Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2017-08-07 | 464 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Черты строения | Особенности |
Форма тела | |
Покров |
Окончание табл.
Черты строения | Особенности |
Отделы тела | |
Органы, расположенные на голове, туловище | |
Конечности: | |
верхние | |
нижние |
2. Характеристика отряда пингвинов. (Самостоя- тельная работа с текстом и рисунком 113 учеб- ника.)
III. Закрепление знаний
Особенности строения птиц, связанные с воздуш- ной средой обитания. (Работа учащихся в группе: по очереди называют признаки, проводят взаимопро- верку.)
IV. Задание на дом
Изучить § 27, ответить в конце параграфа, выпол- нить задания в рабочей тетради.
Урок 29
Отряды птиц: Страусообразные, Нандуобразные, Казуарообразные, Гусеобразные
Задачи урок а:
— познакомить с особенностями строения и обра- за жизни птиц отрядов страусообразных, нанду- образных, казуарообразных, гусеобразных;
— показать их приспособленность к среде обита- ния;
— обосновать необходимость их охраны.
Планируемые результаты обучения
Предметные: учащиеся должны знать признаки птиц отрядов страусообразных, нандуобразных, ка- зуарообразных, гусеобразных; их роль в природе; необходимость охраны.
Метапредметные: учащиеся должны уметь определять систематическую принадлежность жи- вотных; устанавливать причинно-следственные свя- зи их строения и среды обитания.
Личностные: у учащихся формируется познава- тельный интерес; эстетическое, ответственное отно- шение к природе.
Основные понятия урока: страусообразные; нандуобразные; казуарообразные; гусеобразные.
Деятельность учащихся: работа с текстом и рисунками учебника; сотрудничество учащихся.
Методические рекомендации
I. Проверка знаний
1. Связь строения и жизнедеятельности птиц с воздушной средой обитания. (Ответ учащегося у дос- ки.)
2. Птицы — высоко организованные животные, занявшие воздушную среду обитания. (Ответ учаще- гося у доски.)
II. Изучение нового материала
Характерные признаки отрядов страусообраз- ных, нандуобразных, казуарообразных, гусеобраз- ных. (Самостоятельная работа учащихся с текстом и рисунками 116, 117, 118, 119, 120, 121 учебника по заданию «Прочитайте текст. Что вас заинтересовало в строении птиц отряда …? Ответ на какой вопрос вы будете искать в дополнительных источниках инфор- мации?».)
III. Задание на дом
Изучить § 28, ответить на вопросы в конце пара- графа.
Выполнить задание «Соберите дополнительную информацию о птицах, описанных в § 28. Где и кем в
практической деятельности может быть использова- на информация об этих птицах?».
|
Подготовить сообщения об отрядах дневных хищ- ных птиц, сов, куриных.
Урок 30
Отряды птиц: Дневные хищные, Совы, Куриные
Задачи урок а:
— познакомить учащихся с птицами отрядов дневных хищных, сов, куриных;
— показать их связь со средой обитания;
— обосновать необходимость охраны.
Планируемые результаты обучения
Предметные: учащиеся должны знать признаки птиц отрядов дневных хищных, сов, куриных.
Метапредметные: учащиеся должны уметь определять принадлежность животных к таксоно- мической группе; устанавливать причинно-след- ственные связи строения и среды обитания.
Личностные: у учащихся формируется познава- тельный интерес; эстетическое и ответственное от- ношение к природе.
Основные понятия урока: дневные хищные птицы; совы; куриные.
Деятельность учащихся: работа с текстом и рисунками учебника.
Методические рекомендации
I. Проверка знаний
1. Строение, образ жизни птиц отрядов страусо- образных, нандуобразных, казуарообразных, гусе- образных. (Ответ учащегося у доски.)
2. Особенности размножения, образа жизни птиц отрядов страусообразных, нандуобразных, казуаро- образных, гусеобразных. (Беседа с учащимися.)
II. Изучение нового материала
Признаки, характерные для птиц отрядов днев- ных хищных, сов, куриных. (Рассказ учителя с эле- ментами беседы. Сообщения учащихся. Обсуждение сообщений учащихся.)
