Руководили людьми в данной ситуации, и находя пути возможного выхода из нее. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Руководили людьми в данной ситуации, и находя пути возможного выхода из нее.

2021-12-12 24
Руководили людьми в данной ситуации, и находя пути возможного выхода из нее. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Письменная работа «Какой я человек». Вопрос этого занятия – «Мои

Стимулы. Кто или что стимулирует мою жизненную активность?»

Домашнее задание: 1) самостоятельный анализ ситуации (школьники

обмениваются принесенными из дома ситуациями);

Анализ своего поведения в течение недели,

Старшеклассники отмечают, какие мотивы чаще всего

Руководят ими.

Советы практика. Если есть возможность, нужно провести 3–5 таких занятий,

Чтобы у школьников появился навык анализа своих проблемных ситуаций.

Десятое занятие. Выявление субличностей

Задачи, стоящие перед занятием: дать возможность участникам по-новому

Взглянуть на свою личность, ее внутренние составляющие, возможные

Внутриличностные противоречия и конфликты.

Упражнение «Здравствуйте».

Теоретический блок. Субличности – динамические структуры личности,

которые обладают относительно независимым существованием. Например, самые

Привычные субличности – это те роли, которые мы играем в жизни, ими также могут

Быть самые характерные черты человека, его установки и мотивы, жизненные

убеждения и ценности. Субличности – психологические образования, подобные

Живым существам, сосуществующим в общем пространстве нашей личности. Это

Могут быть бунтарь и мыслитель, отличница и кокетка, пофигист и «свой парень»,

Организатор и эстет, каждый со своей мифологией, и они в той или иной степени могут

Быть втиснуты в одного человека. Выявление субличностей позволяет по-новому

Увидеть себя, проявить свои внутренние противоречия, с новой позиции

Проанализировать мотивы своего поведения и деятельности. Кроме того, когда мы

Выявляем субличность, у нас появляется возможность отстраниться от нее, наблюдать

Ее со стороны, происходит разрыв с иллюзией и возврат к себе. Работа с

Субличностями даст возможность научиться их контролировать, регулировать их

Взаимоотношения, постепенно осуществляя возврат к себе, к своей сущности, к

Осознанию своей самости.

Индивидуальная работа по схеме Е.Ю. Худобиной (Психология

Внутреннего диалога. – Ульяновск, 1995), адаптированная для работы со

старшеклассниками. Пункты схемы:

А) В течение 10 минут нужно написать 10–15 предложений типа – «я хочу...», «я

могу...», «я люблю...», «я должен...», «мне нравится...», «мне интересно...». Важно,

Чтобы участники писали открыто. То, что они напишут, в группе не читается и не

Обсуждается. Затем необходимо разделить все фразы на 3–4 группы по схожести.

Каждую группу выразить одним емким предложением и дать ей имя, которое

отражало бы ее содержание. Эти группы и будут субличности, выявленные на

Основании ведущих мотивов человека. Эти суждения, если они написаны достаточно

Открыто, позволяют выявить ведущие мотивы человека, сгруппировав их, мы тем

Самым позволяем человеку увидеть, что руководит им в жизни, как одни его желания и

Стремления сочетаются с другими, выявить возможные конфликты между ними.

Б) Теперь рассмотрите одну из ваших выявленных субличностей.

Закрыв глаза, начните рисовать мысленно ее образ во всех подробностях и деталях,

Важно увидеть его, как будто вы смотрите на экран.

Как только образ появится, позвольте ему рассказать о себе, услышьте его голос,

Тон и интонации, не вмешивайтесь и не давайте оценок.

Почувствуйте, какое он вызывает ощущение, подавляет он вас или поддерживает,

Любит или контролирует и т. д.

Откройте глаза и опишите его.

В) По тем же пунктам описываются другие субличности, а затем возможно

Установление контактов между ними, выявление взаимозависимости. Можно

Выстроить их по степени значимости для себя, определить, кто из них помогает

Друг другу, а кто мешает или угрожает другим.

Групповое обсуждение проделанной работы, в котором школьники

Высказывают свое мнение о проделанной работе.

Письменная работа «Какой я человек». Вопрос этого занятия: «Мои

Проблемы: что мне мешает жить, что я хочу в связи с этим сделать?»

Домашнее задание: работа со своими субличностями (описание субличностей и

Возможных взаимодействий между ними).

Рекомендации практика. В конце этого занятия, сложного и требующего активной

самостоятельной работы, целесообразно проведение игр для снятия

Напряжения. Можно использовать любые игры на общение.

Одиннадцатое занятие. Самодиагностика

Задача данного занятия: помочь старшеклассникам посмотреть на себя с


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.