Понять то, что находится за пределами чувственного опыта, возможно только благодаря слушанию духовного учителя — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Понять то, что находится за пределами чувственного опыта, возможно только благодаря слушанию духовного учителя

2021-01-29 116
Понять то, что находится за пределами чувственного опыта, возможно только благодаря слушанию духовного учителя 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Обрести знание о трансцендентном можно, лишь предавшись гуру и внимая его наставлениям, но не через измышления ума и эмпирические наблюдения

Господа, наши знания так ничтожны, наши чувства так несовершенны, а наши возможности так ограниченны, что мы не способны составить ни малейшего представления о сфере абсолютного, пока не предадимся лотосным стопам Шри Вьясадевы или его истинного представителя. Каждое мгновение знание, полученное с помощью непосредственного чувственного восприятия, обманывает нас. Это – всего‑навсего наши измышления, порождения ума, вечно вводящего нас в заблуждение, изменчивого и колеблющегося. С помощью ограниченного, извращенного метода наблюдения и эксперимента мы ничего не узнаем о сфере трансцендентного. Но все мы можем с глубокой сосредоточенностью слушать трансцендентный звук, передаваемый из той сферы в эту через кристально чистую среду Шри Гурудевы или Шри Вьясадевы.

Наука самоосознания, глава 2

Чтобы понять то, что лежит за гранью чувственного опыта, необходимо обратиться к истинному духовному учителю

Попытки обрести знания, опираясь только на свои силы и несовершенные чувства, заранее обречены на неудачу. Таким образом невозможно прийти к правильным выводам.

В «Брахма‑самхите» говорится: «Отправляйтесь в путешествие на самолете, который движется со скоростью мысли». Материальные самолеты могут двигаться со скоростью три тысячи километров в час, но какова скорость мысли? Вы сидите дома, вдруг вы подумали об Индии, которая находится, скажем, за десять тысяч километров от вас, и сразу очутились там. Ваши мысли мгновенно перенесли вас туда. Так велика скорость мысли. Поэтому в «Брахма‑самхите» говорится: «Пропутешествовав по просторам духовного неба миллионы лет со скоростью мысли, вы убедитесь в том, что оно безгранично». К нему невозможно даже приблизиться. Вот почему в Ведах утверждается, что человек должен, а точнее обязан, найти истинного духовного учителя, гуру.

Шри Ишопанишад, введение

Понимание предметов, выходящих за рамки материальных представлений, оказывается возможным благодаря слушанию авторитетного ачарьи

Затем Шри Чайтанья Махапрабху заверил брахмана: «Поверь Мне и больше не отягощай свой ум подобными заблуждениями».

КОММЕНТАРИЙ: Таков путь духовного познания. Ачинтйа кхалу йе бхава на тамс таркена йоджайет – «Выходящее за пределы материального понимания не следует пытаться понять с помощью аргументов и контраргументов». Маха‑джано йена гатах са пантхах – «Необходимо идти по стопам великих людей, принадлежащих к цепи парампары». Тому, кто обратился к истинному ачаръе и хранит веру в его слова, обрести духовное знание совсем нетрудно.

Ч.‑ч., Мадхья, 9.195

Человек может обрести освобождение, только приняв покровительство гуру  

Обусловленная душа нуждается в помощи души освобожденнойдуховного учителя

Другое значение слова гуна – «веревка». Оно указывает на то, что обусловленная душа крепко связана веревками иллюзорной энергии. Человек, связанный по рукам и ногам, не может освободиться сам – ему необходима помощь того, кто свободен. Ему не поможет другой связанный: развязать веревки может только тот, кто сам свободен от пут. Другими словами, освободить душу из материального плена может только Господь Кришна или Его истинный представитель, духовный наставник. Без их помощи обусловленная душа никогда не сбросит оковы материального рабства.

