Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2017-11-22 | 631 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Внешкольная работа по физической культуре' осуществляется объединенными усилиями органов народного образования, физкультурными, комсомольскими, пионерскими и профсоюзными организациями с привлечением к ней общественного и ученического физкультурного актива. Координируют деятельность этих организаций общественные советы по физическому воспитанию детей и молодежи при отделах народного образования. Непосредственную работу во внешкольных формах направленного использования физической культуры проводят инструктора-педагоги, воспитатели, тренеры, общественные физкультурные руководители, активисты учреждений, родители.
17.9.1. Организационно-методические основы физ- 1 культурной и спортивной работы во внешкольных 1 спортивных и культурных учреждениях, по месту ' жительства и на спортивных базах
Внешкольная работа по физической культуре осуществляется в соответствии с целью, задачами и принципами советской системы физического воспитания и опирается на ее программные и нормативные основы. Она проводится в тесном единстве с обязательным курсом физического воспитания школьников и системой форм направленного использования физической культуры во внеклассной работе. Во внешкольной работе по физической культуре создаются условия для более полного удовлетворения индивидуальных запросов и способностей учащихся за счет разнообразия форм и видов физкультурных и спортивных занятий, культивируемых внешкольными спортивными и культурными учреждениями, творческого поиска новых форм направленного использования физической культуры, более совершенной спортивной базы, высокой квалификации тренерских и педагогических кадров, которыми располагают внешкольные учреждения.
|
В задачи внешкольной работы входит:
вовлечение возможно большего количества школьников в систематические занятия физической культурой и спортом;
содействие организации полезного досуга школьников, подготовка к сдаче норм комплекса ГТО и ЕВСК, укрепление здоровья, физического развития и повышение работоспособности организ-. ма;
формирование интереса к массовой физкультурно-оздоровительной и спортивной работе на основании совершенствования инструкторских и судейских знаний и навыков школьников.
Дальнейшему расширению внешкольной работы по физической культуре способствует также активное использование средств массовой информации (печать, радио, телевидение, массовые физкультурные и спортивные зрелища и т. п.), направленных на вовлечение новых контингентов учащихся в систематические занятия ' физической культурой и спортом.
В нашей стране функционирует широкая сеть специальных уч- •; реждений, обеспечивающих внешкольную работу с учащимися. J
Детско-юношеские спортивные школы (ДЮСШ) создаются в
системах Министерства просвещения СССР, профессионально-тех
нического образования, комитетов по физической культуре и спор
ту, других ведомств и организаций как в городской, так и в сель- i
ской местности. \
В задачи ДЮСШ входит: 1
подготовка всесторонне развитых юных спортсменов высокой квалификации;
укрепление их здоровья и разностороннее физическое развитие;
подготовка инструкторов-общественников и спортивных судей ", из числа занимающихся;
I |
f оказание методической и практической помощи общеобразовательным школам в организации внеклассной спортивно-массовой работы. На базе существующих ДЮСШ, достигших высокого уровня работы по подготовке квалифицированных спортсменов и обеспеченных спортивной базой, высококвалифицированными тренерами-преподавателями, создаются специализированные детско-юношеские школы олимпийского резерва (СДЮШОР). Главным показателем их деятельности является подготовка высококвалифицированных спортсменов для пополнения сборных команд страны, республики, ДСО и ведомств.
|
Для зачисления в ДЮСШ (СДЮШОР) учащиеся средних общеобразовательных школ и специальных учебных заведений сдают приемные нормативы по общей физической и специальной подготовке (профилирующему виду спорта). Учащиеся, сдавшие приемные нормативы, зачисляются в одну из групп: начальной подготовки *, учебно-тренировочные группы и группы спортивного совершенствования, а при наличии таковой — в группу высшего мастерства. Перевод учащихся в группу более высокой квалификации производится на основании решения тренерского совета с учетом выполнения ими контрольно-переводных нормативов по общей физической и специальной подготовке, медико-биологических показателей, наличия установленного спортивного разряда. Учащимся учебно-тренировочных групп, выполнившим выпускные нормы, выдается свидетельство об окончании спортивной школы, выпускникам групп спортивного совершенствования — диплом с указанием уровня спортивной подготовки.
