Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Проверка и оценка успеваемости на уроках физической культуры

2017-11-22 642
Проверка и оценка успеваемости на уроках физической культуры 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Содержание проверки

Предметом проверки и оценки успеваемости по физической культуре являются знания, умения и навыки школьников, полу­чаемые на классно-урочных занятиях. При этом выявляются пол­нота знаний теоретических сведений, степень освоения двигатель­ных действий в объеме изучаемых требований, уровень развития физических качеств, результаты выполнения учебных нормативов fM домашних заданий.


Знания теоретических сведений проверяются в ходе урока нШ
основе изучаемого практического материала. Учитель проверяев
и оценивает знания в объеме требований программы для данногД
класса: знание терминологии, правил игры, соревнований и страЩ
ховки, умение описывать технику разучиваемого физического уп-Я
ражнения и объяснять значение ее звеньев и деталей, определять*
и исправлять ошибки товарища, давать отчет о своих движениях*
и т. п. Я

Оценка двигательных умений и навыков школьника будет объ-1 ективной, если учителем соблюдаются следующие правила:

1) проверяются и оцениваются результаты учебного труда
школьника на уроках физической культуры и в процессе домаш­
ней работы;

2) объем проверяемых знаний, умений и навыков определяется;
в полном соответствии с содержанием учебной программы для'
данного класса;

3) определение степени освоения школьниками физических
упражнений осуществляется на основе установленных пяти оце­
ночных баллов, предусматривающих определенный характер и ко­
личество ошибок при установлении той или иной оценки:

балл «5» выставляется в том случае, когда точно соблюдены все технические требования, предъявляемые к выполнению упраж­нения, оно выполнено слитно, уверенно, свободно;

балл «4» — когда упражнение выполнено в соответствии с предъявляемыми требованиями, слитно, свободно, но при этом до­пущено не более двух незначительных ошибок;

балл «3» —когда упражнение выполнено в своей основе верно, но с одной значительной или более чем с тремя незначительными ошибками;

балл «2» — когда при выполнении упражнения допущена гру­бая ошибка или число других ошибок больше трех;

балл «1» — когда упражнение не выполнено;

4) характер ошибок определяется на единой основе. Ошибка считается грубой, если она искажает основу техники двигатель­ного действия. К значительной ошибке относится невыполнение общей детали физического упражнения, к незначительной — лишь ~ неточное выполнение деталей, ведущее к снижению эффективности действия. При этом принимаются во внимание только изученные элементы техники;

5) методика проверки и оценки осуществляется с учетом осо­бенностей этапа процесса обучения двигательному действию. При проверке умения создаются благоприятные условия для концен-трации внимания занимающихся на технике и оценивают только ее. При проверке навыков технические показатели оцениваются в условиях использования двигательного действия (в изменяющих­ся внешних условиях, при повышенных волевых и физических усилиях, в соединениях с другими действиями и т. д.). При про­верке навыков, допускающих выявление количественных достиже- : ний, технические показатели проверяются одновременно и оце­ниваются во взаимосвязи с количественными результатами. 1

252 1


■ В школьную программу по физической культуре включены ко-

■ личественные учебные нормативы, выраженные тремя показате-

■ лями, с тем чтобы учитель мог ориентироваться на них при оп- щ ределении оценки успеваемости (например, 4-й класс, прыжки

■ в длину (м): девочки — 2,60 — 2,20—1,80). Эти нормативы для щ четных классов основаны на требованиях соответствующих сту-I пеней комплекса ГТО, а для нечетных классов — даются проме-I жуточные.

I При проверке и оценке учебного труда школьников в совер-I шенствовании определенных физических качеств учитываются из-I менения в их уровне за время целенаправленной работы на уро-I ках. В содержании домашних заданий преимущественное место

■ занимают упражнения для развития физических качеств. Про­
верка домашних заданий должна осуществляться систематически.

; Основным критерием успеваемости при этом является факт улуч-■' шения измеряемых показателей за определенный период времени. Оценка успеваемости школьников, отнесенных к подготови-f тельной медицинской группе, проводится на общих основаниях; (проверяются результаты выполнения физических упражнений, J показанных для этой группы).

\ i


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.