Б.‑г., 7.14, комментарий

Чтобы освободиться из материального плена, нужно обратиться к духовному учителю

Дети Мои, вы должны принять покровительство возвышенного духовного учителя – парамахамсы, который достиг духовного совершенства.

КОММЕНТАРИЙ: Прежде всего человек должен принять покровительство истинного духовного учителя. В «Бхакти‑расамрита‑синдху» Шрила Рупа Госвами говорит: шрй‑гуру‑падашрайах. Чтобы освободиться из материального плена, нужно обратиться к духовному учителю.

Бхаг., 5.5.10

Никто не способен освободиться от влияния материальной природы собственными усилиями. Для этого человек должен принять духовного учителя и действовать под его руководством

«О возлюбленный Господь, – продолжали олицетворенные Веды, – даже если великие йоги‑мистики справятся с могучим слоном своего ума и ураганом своих чувств, но при этом не найдут прибежища у истинного духовного учителя, они рано или поздно станут жертвами материальной природы и все их попытки познать себя окажутся напрасными. Те, у кого нет духовного учителя, подобны торговцам, выходящим в море на корабле без капитана».

Собственными усилиями нельзя освободиться из плена материальной природы. Необходимо обратиться к истинному духовному учителю и следовать его указаниям. Только в этом случае можно пересечь океан неведения, океан материального существования.

Кришна, Верховная Личность Бога, глава 87

Принимая поровительство духовного учителя, обусловленная душа освобождается от нескончаемых скитаний по материальному миру

Избрав своим прибежищем лиану кармической деятельности, обусловленная душа в награду за свои благочестивые поступки может вознестись на райские планеты и на какое‑то время забыть об адских муках, но, увы, остаться там навсегда ей не удастся. Насладившись плодами своих праведных дел, душа вынуждена вернуться на Землю. Так она бесконечно скитается по материальному миру, попадая то на высшие, то на низшие планеты.

КОММЕНТАРИЙ:...Живое существо может странствовать по вселенной многие миллионы лет, со времени ее сотворения и вплоть до самого разрушения. Но, пока оно не найдет прибежища у лотосных стоп чистого преданного, оно не сможет вырваться из сетей материального бытия. Подобно обезьяне, которая сидит на баньяновой ветке и думает, что очень счастлива, обусловленная душа, не зная истинной цели жизни, находит прибежище в кармической деятельности (карма‑канде). Занимаясь ею, она то поднимается на райские планеты, то снова спускается на Землю. Шри Чайтанья Махапрабху назвал это брахманда бхрамите. Но если по милости Кришны душе посчастливится найти истинного гуру, он научит ее преданно служить Верховному Господу. Таким образом она узнает, как прекратить свои нескончаемые скитания по материальному миру. Вот почему Веды предписывают каждому обратиться к духовному учителю... Каждый должен развить в себе сознание Кришны, а для этого нужно принять покровительство чистого преданного. Лишь тогда мы сможем сбросить оковы материи.

Бхаг., 5.14.41

Обращение к духовному учителюэто не дань моде, а насущная потребность человека, желающего освободиться от материальных страданий

Обращение к духовному учителю – это не дань моде, а насущная потребность человека, отчетливо сознающего свои материальные страдания и стремящегося от них избавиться. Долг такого человека – обратиться к духовному учителю. Отметим, что в «Бхагавад‑гите» описана аналогичная ситуация, в которой оказался Арджуна. Когда Арджуна, решая, сражаться ему или нет, запутался в многочисленных проблемах, он принял своим духовным учителем Господа Кришну.

