Предупреждение травматизма на занятиях — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Предупреждение травматизма на занятиях

2017-11-22 322
Предупреждение травматизма на занятиях 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Занятия физическими упражнениями при определенных усло­виях сопряжены с возможностью получения занимающимися не­которых повреждений (травм), опасных для здоровья, а иногда и жизни. В связи с этим особую значимость приобретает выясне­ние причин, приводящих к травмам, а также знание правил безопасности и мер предупреждения травматизма. Действия, направленные на предупреждение травматизма, называются стра­ховкой. В это понятие входит и так называемая помощь — фи­зическое содействие успешному выполнению двигательного дей­ствия.

Причинами травматизма могут быть: несоблюдение принципов сознательности и активности, систематичности, доступности и по­следовательности; отсутствие систематического контроля за дея­тельностью занимающихся, страховки и помощи; неправильная страховка, незнание приемов самостраховки; плохая дисципли­на; нерациональное размещение занимающихся; неисправность инвентаря, ненадежность установки и закрепления оборудования; несоответствие мест занятий санитарно-гигиеническим требова­ниям.

Эффективность страховки зависит от правильной методики и организации занятия, от систематического решения воспитатель­ных задач, от соблюдения всех правил безопасности, в частности «Правил безопасности при занятиях физической культурой и спор­том в общеобразовательной школе», где подчеркивается, что учитель или лицо, проводящее занятия физической культурой, несут прямую ответственность за охрану жизни и здоровья учащих­ся. Они обязаны перед началом занятия провести тщательный осмотр места, убедиться в исправности спортивного инвен­таря, надежности установки и закрепления оборудования, соот­ветствии его санитарно-гигиеническим требованиям. Правила обя­зывают проинструктировать занимающихся о порядке, последова­тельности и мерах безопасности при выполнении физических упражнений, следить за соблюдением принципов обучения и вос­питания.

9.3.6. Контроль за деятельностью и состоянием
занимающихся

Систематический контроль за деятельностью, поведением и состоянием занимающихся становится наиболее эффективным при сочетании его с самоконтролем. Данные самоконтроля существен­но дополняют получаемую преподавателем информацию и облег­чают выбор срочных решений в процессе занятий физидескими упражнениями. Не менее важным является своевременное осмы­сливание преподавателем и занимающимися данных о состоянии, содержании, характере и результативности деятельности, влия­нии на нее различных условии, выяснение причин и поиск кон­кретных путей устранения возникающих ошибок. '


Контроль за деятельностью занимающихся должен быть все­сторонним. Выясняется заинтересованность конкретными задани­ями, упражнениями, учебной деятельностью, а также уровень сознательности, ответственности, добросовестности и увлеченно­сти. В поле зрения должно быть отношение занимающихся к пре­подавателю, взаимоотношения занимающихся (межличностные, групповые), дисциплинированность и эстетические отношения.

Существенное значение приобретает контроль за выполнением правил охраны природы, за проявлением исполнительности, лич­ной инициативы, творческой активности, умением контролировать свои действия, эмоции, поведение, осмысливать и оценивать ре­зультаты, вносить в личные действия своевременные и правиль­ные коррективы.

Нельзя упускать из виду объективные и субъективные труд­ности, возникаю'щие в деятельности занимающихся, волевые уси­лия по их преодолению, трудолюбие и культуру учебного труда (умение работать сосредоточенно, аккуратно, целесообразно ис­пользуя усилия и время), способность к самоконтролю и само­стоятельному решению задач, взаимоконтроль и взаимопомощь. Контролем преподавателя должны быть охвачены конкретные результаты, успешность индивидуальной и групповой деятельно­сти занимающихся.

Обязательным является постоянный контроль за состоянием организма занимающихся. В массовой физкультурной практике, особенно при большом числе занимающихся в группе, пользуются простыми, общедоступными методами. Это — наблюдение за дыха­нием и пульсом, окраской кожных покровов, обилием потоотделе­ния, координацией движений, состоянием внимания, характером реакции на неожиданные раздражители, изменением работоспо­собности. Небесполезным является учет мнения и жалоб занима­ющихся по поводу предъявляемых требований, нагрузок. Посколь­ку почти все эти способы контроля за состоянием занимающихся опираются на субъективные оценки, следует проявлять осто­рожность в выводах и неоднократно проверять результаты на­блюдений.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.