Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2017-11-22 | 742 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Многолетняя подготовка юных спортсменов включает четыре этапа, каждый из которых требует решения определенных задач (М. Я. Набатникова).
Этап предварительной подготовки решает задачи формирования устойчивого интереса к занятиям спортом, укрепления здоровья, приобретения разносторонней физической подготовленности. В технической подготовке предпочтение отдается освоению разнообразных упражнений из различных видов спорта для создания необходимого запаса двигательных умений и навыков и развития способности к быстрому освоению новых движений. На этом этапе выбирается какой-либо вид спорта для последующих занятий. Этап продолжается не менее 2 лет.
Этап начальной спортивной специализации продолжает разностороннюю физическую подготовку, однако начинают использоваться и средства специальной физической подготовки. Здесь юный спортсмен должен овладеть основами техники избранного вида спорта. Тактическая подготовка ограничивается освоением простейших приемов ведения спортивной борьбы. Начинается приобретение соревновательного опыта. Важными задачами, которые решаются на этом этапе, являются более обоснованное определение спортивных способностей и при необходимости уточнение спортивной специализации. Продолжительность этапа — 2—3 года.
Этап углубленной тренировки в избранном виде спорта связан с увеличением объемов тренировочных и соревновательных нагрузок. Наряду с разносторонней физической подготовкой большое внимание уделяется специальной физической подготовке. Формируются двигательные умения и навыки, отвечающие требованиям высокого уровня технической подготовленности. Тактическая подготовленность должна соответствовать избранному виду спорта и узкой специализации (амплуа) спортсмена. Продолжается приобретение соревновательного опыта. Этот этап длится 2—3 года.
|
Этап спортивного совершенствования направлен на повышение специальной подготовленности спортсмена. Заметно увеличиваются объем и интенсивность тренировочных нагрузок. Продолжается совершенствование техники,- причем особое внимание уделяется ее индивидуализации и повышению надежности в любых соревновательных ситуациях. В тактической подготовке спортсмен должен освоить все тонкости ведения состязательной борьбы.
^К отличие от других этапов здесь от юного спортсмена требуются Ийостаточно высокие спортивные результаты, позволяющие уверен-■Гио прогнозировать его будущие достижения. Этот этап часто Щ строится по типу четырехлетнего олимпийского цикла подготовки.
f 15.5.3. Основы теории и методики спортивного
| отбора
;-.. Спортивный отбор — это основанный на научном прогнозе процесс принятия и реализации решения о включении или невключении в спортивную деятельность ее возможного участника.
Спортивный отбор проходят все участники спортивной деятельности: спортсмены, тренеры, судьи, спортивные врачи, специалисты из комплексной научной группы и т. д. Часто назначение определенного тренера сборной команды оказывает значительно большее влияние на спортивные достижения, чем включение в нее самого сильного спортсмена.
Для каждого кандидата отбор в конечном счете сводится к положительному или отрицательному результату. Положительный результат отбора может, например, заключаться в зачислении в группу и команду, включении в игру запасного спортсмена, назначении тренера, а отрицательный реализуется в виде отчисления, исключения, удаления, дисквалификации, перевода основного спортсмена в число запасных и т. д.
Спортивный отбор продолжается постоянно в процессе спортивной деятельности. Так, если новичок зачисляется в спортивную группу, то затем работа с ним продолжается до тех пор, пока по каким-либо причинам не принимается решения о прекращении занятий. Отрезок времени, в течение которого осуществляется спортивный отбор, может иметь различную величину — от нескольких секунд до нескольких лет. Так, например, начальный отбор юных спортсменов проводится в расчете на последующую многолетнюю спортивную деятельность. Напротив, замены спортсменов по ходу соревновательной деятельности, разрешенные правилами некоторых видов спорта, нередко представляют собой * отбор для последующей деятельности в течение нескольких секунд (как в случае замены гандбольного вратаря на время выполнения соперником семиметрового штрафного броска).
|
Процедура спортивного отбора включает в себя три этапа: определение специфики требований, которые предъявит будущая деятельность, прогнозирование возможностей конкретных кандидатов и принятие положительного или отрицательного решения с его последующей реализацией.
