходящих в себе во времени. Каждый участник занятия индивидуально

Описывает себя в заданном направлении. Цели работы: сделать для них

Наглядными изменения, происходящие с их личностью за определенный

Промежуток времени; подтолкнуть их к размышлениям об изменениях,

Происходящих в них (их причинами и последствиями), о каких-либо

Особенностях своей личности. Варианты заданий для упражнения «Какой я

человек?»:

Каковы мои основные успехи и неудачи?

Мои увлечения: чем я увлекался, почему бросил? Чем увлекаюсь

Сейчас? Что мне это дает?

Мои конфликты: в чем состоят мои конфликты с окружающим миром,

Чем я их объясняю?

Какие существенные изменения произошли во мне и в моей жизни за

Последний год? и т. д.

Чтобы ответы на представленные вопросы были нагляднее, нужно

Оговаривать в группе возможные формы структурирования ответов. Хорошо,

Если это упражнение педагог выполнял вместе с участниками. На каждом

Последующем занятии юноши и девушки не только описывают себя в новом

направлении, но дополняют и исправляют свои предыдущие ответы.

Все групповые упражнения проводятся в кругу при индивидуальной и

Парной работе школьники сами выбирают себе место.

ОПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ КУРСА

БЛОК 1. ВВОДНЫЙ

Первое занятие. Знакомство

Задачи, стоящие перед занятием: обозначить цели и задачи курса; заинтересовать

Участников совместной работой; создать атмосферу доверия и взаимопонимания в

Группе как основу для открытого общения с собой и другими; помочь каждому

Участнику группы занять активную позицию при взаимодействии со сверстниками и

Педагогом.

Занятие лучше всего начать с открытого интервью с учителем, на

котором участники группы задают ему любые интересующие их вопросы о нем и о

Совместной предстоящей работе. Если вопросов о цели курса и педагогических

требованиях к занятиям не было, то педагог в заключение интервью сам говорит об

Этом.

Затем в групповой дискуссии определяются правила поведения на

Занятии для всех участников группы. Обсуждение правил начинается с вопроса

Педагога: «Когда, при каких условиях человек может говорить о себе, о том, что его

Волнует, чувствуя себя при этом спокойно и уверенно? Когда нам трудно говорить

О себе?» После того как все участники, по кругу, выскажут свое мнение, ведущий

подводит итоги, обобщая и систематизируя сказанное. В заключение все правила

Еще раз четко произносятся в группе, записываются и каждому правилу дается

Образ для лучшего запоминания. Обсуждение и принятие правил – очень

Ответственный этап, так как на принятии и осознании их участниками строится

Последующая работа группы. На первых занятиях необходимо четко следить за

Выполнением правил, при нарушении правил каким-либо участником ему делается

Предупреждение, а при повторном нарушении он исключается из групповой работы

На одно занятие.

Например, правила могут быть следующими:

Закрытая зона» – все, что происходит, и все, о чем говорится на нашем

занятии, касается только нашей группы и вне группы не распространяется;

Индивидуальность» – никого не судить, не приклеивать ярлыков, не


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.