При комплектовании групп особое внимание уделяется поиску и отбору способных детей и подростков, для чего тренеры-преподаватели ДЮСШ и СДЮШОР посещают уроки физической куль- [ туры в школах и средних специальных учебных заведениях, спортивные соревнования, проводят проверку уровня общефизической 1 и спортивной подготовленности по установленным контрольным нормативам.
Учебный год в ДЮСШ (СДЮШОР) начинается с 1 сентября. Учебно-тренировочные занятия проводятся по учебным программам и планам, рассчитанным на 46 недель занятий в условиях ДЮСШ и 6 недель тренировок в спортивно-оздоровительном лаге-^ре. Основными формами учебно-тренировочлых занятий в ДЮСШ являются: теоретические занятия, тренировки по индивидуальным планам, участие в соревнованиях, учебно-тренировочный процесс в спортивно-оздоровительном лагере, участие в учебно-тренировочном сборе.
Воспитательная работа в ДЮСШ проводится в процессе учебно-тренировочных занятий, соревнований и в свободное время по
* В группы начальной подготовки принимаются все школьники 8—17 лет, желающие заниматься спортом, независимо от уровня их спортивной подготовленности и перспективности в достижении определенных спортивных результатов. ►~*JM же переводятся учащиеся учебно-тренировочных групп, не выполняющие **"""~овленных требований.
|
единому, утвержденному директором плану, на основе которого!
составляются планы воспитательной работы отделений. '4
Значительное место в работе ДЮСШ занимают спортивные со-^ ревнования. Наряду с внутришкольными соревнованиями коллекти- -вы ДЮСШ соревнуются между собой на первенство города, области, республики. Кроме того, юные спортсмены раз в два года участвуют во Всесоюзной спартакиаде школьников (в четные годы) и Всесоюзных юношеских играх (в нечетные годы).
Специализированные классы по видам спорта с продленным днем обучения и с углубленным учебно-тренировочным процессом являются формой работы ДЮСШ (СДЮШОР) и создаются в общеобразовательных школах и школах-интернатах.
Для учащихся 3-го класса создаются специализированные клас- '; сы по гимнастике, плаванию, фигурному катанию на коньках, ] прыжкам в воду и горнолыжному спорту. Для учащихся 5—9-го ; классов — по всем другим видам спорта. Для учащихся 10—11-х классов могут создаваться специализированные классы, работающие по особому расписанию.
Спецклассы комплектуются из числа наиболее перспективных
в спортивном отношении учащихся, обучающихся не менее года в
детской спортивной школе. В эти классы могут переводиться уча
щиеся общеобразовательных школ по разрешению отделов народ-;
ного образования при согласии родителей школьников. Учащиеся
спецклассов, не выполняющие требований по уровню спортивной
подготовки, переводятся в обычные классы данной школы или
другую общеобразовательную школу только по окончании учебного \
года. \
Уроки физической культуры проводятся учителем физической '. культуры данной школы с учетом плана учебно-тренировочного ■ процесса и могут быть вынесены за сетку часов. Для проведения тренировочных занятий учащиеся разделяются на группы. Занятия проводятся тренерами-преподавателями ДЮСШ не реже 2-х раз в день (не менее 10 раз в неделю). При проведении двухразовых ; тренировочных занятий первые уроки по общеобразовательным предметам планируются на более позднее время.
|
Общеобразовательные школы-интернаты спортивного профиля представляют собой средние учебные заведения, где учатся и тренируются одаренные в спортивном отношении школьники. В интер-: наты принимаются школьники, как правило, с 5-го. класса, в том числе и воспитанники ДЮСШ. Работа ведется в двух—четырех отделениях по видам спорта. Классы объединяются по спортивной специализации учащихся. Учебно-тренировочные занятия проводятся в сетке учебного расписания.
