Характеристика доказательств эволюции — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Характеристика доказательств эволюции

2017-08-07 129
Характеристика доказательств эволюции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Доказательства Определение (суть) доказательств Примеры
     

III. Задание на дом

Изучить § 49, ответить на вопросы в конце пара- графа.

Выполнить задание: «Представьте, что вы экс- курсовод, составьте план проведения экскурсии в музее эволюции: «Эволюционная теория Ч. Дарви- на — величайшее открытие XIX века».

 

Урок 54


Чарлз Дарвин о причинах эволюции животного мира

Задача урок а:

— познакомить учащихся с основными положе- ниями эволюционного учения Ч. Дарвина, сформи- ровать понятие об эволюции.

Планируемые результаты обучения

Предметные: учащиеся должны знать причины эволюции, объяснять значение борьбы за существо- вание в эволюции животных.

Метапредметные: учащиеся должны уметь устанавливать причины происходящих в природе процессов, самостоятельно работать с текстом учеб- ника, получать биологическую информацию об эво- люционном развитии из разных источников.

Личностные: у учащихся формируется научное мировоззрение с учетом знаний о факторах эволю- ции.

Основные понятия урока: наследственность; изменчивость: определенная, неопределенная; борь- ба за существование; естественный отбор.


Деятельность учащихся: сотрудничество с учащимися класса при обсуждении.

Методические рекомендации

I. Проверка знаний

Доказательства эволюции. (Выполнение тестовых заданий, взаимопроверка учащихся, обсуждение со- общений учащихся.)

II. Изучение нового материала

1. Вклад Ч. Дарвина в создание теории эволюции. (Сообщения учащихся.)

2. Роль наследственности, изменчивости и борьбы за существование в эволюции. (Объяснение учителя, самостоятельная работа учащихся с текстом учебни- ка: формы изменчивости, их роль в эволюционном процессе.)

3. Естественный отбор — главный фактор эволю- ции. (Объяснение учителя с элементами беседы.)

III. Закрепление знаний

Факторы эволюции. (Фронтальная беседа.)

IV. Задание на дом

Изучить § 50, ответить на вопросы в конце пара- графа; выполнить задания в рабочей тетради.

Выполнить задание: «Используя разные источни- ки информации, подготовьте сообщение и презента- цию на тему: “Доказательством, какого эволюцион- ного явления служат вымершие пресмыкающиеся?”»

 

Урок 55

Усложнение строения животных. Многообразие видов как результат эволюции

Задача урок а:

— познакомить учащихся с результатами эволю- ции: усложнением строения животных и многообра- зием видов.


Планируемые результаты обучения

Предметные: учащиеся должны знать результа- ты эволюции, устанавливать причинно-следствен- ные связи между разнообразными условиями обита- ния на Земле и многообразием животных.

Метапредметные: учащиеся должны уметь устанавливать причинно-следственные связи, дока- зывать, аргументировать суждения.

Личностные: у учащихся формируется научное мировоззрение с учетом знаний факторов и резуль- татов эволюции.

Основные понятия урока: дивергенция; раз- новидность; видообразование.

Деятельность учащихся: сотрудничество с учащимися класса при обсуждении.

Методические рекомендации

I. Проверка знаний

1. Доказательства эволюции. (Ответ учащегося у доски.)

2. Факторы эволюции. (Ответ учащегося у доски; фронтальная беседа.)

II. Изучение нового материала

Результат эволюции — многообразие видов. Ме- ханизм видообразования. (Объяснение, обсуждение сообщений учащихся.)

III. Закрепление знаний

Дивергенции — путь видообразования. (Самосто- ятельная работа учащихся по выполнению задания на с. 261 учебника.)

IV. Задание на дом

Изучить § 51, ответить на вопросы в конце пара- графа.

Используя информацию из разных источников, подготовить сообщения и презентации: «Миграции животных», «Мигрирующие животные региона».


Урок 56

Ареалы обитания. Миграции. Закономерности размещения животных

Задачи урок а:

— познакомить учащихся с закономерностями размещения животных как результатом эволюции;

— сформировать понятия: ареал, космополит, эн- демик, реликт, миграция.

Планируемые результаты

Предметные: учащиеся должны знать законо- мерности размещения животных.

Метапредметные: учащиеся должны уметь ана- лизировать закономерности размещения животных, формулировать выводы.

Личностные: у учащихся формируется научное мировоззрение с учетом знаний о причинах эволю- ции.

Основные понятия урока: ареал; виды: энде- мик, космополит, реликт; миграции: возрастные, периодические, непериодические.

Деятельность учащихся: самостоятельная работа с текстом и рисунками учебника, сотрудниче- ство с учащимися.

Методические рекомендации

I. Проверка знаний

1. Результаты эволюции: многообразие видов, ус- ложнение строения организмов. (Ответ учащегося у доски.)

2. Механизм видообразования. (Фронтальная бе- седа.)

II. Изучение нового материала

1. Ареал обитания. (Самостоятельная работа уча- щихся с текстом учебника.)


2. Закономерности размещения животных. (Са- мостоятельная работа учащихся с текстом учебни- ка.)

3. Миграции. (Обсуждение сообщений учащих- ся.)

