Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

I 17. 8. Внеклассная работа по физической культуре

2017-11-22 450
I 17. 8. Внеклассная работа по физической культуре 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Щ Задачи, содержание и организация внеклассной работы обу-Ь словлены целью и общими задачами физического воспитания под­зарастающего поколения. Являясь составной частью общей системы

■В!^ 271


физического воспитания детей школьного возраста, внеклассная работа, по отношению к учебной занимает подчиненное положение, обогащая последнюю специфическим содержанием и разнообра­зием форм направленного использования физической культуры. Вместе с тем внеклассная работа имеет и свои специфические организационно-методические особенности:

внеклассная работа строится на добровольных началах;

содержание и формы организации занятий определяются с уче-том интересов большинства учащихся и условий школы. Уча­щимся предоставляется возможность широкого выбора форм и видов занятий (в соответствии с их желаниями и способностями);

внеклассная работа строится на основе широкой общественной активности самих школьников, объединенных в коллектив физи­ческой культуры, при постоянном контроле и руководстве их дея­тельностью со стороны администрации, учителей физической куль­туры, организатора внеклассной и внешкольной работы, пионерво­жатых, педагогов школы;

педагогическое руководство в процессе внеклассной работы приобретает в большей мере инструктивно-методический и консуль­тативно-рекомендательный характер, стимулирующий проявление творческой инициативы учащихся в проведении различных форм внеклассной работы.

В решении задач физического воспитания школьников внеклас­сная работа призвана содействовать:

1) вовлечению в систематические занятия физической культу­рой и спортом возможно большего количества школьников и сдаче ими норм комплекса ГТО;

2) совершенствованию знаний, умений и навыков, двигательных, моральных и волевых качеств, приобретенных в процессе освоения обязательного курса физического воспитания и на этой основе обеспечению готовности школьников к более качественному усвое­нию материала официальной программы по физическому воспи­танию.

3) формированию умений и привычки самостоятельно исполь­зовать доступные средства физического воспитания в повседневной жизни с целью оздоровления, физического совершенствования, по­лезного и культурного проведения досуга;

4) выбору спортивной специализации и достижению в избран­ном виде спорта результатов на уровне нормативных требований ЕВСК для соответствующего возраста;

5) подготовке общественного физкультурного актива школы.

Успешной организации внеклассной работы по физической культуре и спорту способствует создание некоторых условий, к числу которых относятся:

тесная связь с учебной работой как в содержательном, так и в организационном плане;

доступность занятий и разнообразие форм, обеспечивающих возможность привлечения широкого круга школьников к занятиям физической культурой и спортом;


включение внеклассных занятий по физической культуре и орту в систему всей внеклассной образовательно-воспитательной боты школы с соблюдением преемственности принципов и мето-в> при широком участии ученического актива;

использование помощи родителей и шефствующих над школой ганизаций, которая выражается в содействии материально-тех-ческому обеспечению спортивной базы, организации внеклассных изкультурных мероприятий и занятий в секциях, командах, круж-ах;

четкое руководство со стороны администрации и педагогов колы деятельностью школьного коллектива физической культуры.

17.8.1. Коллектив физической культуры (КФК] в школе

Основной формой организации внеклассной работы по физиче­ской культуре в общеобразовательной школе является коллектив физической культуры. Он осуществляет свою работу на основе «Положения о коллективе физической культуры общеобразова­тельной школы». КФК является самостоятельной организацией, призванной всемерно развивать физическую культуру, спорт и ту­ризм среди учащихся.

Основной целью КФК является содействие школе и семье в воспитании учащихся в духе требований коммунистической мо­рали, укрепление их здоровья, всестороннее физическое развитие и подготовка к труду и защите Родины.

В процессе своей деятельности КФК должен содействовать:

1) внедрению физической культуры и спорта в быт учащихся;

2) организации и проведению занятий в спортивных секциях
по видам спорта, комплексу ГТО и туризму;

3) соблюдению личной и общественной гигиены;

4) организации наглядной агитации и пропаганде занятий физической культурой и спортом;

5) организации и проведению семинаров по подготовке общест­венных инструкторов и судей по спорту.

КФК организует свою работу на основе ученического самоуп-•авления, широкой творческой инициативы и самодеятельности, ыборности его руководящих' органов и отчетности их перед чле­нами коллектива. Общую ответственность за организацию работы КФК несет директор школы. Методическую помощь в деятельности КФК обеспечивает учитель физической культуры. Непосредствен-ое руководство КФК осуществляет его совет. КФК создаются в восьмилетних и средних школах. Совет КФК избирается в составе е менее 11 человек на общем собрании представителей классов. ри совете КФК образовываются комиссии: по массовой физиче-ой культуре (организация физкультурно-оздоровительной работы режиме учебного и продленного дня школы), по спортивным меро-иятиям, по подготовке физкультурного актива, по пропаганде, яйс|ренная и др.


КФК осуществляет свою работу в соответствии с планом, коД
торый составляется с учетом планов работы руководства школыИ
комсомольской и пионерской организаций и ученического комитетяИ
школы. Учет работы КФК проводится на основе типового журналаШ
Один раз в год совет КФК отчитывается перед общим собрание»»
представителей классов. -Я

В создании КФК в школе можно выделить три основные ста-Я дии. Первая стадия: в школе (классах) нет сплоченного коллектив ва, но многие учащиеся к физической культуре и спорту относятсяЯ с должным интересом, низок уровень организаторских умений ая навыков учащихся. Такое положение характерно для вновь соз-Я данных школ, наблюдается при частой смене учителей физическойИ культуры, слабой постановке пионерской и комсомольской работы.Я

На этой стадии необходимо сплотить ученический коллективе
путем привлечения наиболее активных школьников к физкультур-Я
ной работе (закрепление конкретных поручений за учащимися, на-Я
лаживание работы кружков, секций), укрепления связей с комсо-Я
мольской и пионерской организациями, ученическим комитетом*
школы, упорядочения учебы физкультурного актива (школы физ-я
культурного актива и др.).;

Вторая стадия. Она характеризуется созданием органов цент-' рального самоуправления школьников (совет КФК), дальнейшем укреплении руководства и повышением ответственности за орга-: низацию физкультурной работы в первичных организациях — клас-:' сах (детализация, четкое определение и формулирование функций физкультурного актива — инструкция о правах и обязанностях I физорга и т. п.).

Третья стадия. На ней происходит расширение прав и обязан-: ностей школьников — организаторов физкультурной работы в классах, усложнение функций органов центрального управления (совет КФК). Учащиеся школы более широко привлекаются к^ общественной физкультурной работе.

Для руководства внеклассной работы по физической культуре
в школе со стороны педагогического коллектива при педагогиче-!
ском совете создается предметная комиссия по физическому■
воспитанию. Председателем комиссии является, как правило, учи-;
тель физической культуры, а в ее состав входят завуч, врач,;
старший пионервожатый, учителя школы, представители родитель-,
ского комитета, шефы. Комиссия работает по плану, выносит на,
заседания педагогического совета наиболее острые вопросы со-'
стояния работы по физической культуре и спорту в школе. '■

Для полноценного осуществления внеклассной работы по фи-Я
зической культуре важно привлекать к ней родителей учащихся,»
шефов школы, поддерживать тесные связи с внешкольными Я
детскими спортивными и культурными учреждениями: ДЮСШ, Я
Домами и Дворцами пионеров, Домами и Дворцами культуры, Я
ЖЭКами и т. п. Я


^Р 17.8.2. Организация и методика проведения заня-


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.