История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2017-08-07 | 201 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Задачи урок а:
— познакомить учащихся с характерными при- знаками классов Хрящевые и Костные рыбы;
— показать значение рыб в природе и жизни че- ловека.
Планируемые результаты обучения
Предметные: учащиеся должны знать характер- ные признаки класса рыб; особенности костных и хрящевых рыб.
Метапредметные: учащиеся должны уметь устанавливать причинно-следственные связи на примере изучения особенностей строения и жизне- деятельности рыб в связи со средой обитания; иметь навыки исследовательской деятельности.
Личностные: у учащихся формируется самостоя- тельная познавательная деятельность; эстетическое отношение к живым объектам.
Основные понятия урока: хрящевые рыбы; костные рыбы; чешуя; плавательный пузырь; боко- вая линия.
Деятельность учащихся: выполнение лабора- торной работы.
Методические рекомендации
I. Проверка знаний
1. Характерные признаки типа Хордовые, подти- па Бесчерепные, класса Ланцетники. (Ответ учаще- гося у доски.)
2. Характерные признаки подтипа Черепные, или Позвоночные, класса Круглоротые. (Ответ учащего- ся у доски.)
II. Изучение нового материала
1. Общая характеристика класса рыб. (Беседа с учащимися «Вспоминая свои жизненные наблюде- ния, опишите внешнее строение рыб». Самостоя- тельное выполнение задания «Используя текст учеб- ника, перечислите признаки, отличающие рыб от других животных».)
2. Признаки хрящевых рыб, их представители, связь со средой обитания. (Обсуждение сообщений учащихся.)
3. Общая характеристика костных рыб. (Обсуж- дение вопроса «Почему костные рыбы составляют
96% от всех современных рыб на Земле?». (Объясне- ние учителя.) Лабораторная работа № 7 «Внешнее строение и передвижение рыб». (Работа выполняет- ся по инструктивной карточке на с. 102 учебника.)
III. Закрепление знаний
Приспособление строения и жизнедеятельности рыб к водной среде обитания. (Фронтальная беседа.)
IV. Задание на дом
Изучить § 21, ответить на вопросы в конце пара- графа.
Составить «Памятку для туристов, отдыхающих на побережье морей и океанов, где обитают хищные рыбы».
Используя разные источники информации, под- готовить сообщение «Правда и легенды об акулах».
Урок 23
Класс Хрящевые рыбы. Отряды: Акулы, Скаты, Химерообразные
Задачи урок а:
— познакомить учащихся с характерными при- знаками отрядов хрящевых рыб;
— показать значение хрящевых рыб в природе и жизни человека.
Планируемые результаты обучения
Предметные: учащиеся должны знать характер- ные признаки отрядов хрящевых рыб: акул, скатов, химерообразных.
|
Метапредметные: учащиеся должны уметь вы- являть признаки, характеризующие отряды хряще- вых рыб; устанавливать причинно-следственные связи между строением хрящевых рыб и их образом жизни.
Личностные: у учащихся формируется интерес к познанию природы; ответственное отношение к при- роде.
Основные понятия урока: хрящевые рыбы: акулы, скаты, химерообразные.
Деятельность учащихся: работа с текстом и рисунками учебника, обсуждение сообщений уча- щихся.
Методические рекомендации
I. Проверка знаний
1. Признаки строения, общие для класса костных и хрящевых рыб. (Ответ учащегося у доски.)
2. Особенности класса костных рыб. (Ответ уча- щегося у доски по заданию: «Написать признаки, характерные для костных рыб».)
II. Изучение нового материала
1. Особенности строения и образа жизни отряда акул. (Работа учащихся с текстом и рисунками 86, 87, 88 учебника; обсуждение сообщений учащихся об акулах.)
2. Особенности строения и образа жизни отряда скатов. (Работа учащихся с текстом и рисунком 89 учебника.)
3. Особенности строения, образа жизни отряда химерообразных. (Работа учащихся с текстом и ри- сунком 90 учебника.)
III. Закрепление знаний
Выполнение текстовых заданий.
IV. Задание на дом
Изучить § 22, ответить на вопросы в конце пара- графа.
Используя разные источники информации, под- готовить сообщения «Удивительное и прекрасное в мире рыб: осетрообразных, сельдеобразных, лососе- образных, карпообразных, окунеобразных». (Уча- щиеся подбирают для подготовки сообщения любой из перечисленных отрядов.)
Урок 24
Класс Костные рыбы. Отряды: Осетрообразные, Сельдеобразные, Лососеобразные, Карпообразные, Окунеобразные
Задачи урок а:
— познакомить учащихся со строением и образом жизни отрядов осетрообразных, сельдеобразных, лососеобразных, карпообразных, окунеобразных;
— показать многообразие костных рыб, их роль в природе и жизни человека.
Планируемые результаты обучения
Предметные: учащиеся должны иметь представ- ление о многообразии отрядов костных рыб, их стро- ении и образе жизни.
|
Метапредметные: учащиеся должны уметь вы- являть признаки, характеризующие отряды кост- ных рыб, устанавливать причинно-следственные связи их строения, среды обитания и образа жизни.
Личностные: у учащихся формируется интерес к познанию природы, ответственное и эстетическое отношение к природе.
Основные понятия урока: костные рыбы: осе- трообразные, сельдеобразные, лососеобразные, кар- пообразные, окунеобразные.
Деятельность учащихся: работа учащихся с текстом и рисунками учебника, сотрудничество с учащимися; заполнение таблицы.
Методические рекомендации
I. Проверка знаний
Особенности строения и образа жизни хрящевых рыб определенных отрядов. (Работа учащихся в группах по вопросам.
— Какие особенности отличают рыб отряда …?
— Как приспособлено строение тела … к среде обитания?
— Какие рыбы отряда … встречаются в водоемах вашей местности?
— Каковы причины уменьшения численности рыб отряда …?
— Если бы вы были министром рыбной промыш- ленности, какие меры по восстановлению численно- сти рыб отряда … вы бы предприняли?.)
II. Изучение нового материала
1. Особенности строения и образа жизни рыб от- рядов осетрообразные, сельдеобразные, карпообраз- ные, окунеобразные. (Самостоятельная работа уча- щихся с текстом и рисунками 91, 92, 93, 94, 95 учеб- ника.)
2. Происхождение костных рыб. (Объяснение учителя, работа с текстом учебника, рисунками 96, 97 учебника.)
III. Задание на дом
Изучить § 23, ответить на вопросы в конце пара- графа.
Заполнить таблицу «Характеристика основных групп рыб».
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!