Учение Шри Чайтаньи, глава 3

Долг каждого человеканайти возможность общения с представителем Кришны, истинным духовным учителем

Жизнь за жизнью, гонимое законами природы, живое существо скитается по всей вселенной, переходя с одной планеты на другую, из одного вида жизни в другой. Но если ему улыбнется удача, то оно встретит на своем пути чистого преданного, и эта встреча перевернет всю его жизнь. Тогда живое существо сможет вернуться домой, к Богу. Поэтому говорится:

джанаме джанаме сабе пита мата пайа кршна гуру нахи миле баджа хари эи

Всякий раз, попадая в очередное тело – тело человека, животного, растения или полубога, – душа обретает новых отца и мать. Это не сложно. Гораздо сложнее обрести истинного духовного учителя и Кришну. Поэтому долг каждого человека – найти и бережно хранить возможность общения с представителем Кришны, истинным духовным учителем. Приняв руководство духовного учителя, духовного отца, каждый может вернуться домой, в обитель Господа.

Бхаг., 6.16.6, комментарий

Когда обусловленная душа встречает истинного духовного учителя и добросовестно следует его наставлениям, она излечивается от болезни материального существования

Из‑за того что обусловленная душа всегда хочет существовать отдельно от Кришны, материальная энергия своими чарами создает для нее тела двух видов: грубое тело, состоящее из пяти стихий, и тонкое, состоящее из ума, разума и эго. Покрытая этими двумя телами, обусловленная душа вечно испытывает муки материального существования, которые называются тройственными страданиями. Кроме того, она подвергается нападениям шести врагов (вожделения, гнева и т.д.). Такова извечная болезнь обусловленной души.

Больное и обусловленное, живое существо скитается по всей вселенной, воплощаясь в разных телах. Иногда оно попадает на высшие планеты, а иногда – на низшие. Так протекает его болезненная, обусловленная жизнь. Излечиться от этой болезни оно сможет, только если повстречает опытного врача, истинного духовного учителя, и будет следовать его указаниям. Когда обусловленная душа добросовестно выполняет наставления истинного духовного учителя, она излечивается от болезни материального существования. Такая душа достигает освобождения и, вновь обрети возможность преданно служить Кришне, возвращается домой, к Кришне.

Учение Шри Чайтаньи, глава 11

Человек сможет вырваться из плена материальной природы и достичь лотосных стоп Кришны, если обратится к духовному учителю и обучится у него преданному служению

В «Бхагавад‑гите» (7.14) говорится, что материальная природа очень сильна и что выйти из‑под ее влияния могут только те живые существа, которые предаются лотосным стопам Кришны. Только такие души способны пересечь океан материального бытия. Когда живое существо забывает, что оно является вечным слугой Кришны, из‑за этой забывчивости оно оказывается в рабском, обусловленном состоянии, и его начинает привлекать материальная энергия. Влечение к материальной энергии – это не что иное, как ее оковы. До тех пор, пока человек желает господствовать над материальной природой, ему очень трудно стать свободным. Поэтому ему рекомендуется обратиться к духовному учителю, который обучит его преданному служению. Тогда человек сможет вырваться из плена материальной природы и достичь лотосных стоп Кришны.

Учение Шри Чайтаньи, глава 11

Человек должен обратиться к гуру для того, чтобы узнать от него о своем истинном предназначении и пересечь океан материального существования

Санатана Госвами был очень образованным человеком, он хорошо знал священные писания и владел несколькими иностранными языками, поэтому люди уважали его и называли пандитом, что значит «ученый брахман». Однако, придя к Шри Чайтанье Махапрабху, Санатана Госвами сказал: «Глупые соседи называют меня пандитом, и я принимаю это как должное». «Что же тут плохого?» – поинтересовался Чайтанья Махапрабху. «Какой же я пандит, – ответил Санатана Госвами, – если я даже не знаю, в чем заключается цель человеческой жизни? Я не знаю, что для меня благо, а что – зло. Я просто плыву по течению, бездумно наслаждаясь жизнью». В поисках ответа на свои вопросы Санатана Госвами пришел к Шри Чайтанье Махапрабху. Он не просил у Господа ни золота, ни излечения от телесных недугов. Он стремился узнать, что для него истинное благо. Только за этим и следует обращаться к гуру.

