Важно, чтобы школьники не видели, как оценивали того или иного участника — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Важно, чтобы школьники не видели, как оценивали того или иного участника

2021-12-12 16
Важно, чтобы школьники не видели, как оценивали того или иного участника 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Другие и он сам. Поэтому после того, как оценят кого-либо, каждый

Заворачивает бланк так, чтобы не было видно ничьих оценок. Если

Школьники считают, что группа их плохо знает и недостаточно реально

Оценивает, то предложите им дать эти бланки для оценок своим родителям,

Друзьям и т. д.

Седьмое занятие. Самооценка

Задачи, стоящие перед занятием: дать школьникам представление о

Самооценке человека; показать значимость положительной и адекватной

самооценки для саморазвития и самоопределения; оказать поддержку в

Формировании собственной адекватной самооценки, а при необходимости в ее

Повышении.

1. Упражнение «Здравствуйте, я люблю себя...»

2. Упражнение «Я под микроскопом». Обсуждение домашнего задания в

Микрогруппах по 3–4 человека, в котором школьники делятся своими

«неприятными мелочами», дают друг другу советы, как от них избавиться.

3. Определение самооценки. Самооценка высчитывается следующим образом:

Вначале сравнивается собственная оценка «Я-реального» с показателем «Я-

Зеркального» по каждому качеству и определяется разница; затем разницы

Суммируются и вычисляется общий интегративный показатель, который

Демонстрирует уровень самооценки (см. таблицу выше). Адекватная самооценка

представлена в границах [+ 3; – 3], неадекватно завышенная [+ 3 и выше], неадекватно

заниженная [– 3 и ниже]. Способ определения самооценки наглядно демонстрирует

Старшеклассникам соотношение их представлений о себе, соотношение этих

представлений с мнением других. Если отклонения от интервала [+ 3; – 3]

Значительные, то это настраивает школьников задуматься о причинах такого

Расхождения.

Здесь важно провести групповое обсуждение, которое затрагивало бы

следующие вопросы: значение реальной самооценки в жизни человека, опасности,

Связанные с завышенной и заниженной самооценками, из чего складывается

Самооценка, как помочь человеку реально оценивать себя и т. д.

Письменная работа «Какой я человек» проводится как индивидуальное

Описание своего «Я-реального», своего «Эго». Описание должно вестись

Максимально отстраненно и безоценочно, участники как бы описывают себя со

Стороны, как чужого человека. Каждый работает индивидуально, по пунктам,

Предлагаемым ведущим. Вопросов может быть 15–20, они должны касаться

Внешних характеристик личности, положительных и отрицательных черт

характера, мотивов поступков и отношения к миру. Например: его возраст; его образ;

Как он одевается; как он выглядит со стороны; что его отличает от других; его лучшие

Черты характера; что его может вывести из равновесия; его отношения с людьми; его

Отрицательные черты; его вредные привычки; его сильные стороны; как он относится к

Себе; кто он в жизни; где бы он мог работать; кто его друзья; что он ценит в людях; что

Еще можно сказать об этом человеке и т. п. Это описание позволит старшеклассникам

Взглянуть на свое Я с новой позиции – безоценочного наблюдателя, предоставит

Возможность сделать себя объектом анализа, может послужить основой нового

Оценивания себя.

Домашнее задание: описать свою «Я-концепцию» по итогам трех последних занятий.

Рекомендации практика: участников с завышенными и заниженными показателями

Самооценки мы попросили дома письменно проанализировать для себя

Причины такого отклонения.

Восьмое занятие. «Моя картина мира»

Задачи, стоящие перед занятием: помочь школьникам в формировании

Целостного представления о себе; дать возможность выявить согласованность

представлений о себе, внутренние противоречия, их возможные причины;

Сопоставить «свой мир» с представлениями других о своем мире.

Упражнение «Здравствуйте».

Настрой участников на разговор с самим собой о себе. В течение 20

Минут старшеклассники рисуют «свою картину мира». Для создания нужной

атмосферы используйте мелодичную музыку (без слов).

После индивидуальной работы в кругу проводится групповое

Обсуждение, где каждый рассказывает о своем рисунке, остальные участники могут

задавать вопросы на понимание.

Затем самоанализ, индивидуальная работа по схеме: 1) поставить точку там,

Где, им кажется, находится их «Я»; 2) отметить точкой самую прорисованную часть

Рисунка – это и есть их «Я» в настоящий момент; 3) сравнить расположение этих точек,

Проанализировать – в чем причины расхождения (если оно есть), почувствовать – как


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.