III. Задание на дом
Изучить § 29, ответить в конце параграфа. Используя информацию из разных источников,
подготовить сообщение и презентацию на темы
«Хищные птицы региона: видовой состав, особенно- сти образа жизни, меры охраны», «Одомашненные птицы отряда куриных. Перспектива птицеводства в регионе».
Урок 31
Отряды птиц: Воробьинообразные, Голенастые
Задачи урок а:
— познакомить с особенностями строения и обра- за жизни птиц отрядов воробьинообразных, голена- стых;
— показать их приспособленность к среде обита- ния;
— обосновать необходимость их охраны.
|
Планируемые результаты обучения
Предметные: учащиеся должны знать признаки птиц отрядов воробьинообразных, голенастых.
Метапредметные: учащиеся должны уметь определять принадлежность животных к таксоно- мической группе; устанавливать причинно-след- ственные связи строения и среды обитания.
Личностные: у учащихся формируется познава- тельный интерес; эстетическое и ответственное от- ношение к природе.
Основные понятия урока: воробьинообраз- ные; голенастые.
Деятельность учащихся: работа с текстом и рисунками учебника, сотрудничество в группе; за- полнение таблицы.
Методические рекомендации
I. Проверка знаний
Среда обитания, строение, образ жизни дневных хищных, сов, куриных. (Выполнение учащимися те- стовых заданий, взаимопроверка.)
II. Изучение нового материала
Строение и образ жизни птиц отрядов воробьи- ных и голенастых. (Самостоятельная работа уча- щихся с текстом и рисунками 125, 126 учебника.)
III. Закрепление знаний
Обсуждение учащимися сложного поведения птиц отрядов воробьиных и голенастых.
IV. Задание на дом
Изучить § 30, повторить содержание § 27—29.
Заполнить таблицу «Характеристика отрядов птиц».
ХАРАКТЕРИСТИКА ОТРЯДОВ ПТИЦ
Отряды птиц | Места гнез- дования | Особенности строения | Представи- тели отря- дов |
Урок 32
Экскурсия
«Изучение многообразия птиц»
Задачи экскурси и:
— познакомить учащихся с многообразием мест- ных птиц; их приспособлениям к среде обитания;
— показать особенности гнездования птиц, обита- ющих в разных ландшафтах;
— отметить значение птиц в природе и хозяй- ственной жизни человека.
Планируемые результаты обучения
Предметные: учащиеся должны иметь представ- ление о многообразии местных птиц; знать, что стро- ение и образ жизни птиц связаны со средой обита- ния; знать правила поведения в природе.
Метапредметные: учащиеся должны уметь про- водить наблюдения в природе, фиксировать их, объ- яснять, оформлять результаты.
Личностные: у учащихся формируется ответ- ственное отношение к природе, элементы экологиче- ской культуры, навыки наблюдения и исследования в «полевых условиях».
Деятельность учащихся: работа в группах по изучению разнообразия птиц, сотрудничество с уча- щимися в группе при обсуждении результатов на- блюдения и составлении отчета по экскурсии.
Методические рекомендации
I. Вводная беседа о задачах экскурсии и правилах поведения в природе.
Содержание экскурсии:
Краткая характеристика птиц местной фауны: их многообразие, систематическая принадлежность; объединение птиц разных видов в экологические группы как результат приспособленности к прожи- ванию в сходных местах обитания; экологическая специализация птиц; редкие и исчезающие виды птиц.
II. Самостоятельная работа учащихся по груп- пам. (Работа проводится группами учащихся по за- данию учителя.)
|
Примерное содержание заданий
Задание 1.
1. Составить список видов птиц, обитающих в ле- сах.
2. Указать общие особенности строения птиц, объединенных в эту группу.
3. Распределить птиц леса по местам и особенно- стям их гнездования, рассмотрев коллекции гнезд в соответствии с ярусами леса, в которых птицы оби- тают.
4. Описать особенности строения птиц, обитаю- щих в лесу; их величину, особенности перьевого по- крова, его окраски; строение клюва и ног, их при- способленность к образу жизни, способу питания.
5. Указать значение птиц в жизни леса; назвать редкие и исчезающие виды лесных птиц данного ре- гиона.