С той же целью Девахути обратилась к Господу Капиладеве. Она говорит: «Дорогой Капила, Ты явился в этот мир из моего лона, но я считаю Тебя своим гуру, ибо Ты способен помочь мне пересечь океан неведения, каким является материальный мир». Гуру нужен только тому, кто стремится выбраться из тьмы невежества. К духовному учителю не следует обращаться для того, чтобы он снабжал нас деньгами или лекарствами. В наши дни стало модно иметь гуру. Сейчас люди заводят гуру, как заводят кошек или собак. В этом, однако, нет никакого смысла. Гуру нужен для того, чтобы мы могли задавать ему вопросы о той части мироздания, которая находится за пределами тьмы.

Учение Господа Капилы, глава 6

Духовный учительэто капитан корабля человеческой формы жизни, позволяющей пересечь океан неведения

Господь Брахма сказал: «Дорогие полубоги, человеческая форма жизни столь ценна, что даже мы стремимся родиться людьми, ибо только человеку дано в совершенстве постичь смысл религии и обрести совершенное знание. Если живое существо, получившее человеческое тело, не сумело постичь природу Верховной Личности Бога и Его обители, это значит, что оно находится под сильным влиянием внешней энергии Господа».

КОММЕНТАРИЙ: В этом стихе Брахмаджи резко осуждает тех людей, которые не проявляют никакого интереса к Верховной Личности Бога и Его трансцендентной обители, Вайкунтхе. Родиться человеком мечтает даже сам Брахмаджи. Материальные тела Брахмы и других полубогов гораздо совершеннее человеческих, и тем не менее полубоги, в том числе и Брахма, стремятся родиться среди людей, потому что только в человеческом теле живое существо может обрести трансцендентное знание и достичь высшей цели религии. Вернуться к Богу за одну жизнь невозможно, но живое существо, которое получило человеческое тело, по крайней мере может понять, в чем заключается смысл жизни, и начать действовать в сознании Кришны. Человеческое тело называют величайшим даром, ибо оно является тем кораблем, на котором можно пересечь океан неведения. Духовного учителя принято считать опытным капитаном, который правит этим кораблем, а знание, почерпнутое из священных писаний, – попутным ветром, помогающим пересечь океан неведения. Человек, который не пользуется предоставленными ему возможностями, по сути дела, совершает самоубийство. Таким образом, тот, кто, получив человеческое тело, не развивает в себе сознания Кришны, отдает свою жизнь на откуп иллюзорной энергии Господа. Брахма скорбит о печальной участи таких людей.

Бхаг., 3.15.24

Правильно использовать свою человеческую жизнь означает воспользоваться возможностью обрести знание от духовного учителя

«Жизнь того, кто прошел подготовку у настоящего духовного учителя, увенчается успехом. Он легко пересечет океан неведения и не поддастся влиянию иллюзорной энергии... Духовного учителя, который наставляет ученика в духовных вопросах, называют шикша‑гуру, а духовного учителя, который дает ученику посвящение, называют дикша‑гуру. Оба они – Мои представители. У человека может быть много духовных учителей, от которых он получает наставления, но дать ему духовное посвящение может только один. Тот, кто получил от духовных учителей истинное знание и сумел пересечь океан материального существования, правильно использовал свою человеческую жизнь. Он реально осознал, что высшее предназначение жизни, исполнить которое можно только в теле человека, заключается в том, чтобы достичь духовного совершенства и вернуться домой, к Богу».

