Непростой период . Реальным средством такой помощи и поддержки будет — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Непростой период . Реальным средством такой помощи и поддержки будет

2021-12-12 21
Непростой период . Реальным средством такой помощи и поддержки будет 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Обучение их знаниям о способах самоанализа и отработка с ними конкретных

Навыков самоанализа.

Основной формой работы со старшеклассниками для развития у них навыков

Самоанализа будет групповой тренинг. Он позволяет занять всем участникам активную

Позицию на занятиях, сделать свободным и открытым их общение с педагогом и друг с

Другом, создать атмосферу взаимопонимания и творческого взаимодействия в группе. Из

Других форм работы хорошо использовать групповые дискуссии и обсуждения, работу в

микрогруппах (постоянных и сменного состава), формы взаимного дополнения и

Взаимоконтроля в парах. Обязательным компонентом каждого занятия должна стать

Групповая рефлексия, анализ проделанной работы в группе, своего отношения к ней и

Тех изменений, которые школьники будут наблюдать в своей личности.

Все занятия курса условно можно рассматривать в четырех блоках.

Охарактеризуем более подробно каждый из блоков.

Й БЛОК – вводный. Направлен на ознакомление с задачами курса, на

Формирование атмосферы доверия и сотрудничества. Важно создать настрой

На совместную работу в составе данной группы и на индивидуальную

самостоятельную работу и ведение записей. В вводном блоке необходимо

определить педагогические требования и правила групповой работы.

Й БЛОК – «Я-концепция». Задача данного блока – помочь старшеклассникам в

Формировании образов «Я» («Я-реального», «Я-зеркального», «анти-Я», «Я-

Идеального»), в развитии представлений о своей «Я-концепции», в

Формировании адекватной самооценки.

3-й БЛОК – «Мое настоящее». Задача блока – развитие __________представлений о ведущих

Потребностях человека и мотивах поведения, играющих значительную роль в

Жизни людей. Педагог должен помочь школьникам проанализировать свое

Отношение к миру и к себе, настроить их на осознанное отношение к своему

Поведению, к своим отношениям с другими, помочь по-новому увидеть

Возникающие проблемные ситуации и пути выхода из них. В данном блоке можно

Провести групповое обсуждение наиболее волнующих ребят тем, разобрать

Сложные для понимания ситуации из жизни (возможно, из литературы,

Кинофильмов и т. д.), чтобы старшеклассники увидели свое поведение и

Поведение других людей с различных позиций, научились анализировать свои

Трудности, а не бояться их.

Й БЛОК – «Мое будущее». Включает работу по формированию умений ставить

цель, планировать и анализировать. Важно не только научить

Старшеклассников ставить перед собой реальные цели, но и помочь им

Сформировать положительные ориентиры и механизмы саморазвития.

Проводить занятия лучше всего для желающих старшеклассников. Участие

Детей в данном курсе занятий должно быть добровольным, но посещение занятий

Выбравшими их школьниками (со второго-третьего занятия) – обязательным и

Постоянным, количество участников в группе не должно превышать 17–20 человек.

ВЕДУЩИЕ СРЕДСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА

Для развития у старшеклассников навыков самоанализа могут быть

использованы групповые и индивидуальные формы взаимодействия, самостоятельная

Работа школьников. Особенно важна здесь позиция педагога – союзника в общей

Деятельности, направляющего и координирующего групповую и индивидуальную

Работу. Он учитывает индивидуальнее особенности каждого школьника, помогает

Выстраивать пути освоения средств самоанализа применительно к своей жизненной

ситуации, поддерживает персональные пути саморазвития и самоопределения.

Выделим некоторые педагогические приемы, которые помогут педагогу

Эффективно организовать занятия, а старшеклассникам занять активную позицию.

Первый прием – «КРУГ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ». Он позволяет каждому

Сформировать свое отношение к работе в группе, определить значимость ее

Для саморазвития, помогает оценить свое состояние в группе, возникающие

Трудности в индивидуальной деятельности и во взаимоотношениях с

Другими. Проводится в форме обсуждения по кругу, когда каждый участник

По очереди (передавая какой-либо предмет) высказывает свое мнение.

Первым начинает ведущий для того, чтобы дать образец формы

Высказываний и продемонстрировать содержательный аспект анализа. На

Последующих занятиях, когда «круг обратной связи» становится привычным,


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.