Задание 2.
1. Составить список видов птиц, обитающих в по- лях.
2. Указать общие черты внешнего строения поле- вых птиц.
3. Отметить особенности гнездования полевых птиц.
4. Указать названия птиц, обитающих сразу в не- скольких ландшафтах — городском и полевом; от- метить особенности питания этих птиц по сезонам года; изменения их численности в сравнении с на- стоящими полевыми птицами; описать особенности поведения этих птиц.
5. Отметить значение полевых птиц в природе и хозяйственной деятельности человека; указать ред- кие и исчезающие виды полевых птиц данного реги- она.
Задание 3.
1. Составить список видов птиц, населяющих пре- сноводные водоемы и их побережья.
2. Определить, что общего во внешнем строении всех водоплавающих птиц.
3. Описать особенности внешнего строения птиц, связанные с их местообитанием: форма тела, распо- ложение ног, особенности строения пальцев ног; ха- рактер развития копчиковой железы; особенности оперения, строения клюва.
4. Перечислить черты приспособленности водо- плавающих птиц к жизни в воде: предохранение пе- рьев от намокания; приспособление к плаванию и добыванию пищи в воде.
5. Назвать редкие и исчезающие виды водоплава- ющих и прибрежных птиц данного региона
Задание 4.
1. Составить список видов хищных птиц.
2. Указать общие особенности строения хищных птиц.
3. Описать особенности строения хищных птиц, связанные с их местообитанием: величина и форма клюва, характер оперения и его расположения на теле; особенности развития пуховых перьев; особен- ности строения клюва и пальцев конечностей.
4. Указать черты приспособленности птиц к хищ- ному образу жизни: особенности перьевого покрова и его расположение на теле лесных хищных птиц и питающихся падалью; особенности строения клюва и пальцев конечностей.
5. Отметить роль хищных птиц в природе; ука- зать редкие и исчезающие виды хищных птиц дан- ного региона.
Задание 5.
1. Составить список видов птиц, населяющих бо- лота и их побережья.
2. Указать особенности мест обитания и гнездова- ния этих птиц.
3. Описать общие особенности внешнего строения птиц, связанные с обитанием на болотах и их побере- жьях (передвижением по вязкому мелководью); раз- мер шеи и головы в сравнении с телом; особенности строения клюва; размеры ног и строение пальцев.
|
4. Отметить значение птиц болот и побережий в природе; указать редкие и исчезающие виды птиц болот данного региона.
III. Задание на дом
Каждой группе учащихся подготовить отчет об экскурсии.
Урок 33
Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые
Задачи урок а:
— познакомить учащихся с общей характеристи- кой отрядов однопроходных, сумчатых, насекомо- ядных, рукокрылых;
— показать прогрессирующие черты организации млекопитающих;
— обосновать необходимость охраны млекопита- ющих.
Планируемые результаты обучения
Предметные: учащиеся должны знать черты сходства и отличительные особенности представите- лей подклассов первозверей и зверей; уметь объяс- нить, почему подкласс яйцекладущих относят к классу млекопитающих.
Метапредметные: учащиеся должны уметь сравнивать животных подклассов первозверей и на- стоящих зверей; использовать индуктивные и де- дуктивные подходы при изучении млекопитающих. Личностные: у учащихся формируется познава- тельная самостоятельность, научное мировоззрение на основе знаний о происхождении млекопитаю-
щих.
Основные понятия урока: первозвери или яй- цекладущие; настоящие звери; однопроходные; сум- чатые.
Деятельность учащихся: работа с текстом и рисунками учебника; заполнение таблицы.
Методические рекомендации
I. Изучение нового материала
1. Общая характеристика класса Млекопитаю- щие. (Беседа с элементами объяснения.)
2. Характеристика подкласса Яйцекладущие, от- рядов Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые. (Са- мостоятельная работа учащихся с текстом и рисун- ками 127—130 учебника.)
II. Закрепление знаний
Характеристика древних млекопитающих, при- митивных млекопитающих. (Фронтальная беседа, заполнение таблицы «Сравнительная характеристи- ка пресмыкающихся и млекопитающих».)
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!