Упражнение « Мой сосед справа » оно проводится в кругу в три этапа. В данном — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Упражнение « Мой сосед справа » оно проводится в кругу в три этапа. В данном

2021-12-12 48
Упражнение « Мой сосед справа » оно проводится в кругу в три этапа. В данном 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Упражнении каждый должен представить своего правого соседа всем участникам. На

Первом этапе ведущий разбивает всех на пары, начиная от себя. Если количество

Школьников четное, то он остается без пары, если нечетное – он образует пару с одним

Из участников и работает в упражнении, как все. В течение минуты тот в паре, кто сидит

слева, задает вопросы своему правому соседу, чтобы затем лучше его представить в

группе, а тот, кто сидит слева, дает интересные ответы. На втором этапе, пары меняются

(дальше по кругу), теперь тот, кто сидел в первой паре справа, находится в новой слева и,

соответственно, сам задает вопросы своему правому соседу. На третьем этапе каждый по

кругу (в течение 30–50 секунд) представляет своего правого соседа. Это упражнение

Позволяет услышать мнение другого о себе, лучше узнать своих одноклассников,

Взглянуть на них по-новому. В начале упражнения работа идет в парах, что располагает к

Доверительному общению, к установлению личных контактов. Педагог не только

Участвует в этом упражнении, но и первым начинает представление в кругу, задавая

Образец доброжелательного и бережного отношения к личности другого, подчеркивает

Его сильные стороны, высказывает свое впечатление от общения с ним. Если же в группе

Нечетное количество участников и педагог не участвует при работе в парах, то он задает

вопросы в кругу, делая представления доброжелательными и содержательными.

Упражнение «Листки за спиной». Каждому раздается большой лист бумаги и

Булавочка. Эти листы прикрепляются на спину. Участники свободно перемещаются по

Комнате, встречаются друг с другом и записывают на листах свое впечатление и мнение

Друг о друге. Заранее можно выразить свое пожелание – если школьники хотят, чтобы

Им писали больше хорошего, то они рисуют в углу листа солнышко, если хотят, чтобы

Им отразили их недостатки, то рисуют в углах кресты, а если интересно и то и другое, то

Рисуют в углах вопросительные знаки. Во время работы участникам запрещается

Разговаривать друг с другом. Игра продолжается 7–10 минут, после чего все читают

Адресованные себе записи, переживают и делятся впечатлениями в кругу.

Упражнение «Каким меня видят другие», проводится на основе

домашнего задания. Педагог собирает листочки с пятью характеристиками каждого

Участника группы и самохарактеристиками, зачитывает их в общем кругу, а задача

Участников – угадать, кто скрывается за каждым описанием. Часто

Самохарактеристики группе отгадать гораздо сложнее, чем описания друг друга.

Упражнение «Какой я человек». Вопрос этого занятия – «Каково

Влияние других людей на меня? Как влияют на меня мои родители, братья и

Сестры, друзья и знакомые, взрослые и т. д.?»

Домашнее задание: 1) составить таблицу, разделив лист пополам, записать 10–12 своих

характеристик в графе «мои достоинства» и «мои недостатки»;

Работа с зеркалом, сказать самому себе: «Я себя люблю, я

Хороший, я умный, я добрый и т. д.»

Рекомендации практика. Для решения задач, стоящих перед данным занятием,

Хорошо подходит известная всем игра «ассоциации». Ее интерпретация

«Открытые ассоциации», когда один из участников сам просит дать на него

Ассоциации и каждый участник выдает свой произвольный образ.

Занятие четвертое. Самопринятие

Задачи, стоящие перед занятием: поддержать у старшеклассников

Позитивное принятие себя, предоставить им возможность по-новому взглянуть на

Свои недостатки и достоинства, обсудить с ними значение самопринятия в жизни

Человека, направить школьников на помощь и поддержку друг другу в совместной

Работе.

Сначала проводится упражнение «Здравствуйте». Затем – групповая

Дискуссия о том, как человек должен к себе относиться, почему, что это ему дает, анализ

Разницы между процессами самопринятия и самолюбования («голого эгоизма»), педагог

Делает акцент на значении самопринятия для человека как основы его успешности в

Жизни.

На основе домашней работы (школьники должны были составить таблицу

«Мои недостатки и мои достоинства») происходит обсуждение и дополнение ответов в

Микрогруппах по три–четыре человека. Затем индивидуально каждый составляет

Таблицу «Контраргументы», преобразовывая свои недостатки в свои достоинства.

Например:

Слабые стороны своей личности Что можно этому противопоставить


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.