III. Закрепление знаний

Закономерности размещения животных — ре- зультат эволюции. (Фронтальная беседа.)

IV. Задание на дом

Изучить § 52, ответить на вопросы в конце пара- графа.

Используя опыт ухода за аквариумом, подгото- вить сообщение «Обитатели аквариума».

 

 

Тема 5


Биоценозы (6 ч)

Задачи тем ы:

— сформировать у учащихся понятие о биоце- нозе;

— познакомить со структурными компонентами биоценоза, их взаимосвязями, пищевыми цепями, пищевой пирамидой.

 

Планирование темы

Урок 57. Естественные и искусственные биоцено- зы.

Урок 58. Факторы среды и их влияние на биоце- нозы.

Урок 59. Цепи питания. Поток энергии.

Урок 60. Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу.

Урок 61. Экскурсия «Изучение взаимосвязей жи- вотных с другими компонентами биоценоза».


Урок 62. Обобщающий урок по теме «Развитие и закономерности размещения животных на Земле. Биоценозы».

 

Урок 57

Естественные

и искусственные биоценозы

Задачи урок а:

— сформировать у учащихся представление о био- ценозе;

— познакомить с компонентами биоценоза, вида- ми биоценозов: естественных, искусственных.

Планируемые результаты обучения

Предметные: учащиеся должны знать компонен- ты биоценоза, его структуру, причины его устойчиво- сти; уметь объяснять значение биологического разно- образия для повышения устойчивости биоценоза.

Метапредметные: учащиеся должны уметь са- мостоятельно работать с учебником, анализировать, конкретизировать понятия, сравнивать естествен- ные и искусственные биоценозы.

Личностные: у учащихся формируется мировоз- зрение с учетом представлений о целостности биогео- ценоза, его связи с факторами окружающей среды.

Основные понятия урока: биоценоз; ярус- ность; продуценты; консументы; редуценты.

Деятельность учащихся: самостоятельная работа учащихся с текстом и рисунками учебника, сотрудничество с учащимися класса.

Методические рекомендации

I. Изучение нового материала

1. Биоценоз, биоценоз естественный и искусствен- ный. (Беседа с элементами объяснения учителя.)

2. Основное свойство биоценоза — устойчивость,

причины устойчивости. (Самостоятельная работа уча- щихся с текстом и рисунком 196 учебника, беседа.)


3. Компоненты биоценоза. (Самостоятельная ра- бота учащихся с текстом и рисунками 197 учебника, беседа.)

4. Примеры естественных биоценозов, водоем. (Беседа.)

5. Искусственный биоценоз, причины его не- устойчивости. (Сообщение учащегося об аквариуме, обсуждение сообщения.)

II. Закрепление знаний

Биоценоз — результат эволюции. (Фронтальная беседа.)

III. Задание на дом

Изучить § 53, ответить на вопросы в конце пара- графа.

Используя разные источники информации, под- готовить сообщения: «Влияние факторов среды (температуры, света, влажности) на биоценозы»,

«Воздействие антропогенных факторов на биоце- нозы».

 

 

Урок 58

Факторы среды


и их влияние на биоценозы

Задачи урока:

— познакомить учащихся с факторами среды, их влиянием на биоценозы;

— познакомить с антропогенным фактором и его влиянием на биоценозы.

Планируемые результаты обучения

Предметные: учащиеся должны знать факторы среды (абиотические, биотические, антропогенные) и их влияние на биоценозы.

Метапредметные: учащиеся должны уметь са- мостоятельно работать с текстом учебника и други- ми источниками информации, анализировать, уста- навливать причинно-следственные связи.


Личностные: у учащихся формируется научное мировоззрение с учетом знаний о влиянии факторов среды обитания на биоценоз; развивается убежден- ность в том, что человек несет ответственность перед следующими поколениями за результаты своей дея- тельности.

Основные понятия урока: факторы среды: биотические, абиотические, антропогенные.

Деятельность учащихся: работа с текстом учебника; сотрудничество с учащимися класса при обсуждении сообщений; заполнение таблицы.

Методические рекомендации

I. Проверка знаний

1. Биоценоз: его компоненты, их взаимосвязь. (Выполнение учащимися тестовых заданий, их вза- имопроверка, обнаружение ошибок, объяснение в парах.)

2. Устойчивость биоценоза: причины устойчиво- сти. (Ответ учащегося у доски.)

3. Неустойчивость искусственного биоценоза. (Фронтальная беседа.)

II. Изучение нового материала

1 Среда обитания, факторы среды обитания. (Са- мостоятельная работа учащихся с текстом учебни- ка.)

2. Абиотические факторы, их воздействия на био- ценозы. (Сообщения учащихся, их обсуждения.)

3. Биотические факторы, их воздействия на био- ценозы. (Самостоятельная работа с текстом учебни- ка.)

4. Воздействие антропогенного фактора на биоце- нозы. (Сообщения учащихся, их обсуждение.)

III. Закрепление знаний

1. Факторы среды и их влияние на биоценозы. (Фронтальная беседа.)

2. Влияние антропогенных факторов на биоцено- зы. (Заполнение таблицы «Воздействие антропоген- ных факторов на биоценозы».)



Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.