Определение физической нагрузки во время урока — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Определение физической нагрузки во время урока

2017-11-22 1134
Определение физической нагрузки во время урока 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Физическую нагрузку можно измерять различными способами,

Цо наиболее доступным из них и потому самым распространенным

вляется измерение частоты ударов пульса. На уроке у одного

учеников подсчитывают пульс 8—9 раз. Как правило, пульс


измеряют перед началом урока и перед выполнением каких-либо' сложных упражнений, иначе говоря — перед решением каждой задачи урока и после него. Так, в частности, пульс измеряют перед вводной частью урока, после нее, перед выполнением и после выполнения упражнений, с помощью которых решаются главные задачи урока, перед заключительной частью урока и после его окончания. Пульс подсчитывают в течение 10—15 с и количество ударов умножают на 6 или 4, с тем чтобы установить количество их в минуту. После всех измерений составляют кривую нагрузки. По горизонтальной линии от исходной точки отклады­вают время с указанием частей урока, а время измерения пульса отмечают точками; по вертикальной линии от той же исходной точки отмечают количество ударов пульса, начиная от 70, и вычерчивают кривую, которая в какой-то степени отражает уро­вень физических напряжений (рис. 11). По этой же кривой можно



12 15 18 21 24 27 30 33 36 39 42 45 м

 


Рис. 11. Графическое изображение динамики пульса учащегося на уроке физической культуры

судить об эффективности отдельных частей урока в плане физи­ческой нагрузки. При этом, однако, следует иметь в виду, что из­менения ЧСС происходят не только в зависимости от характера и величины мышечной работы, но и под влиянием эмоций, которые на уроках физического воспитания нередко достигают значительной силы. Поэтому относительно правильная оценка показателей пуль-сометрии возможна лишь при учете данных педагогического наблю­дения, которые частично фиксируются в протоколе в графе «При­мечания» (табл. 17.).

В заключение необходимо дать оценку величине нагрузки, ее динамике и указать, как, по мнению анализирующего, лучше было организовать двигательную деятельность занимающихся на уроке.


Габлица 17. Протокол определения физической нагрузки во время урока

| Класс

Задачи урока

Ф. И. О. проводящего урок Ф. И. О. анализирующего урок


Виды деятельности


Время изме­рения пульса


Кол-во ударов

Пульса в

Мин


Примечание


 


1остроение в начале рока


9.57


126.


Занимающийся пришел на урок в возбужденном состо­янии из-за конфликта, воз­никшего в раздевалке


Контрольные испытания

В целях контроля за результативностью педагогического про­цесса во всех классах два раза в год проводится проверка фи­зической подготовленности школьников. Контрольные испытания позволяют выявить уровень развития отдельных физических ка­честв, сравнить этот уровень с нормативными показателями для данного возраста и на этой основе составить обоснованные планы направленного развития физических качеств школьников.

Контрольные испытания проводятся с помощью следующих те­стов: бег на 30 м с высокого старта; прыжок в длину с места; подтягивание в висе — мальчики и подтягивание в висе лежа — девочки.

Для того чтобы полученные при тестировании показатели бы­ли достоверны, повторные испытания должны проводиться в анало­гичной обстановке, в одно и то же время суток, по одинаковой методике. Желательно, чтобы характер предшествующей двига­тельной деятельности школьников в дни тестирования не имел существенных отличий. Вначале проводятся испытания в беге и прыжке, а затем — в подтягивании.

Своеобразной формой контрольных испытаний является введение в 1985 г. зачета по физической культуре для выпускников 8-х и 10-х классов средней общеобразовательной школы. Согласно типовому положению учащиеся сдают следующие виды зачетов:

8 класс, юноши — подтягивание на перекладине, бег 2000 м, метание мяча.(150 г) на дальность;

8 класс, девушки — поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой; бег 2000 м; метание мяча (150 г) на дальность;

10 класс, юноши — подтягивание на перекладине, бег 3000 м; метание гра­наты (700 г);

10 класс, девушки — поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой; бег 2000 м; метание гранаты (500 г).



Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.