Кришна, Верховная Личность Бога, глава 80

Если человек действительно устал от бессмысленной борьбы за существование в материальном мире, он должен найти истинного гуру и, припав к его лотосным стопам, внимать его наставлениям

Большинство действий обусловленной души в материальном мире заканчивается неудачей. Лишь изредка ценой огромных усилий ей удается достичь какого‑то временного успеха, но в основном обусловленная душа не бывает счастлива: все свое время она проводит в борьбе за существование. Единственное для нее спасение – это принять покровительство гуру, духовного учителя, и с его помощью найти прибежище под сенью лотосных стоп Господа. Об этом говорил Шри Чайтанья Махапрабху: гуру‑кршна‑прасаде пайа

бхакти‑лата‑бйджа. Люди, ведущие борьбу за выживание в лесу материального мира, то есть в своих огромных городах, думают, что наслаждаются жизнью, но на самом деле это не так. Они просто испытывают различные страдания и удовольствия (чаще всего страдания) и всегда остаются несчастными. Они пытаются избавиться от страданий, но не могут, потому что погрязли в невежестве. Таким людям Веды дают следующее наставление: тад‑виджнанартхам са гурум эвабхигаччхет. Прежде всего обусловленной душе, которая заблудилась в лесу материального мира и непрестанно борется за существование, нужно найти истинного гуру – того, кто всегда служит лотосным стопам Верховного Господа, Вишну. Если человек действительно устал от этой бессмысленной борьбы, он должен найти истинного гуру и, припав к его лотосным стопам, внимать его наставлениям. Тогда он сможет вырваться из этого заколдованного круга... Только тот, кто принял покровительство чистого преданного, может положить конец своей борьбе за существование, которая приносит душе бесконечные муки. От этих мук невозможно избавиться, пытаясь улучшить свое материальное положение. Единственный выход – это служить лотосным стопам истинного духовного учителя и по его милости найти прибежище под сенью лотосных стоп Господа.

Бхаг., 5.14.1, комментарий

Если, общаясь с чистым преданным, духовным учителем, человек предастся Кришне, он будет спасен Им и достигнет цели жизни

Кришна приходит в материальный мир в облике обыкновенного человека или как преданный (Господь Чайтанья) или же посылает сюда Своего представителя – духовного учителя, чистого преданного... Все они приходят для того, чтобы проповедовать и просвещать людей, и благодаря их деятельности те, кто находится в плену иллюзорной энергии Верховного Господа, получают возможность общаться, беседовать с ними и учиться у них. Если обусловленная душа сумеет довериться таким личностям и если, благодаря тесному общению с ними, ей посчастливится обрести сознание Кришны, она вырвется из плена материальной жизни... Если, общаясь с чистым преданным, духовным учителем или истинным воплощением Бога, таким как Махараджа Притху, человек предастся Кришне, он будет спасен Им и достигнет цели жизни.

Бхаг., 4.21.27, комментарий

До тех пор пока живое существо не встретится с истинным духовным учителем, оно не сможет вырваться из круговорота рождений и смертей

Пока живое существо находится в клетке материального тела, его называют джива‑бхутой, а когда оно избавляется от материального тела, оно переходит в категорию брахма‑бхуты. Меняя одно за другим материальные тела, живое существо рождается не только в различных формах жизни, но и на разных планетах. Господь Чайтанья говорил, что живые существа, запутавшиеся в сетях кармической деятельности, скитаются по всей вселенной, и, если по счастливой случайности или благодаря каким‑то праведным поступкам им по милости Кришны выпадает удача встретить на своем пути истинного духовного учителя, они получают от него семя преданного служения. Если, получив это семя, живое существо посадит его в своем сердце и будет поливать водой слушания и повторения святых имен Господа, из него со временем вырастет большое дерево, и живое существо сможет наслаждаться его цветами и плодами даже в материальном мире. Эта ступень называется стадией брахма‑бхуты... Но до тех пор, пока живое существо не встретится с истинным духовным учителем, оно не сможет вырваться из круговорота рождений и смертей и будет продолжать скитаться по материальному миру, переселяясь из одного тела в другое и с одной планеты на другую.

