Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Хронометрирование урока физической культуры

2017-11-22 514
Хронометрирование урока физической культуры 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Одним из показателей эффективности урока является его плотность. Различают общую (педагогическую) и двигательную (мерную) плотность урока.

jyi.ta.au 257


Общей плотностью называется отношение педагогически оправданных затрат времени к продолжительности урока.

Двигательной плотностью принято считать отношение времени, использованного непосредственно на любую двигатель­ную деятельность занимающихся во время урока, к его общей продолжительности.

G целью оценки расхода времени и одновременного опреде­ления общей и двигательной плотности урока наблюдают и хро­нометрируют деятельность занимающихся. В качестве объекта наблюдения избирается так называемый средний ученик, доста­точно активный и дисциплинированный.

Данные наблюдения и хронометрирования фиксируются в про­токоле (табл. 16).

Таблица 16. Протокол определения плотности урока

1. Класс

2. Задачи урока

3. Ф. И. О. проводящего урок

4. Ф. И. О. анализирующего урок

 

 

  Время окончания той или иной дея­тельности Наблюдение и слушание объяснений Выполнение двигательных действий Отдых и пауза  
тельности + - + - + - Примечание
Построение, рапорт, слушание задач уро­ка 9.03 60 с 60 с 30 с 30 с     Объяснение задач затяну­то, нет четко­сти в коман­дах при по­строении в сдаче рапорта

В графе «Виды деятельности» записывается содержание пе­дагогического процесса „(например, построение, рапорт, слушание задач урока, выполнение первого упражнения). Во второй графе по секундомеру отмечается время окончания каждого фиксируе­мого вида деятельности. Например, на уроке, начавшемся в 9.00, на построение, рапорт и объяснение задач урока потребовалось 3 мин, поэтому в данной графе указывается 9.03.

Усилия, которые преподаватель затрачивает на все виды пе­дагогической деятельности, его задания и методические приемы, могут быть полностью или лишь частично целесообразными. В за­висимости от этого все виды деятельности занимающихся бывают рациональными или нерациональными. Педагогически оправдан­ными затратами времени можно считать лишь те, которые необ­ходимы для решения задач данного урока и воспитания зани­мающихся.

В протоколе это время вносится в графу, обовначенную зна-


». Неоправданные, по мнению наблюдателя, затраты вре-аносятся в графу со знаком «—». Например, на построение неорганизованности занимающихся затратили 1 мин, тогда)5ыло достаточно 30 с. Объяснение задач урока было затянуто - несовершенства владения преподавателем методами слова 'ин вместо одной). Наблюдающий фиксирует это и в приме-"пях, записывает, что, по его мнению, необходимо было бы сделать сокращения затрат времени. Неоправданные паузы из-за просче. различного характера или сокращение времени урока по не-' жительной причине заносятся в графу «Отдых» со знаком «—». Попутные записи в графе «Примечания» позволяют более все-ронне осмыслить и оценить наблюдаемое. Они могут касаться кже тех действий учеников, которые отклоняются от общих ействий класса. Изменения плотности урока, зависящие от таких клонений, должны быть оговорены специально при анализе лотности урока в целом. Обработка данных хронометрирования производится после „кончания урока. Для вычисления общей плотности урока сум­мируют рациональное время.{«+», затраченное на все виды *_еятельности. Потом полученную сумму делят на время, отведен­ное на урок, и умножают на 100. Для того чтобы вычислить дви-ательную плотность, суммируются показатели времени, затрачен­ного на выполнение двигательных действий («положительные» и сотрицательные»). Далее полученную сумму делят на время, от­веденное на урок, и умножают на 100.

I После получения данных общей и двигательной плотности урока;необходимо их проанализировать в соответствии с поставленными перед уроком задачами, особенностями занимающихся и условий.проведения урока. Оценку следует сопроводить своими рекомен­дациями по средствам и путям повышения общей и двигательной плотности данного урока.

При оценке полученных данных следует иметь в виду, что общая плотность полноценного урока должна приближаться, к 100%. Что же' касается двигательной плотности, то в зависи­мости от типа ^рока ее показатель может изменяться и достигать высокого уровня, особенно в старших классах. Так, на уроках ■ совершенствования техники движений и развития двигательных качеств, она может достигать 70—80%. На уроке же, где пре­дусмотрено разучивание двигательных действий и формирование знаний, требующих значительных затрат времени на умственную ■деятельность занимающихся, двигательная плотность может на­ходиться в пределах 50%.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.