В современной теории спортивного отбора наибольшее внимание уделяется отбору спортсмена. При этом используются следующие термины и понятия:
спортивная ориентация — определение такого вида спорта, в котором возможности спортсмена раскроются в наибольшей сте-л. пени;
селекция — отбор спортсменов по мере роста их мастерства; i
комплектование команд — формирование коллектива для уча- •
стия в соревнованиях, в том числе непосредственное варьирование
составом команды по ходу состязаний. •
В процессе отбора спортсмена сначала путем прогнозирования ' возможно более точно определяются будущие требования к соревновательному потенциалу спортсмена. Эти требования могут основываться на ожидаемом через несколько лет уровне спортивных результатов, анализе направлений прогресса техники и тактики ведущих спортсменов или даже на предвосхищении игровых • ситуаций через несколько секунд после предлагаемой замены игрока. Иногда эти сведения представляют в виде подробных модельных характеристик. Затем с помощью изучения соревновательной деятельности, тестирования и т. д. делается прогноз соревновательного потенциала или перспектив его формирования у конкретных спортсменов (новичков), проходящих отбор. И на-. конец, на основе сравнения данных, полученных на первых двух этапах, делается вывод о степени их соответствия и принимается решение о зачислении, отчислении, замене и т. д.
|
Даже такая обобщенная схема указывает на большие трудности безошибочного проведения отбора спортсмена *. Особенную сложность представляет надежное прогнозирование возможностей юного спортсмена на несколько лет вперед.
Выявление стабильных показателей позволяет с уверенностью прогнозировать индивидуальное развитие юного спортсмена, поскольку преимущество над сверстниками по таким показателям сохранится и в будущем. Например, длину тела спортсмена можно с достаточной надежностью предсказать уже в 9—11 лет. Напротив, прогноз массы тела будет значительно менее надежным. Поэтому в каждом виде спорта определяется группа наиболее важных показателей, по которым осуществляется отбор, в ходе многолетней подготовки. Например, в отборе легкоатлетов-спринтеров существенны оптимальное соотношение длины ног и туловища, физическая подготовленность и темпы прироста двигательных способностей. В видах спорта со сложной координацией: (гимнастика) особый интерес представляет способность спортсмена обучаться новым движениям. По мере роста подготовленности спортсмена все большее значение для отбора приобретают спортивные результаты.
Правильное осуществление спортивного отбора обеспечивает; наиболее эффективное создание и реализацию соревновательного потенциала. Необходимо помнить и о гуманном аспекте отбора, позволяющем человеку найти тот вид деятельности, в котором его способности раскроются в наибольшей степени.
* Об этом, в частности, свидетельствуют примеры достижения высших результатов спортсменами, которые ранее считались «неперспективными».
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1. Какие общественные функции выполняет спорт?
2. Какие причины обусловливают различие и взаимосвязь базового спорта 1'н спорта высших достижений?
3. Какие факторы определяют результаты соревновательной деятельности?
4. Каковы главные особенности управления состоянием спортсмена?
5. Каковы цели и задачи в системе подготовки спортсмена?
6. В чем заключаются особенности каждой из составных частей системы подготовки спортсмена?
7. Каково содержание каждого из разделов подготовки спортсмена?
8. Какие средства и методы используются в спортивной тренировке?
9. Какими важнейшими принципами должен руководствоваться тренер в спортивной тренировке?
10. Какие объективные причины требуют выделения каждого из компонентов в структуре спортивной тренировки?
11. В чем заключаются особенности многолетней тренировки юных спортсменов?
12. Каковы основные положения теории и методики спортивного отбора?
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!