Бхаг., 3.31.43, комментарий

Духовный учитель тушит бушующий пожар материального существования

Постоянное переселение души из одного тела в другое является главной причиной наших страданий в материальном мире. Обусловленная жизнь в материальном мире получила название самсары. Тот, кто в прошлой жизни совершил много добрых дел, может родиться в хороших материальных условиях, однако неумолимый закон, обрекающий живых существ на рождение и смерть, делает их жизнь подобной бушующему пожару. Шри Вишванатха Чакраварти Тхакур говорит об этом в молитве, обращенной к духовному учителю. Самсара, круговорот рождения и смерти, подобна лесному пожару. Лес не поджигают специально – лесной пожар возникает стихийно от трения сухих деревьев, и его не в силах потушить ни пожарная команда, ни сочувствующий прохожий. Погасить разбушевавшийся лесной пожар могут лишь потоки дождя, пролившиеся из грозового облака. Милость духовного учителя сравнивают с таким облаком. По милости духовного учителя на небосклоне материального существования появляется облако милости Верховного Господа, и после того, как на человека прольется дождь сознания Кришны, пожар его материальной жизни погаснет.

Бхаг., 3.21.17, комментарий

Без милости духовного учителя, святых людей и Кришны невозможно освободиться из плена материального существования

Тому, кто однажды попал в плен материального существования, очень трудно освободиться. Поэтому Господь, Верховная Личность Бога, Сам приходит в материальный мир или посылает сюда Своих истинных представителей. Уходя, Он оставляет после Себя священные писания, такие как «Бхагавад‑гита» и «Шримад‑Бхагаватам», чтобы живые существа, блуждающие во тьме неведения, могли воспользоваться изложенными в них наставлениями и с помощью святых людей и духовных учителей вырвались из материального плена. Чтобы освободиться из плена материального существования, живое существо должно получить милость садху (святых людей), духовного учителя или Кришны; добиться освобождения собственными силами практически невозможно.

Бхаг., 3.32.38, комментарий

Тот, кто должным образом получил посвящение от духовного учителя, постепенно освобождается от материалистичных представлений и обретает привязанность к преданному служению Господу

Служение Господу – это единственный способ избавиться от привязанности к материальной деятельности. Тот, кто должным образом получил посвящение от духовного учителя и повторяет Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе, постепенно освобождается от понятий «я» и «мое» и обретает привязанность к трансцендентному любовному служению Господу.

Учение Шри Чайтаньи, глава 18

Тот, кто верой и правдой служит духовному учителю, с легкостью преодолевает влияние гун материальной природы

раджас тамаш ча саттвена саттвам чопашамена ча

этат сарвам гурау бхактйа пурушо хй анджаса джайет

Усиливая влияние гуны благости, нужно победить страсть и невежество, а потом, возвысившись до уровня шуддха‑саттвы, надо избавиться и от привязанности к гуне благости. Все это произойдет само собой, если человек с верой служит духовному учителю. Так можно преодолеть влияние гун материальной природы.

КОММЕНТАРИЙ: Излечив причину болезни, можно избавиться от всех связанных с ней болей и прочих телесных страданий. Точно так же тому, кто верой и правдой служит духовному учителю, совсем не трудно преодолеть влияние саттва‑гуны, раджо‑гуны и тамо‑гуны. Йоги и гьяни, стремясь обуздать чувства, применяют много разных способов, но бхакта по милости своего духовного учителя сразу обретает милость Верховной Личности Бога. Йасйа прасадад бхагават‑прасадо. Человек, к которому благоволит его духовный учитель, естественным образом получает милость Верховного Господа, а по милости Господа он сразу поднимается на трансцендентный уровень и преодолевает влияние всех гун материального мира: саттва‑гуны, раджо‑гуны и тамо‑гуны. Это подтверждается в «Бхагавад‑гите» (са гунан саматйтйаитан брахма‑бхуйайа калпате). Чистый преданный, который действует под руководством гуру, легко обретает милость Верховного Господа и потому сразу возвышается до трансцендентного уровня.