Дома и Дворцы пионеров проводят массовую физкультурную jj и спортивную работу в своем районе. Организация этой работы \ осуществляется отделами физического воспитания и кабинетами 1 туризма и краеведения, ДЮСШ по видам спорта. Ими создаются | секции, кружки, команды по различным видам спорта, группы < ГТО. Учебно-тренировочные занятия проводятся по программам для J внешкольных учреждений (спортивных кружков) под руководст- |
J
едагогов, имеющих специальное физкультурное или педаго-ое образование и опыт работы с детьми. Дома и Дворцы!еров проводят методическую работу с пионервожатыми и культурным активом учащихся по подготовке инструкторов, низаторов по спорту, туризму и играм. С этой целью органи-ся индивидуальные и групповые консультации, семинары, конвенции и лагерные сборы. При крупных Дворцах создаются
СШ.
Методисты Дворцов и Домов пионеров поддерживают постоян-связь со школами, разрабатывают планы физкультурно-оздо-вительной работы, участвуют в организации и проведении тури-:ких походов, массовых заочных и очных соревнований, физкуль-ных конкурсов, праздников, показательных выступлений стеров спорта, помогают готовить команды к выступлениям. JDMa и Дворцы пионеров являются центрами проведения туристкой работы в районе. Много внимания Дома и Дворцы пионеров.еляют досугу детей по месту жительства, широко используя их терес к физической культуре и спорту. Выступают в роли орга-заторов дворовых и уличных детских команд (летом — по футбо-у, зимой — по хоккею). На базе Домов и Дворцов пионеров просятся физкультурные праздники, вечера. Дома и Дворцы культуры организуют разнообразные физкультурно-оздоровительные мероприятия для всех желающих школьни-Юв: прогулки, экскурсии, игры, спортивные развлечения и т. п. Эсуществляют пропаганду физической культуры и спорта, туризма |реди детей и родителей посредством наглядной агитации, чтения Секций, проведения физкультурных вечеров, встреч с ветеранами |порта, демонстрации кинофильмов и создания лекториев, «университетов здоровья».
(.. При наличии спортивной базы создают секции по общей физической подготовке, видам спорта, учебные группы ГТО.
|
Стадионы, Дворцы спорта, водные станции предоставляют свою
портивную базу для занятий физической культурой и спортом
Цод руководством учителей физической культуры, тренеров, обще-
" венных инструкторов. Проводят агитационно-пропагандистскую
аботу среди учащихся с целью вовлечения их в систематические
снятия физической культурой и спортом. Организуют массовые
изкультурные и спортивные праздники, открытые соревнования
прием нормативов ГТО.
Парки культуры и отдыха создают спортивные и игровые пло-адки для детей, детские спортивные городки, однодневные дома "дыха для детей, проводят массовые физкультурно-оздоровитель-~е мероприятия на своей спортивной базе, соревнования на припарка.
Туристские базы организуют теоретические и практические за-
;тия с юными туристами, туристские экскурсии и походы. Про-
Дят физкультурно-оздоровительную работу с учащимися в режиме
*~, игры и спортивное ориентирование на местности, закаливание
,ью естественных факторов природы.
лищно-эксплуатационные конторы (ЖЭК) и домоуправле-
ния организуют для детей подвижные и спортивные игры, спортиИ ные развлечения. Большое место в их работе отводится спортмИ ным соревнованиям. Наиболее типичными соревнованиями по местЯ жительства являются соревнования дворовых команд на прД ЦК ВЛКСМ («Кожаный мяч», «Золотая шайба», «Белая ладьящ и др.), семейные соревнования (когда на старт выходят дети и ия родители), «спартакиады здоровья» по месту жительства. В по* следние годы получили широкое распространение так называемые группы и клубы по спортивным интересам для детей и подростком группы по футболу, хоккею, настольному теннису, фигурному кат танию на коньках, клубы «Мушкетеры», «Гераклы», «Грация»,! физкультурно-спортивные клубы (ФСК) и т. п. Клубы по спор«тивным интересам создаются в ЖЭКах районными комитетам! по физической культуре и спорту при наличии соответствующиа условий. Они привлекают к занятиям школьников в секциях, командах по видам спорта. Из занимающихся в группах комплектуй ются сборные команды для участия в соревнованиях дворов i ЖЭКов. ЖЭКи и домоуправления организуют также врачебно-педагогические консультационные пункты по физической культуре и спорту для населения, где специалисты консультируют по вопросам методики проведения занятий и по подготовке к сдаче норм комплекса ГТО, самоконтроля, гигиены и т. п.
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!