Бхаг., 7.15.25

Принимая покровительство духовного учителя, человек обретает знание, становится отрешенным от материальной деятельности и восстанавливает свое изначальное сознание Кришны

Когда человек, придя в себя, находит святого человека и принимает его своим духовным учителем, он получает от него много ведических наставлений в форме философских бесед, историй и повествований о великих преданных и об отношениях преданных с Богом. Благодаря этому его ум становится ясным, как ум человека, который покрыл свое тело душистой сандаловой пастой и надел украшения. Эти украшения можно сравнить со знанием заповедей религии и пониманием своей духовной природы. Такое знание позволяет человеку отказаться от материалистического образа жизни и постоянно слушать «Шримад‑Бхагаватам», «Бхагавад‑гиту» и другие ведические писания. Употребленное в этом стихе слово садхв‑аланкрта указывает на то, что человек должен обрести знание, слушая наставления святых людей... человек, обладающий знанием и украшенный наставлениями святых, должен стремиться восстановить свое изначальное сознание, сознание Кришны. Обрести сознание Кришны можно, только получив наставления от святого человека. В одной из песен Шрилы Нароттамы даса Тхакура есть такие слова: садху‑шастра‑гуру‑вакйа, читтете карийа аикйа. Если мы хотим стать святыми, то есть восстановить изначально присущее нам сознание Кришны, то должны обратиться к садху (святому человеку), шастрам (авторитетным ведическим писаниям) и гуру (истинному духовному учителю). Таков путь самоосознания.

Бхаг., 4.26.12, комментарий

Занимаясь преданным служением под руководством духовного учителя с верой и послушанием, человек освобождается от оков майи

Господь, Личность Бога, сказал: «Дорогая Моя мать, путь самоосознания, о котором Я рассказал тебе, очень легок. Ты сможешь без труда идти по нему и очень скоро, уже в этой жизни, обретешь освобождение».

КОММЕНТАРИЙ: Метод преданного служения так совершенен, что, просто следуя принципам бхакти‑йоги и выполняя указания духовного учителя, человек, как сказано в данном стихе, обретает освобождение и выходит из‑под влияния майи, хотя и остается в своем материальном теле. Тот, кто занимается другими видами йоги или идет путем философских поисков истины, никогда не знает, достиг он совершенства или нет. Но человеку, который занимается преданным служением, непоколебимо верит в наставления своего духовного учителя и следует всем принципам бхакти‑йоги, освобождение гарантировано уже в этой жизни. Шрила Рупа Госвами в «Бхакти‑расамрита‑синдху» подтверждает это. Йха йасйахарер дасйе: каждый человек, единственной целью которого является служение Верховному Господу под руководством духовного учителя, где бы он ни находился, является дживан‑муктой. Иначе говоря, он достиг стадии освобождения, оставаясь в материальном теле.

Бхаг., 3.33.10

Чтобы очиститься от влияния материальной природы, необходимо поклоняться Верховному Господу под руководством истинного духовного учителя

Все обусловленные души осквернены соприкосновением с материальной энергией, состоящей из трех гун природы. Поэтому им необходимо очиститься, приняв руководство истинного духовного учителя, который должен не только обладать брахманическими качествами, но и быть вайшнавом. Здесь описан единственный метод, с помощью которого можно очистить душу, – им является поклонение Верховному Господу под руководством истинного духовного учителя. Это естественный способ очищения. Никакой другой метод очищения нельзя считать столь же действенным. Другие методы очищения могут помочь человеку подняться на эту ступень жизни, но в конечном счете, чтобы добиться совершенства, он должен обязательно прийти к поклонению Верховному Господу.

Бхаг., 3.6.34, комментарий

Следуя наставлениям духовного учителя, ученик обретает знание и отрешенность

Следуя наставлениям духовного учителя, согласующимся с принципами богооткровенных писаний, ученик обретает полное знание. Это проявляется в том, что у него развивается отрешенность от мира чувственных удовольствий.

Бхаг., 2.9.37, комментарий


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.059 с.