Характерные черты строения губок — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Характерные черты строения губок

2017-08-07 136
Характерные черты строения губок 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тип Губки
Класс Известковые губки Класс Стеклянные губки Класс Обыкновенные губки
     

II. Закрепление знаний о строении губок.

III. Задание на дом

Изучить § 5, ответить на вопросы в конце пара- графа.

Используя различные источники информации, подготовить сообщение о том, как человек использу- ет бодягу пресноводную и губку туалетную.

 

Урок 6


Тип Кишечнополостные. Классы: Гидроидные, Сцифоидные, Коралловые полипы

Задачи урок а:

— познакомить учащихся с особенностями строе- ния и жизнедеятельности представителей типа Ки- шечнополостные, их многообразием;


— показать многообразие кишечнополостных, их роль в природе и жизни человека.

Планируемые результаты обучения

Предметные: учащиеся должны уметь охаракте- ризовать особенности строения кишечнополостных. Метапредметные: учащиеся должны уметь на- ходить признаки сходства и отличия изучаемых объ- ектов; работать с разными источниками информа- ции; применять полученные знания в практической

жизни.

Личностные: у учащихся формируется познава- тельный интерес к изучению животных.

Основные понятия урока: лучевая симметрия; кишечная полость; эктодерма; энтодерма; регенера- ция; щупальца; стрекательные клетки; полип; меду- за; коралл; регенерация.

Деятельность учащихся: работа с текстом, рисунками учебника, сотрудничество с учащимися класса.

Методические рекомендации

I. Проверка знаний о признаках строения и жиз- недеятельности, на основании которых животных объединяют в тип Губки; о характерных особенно- стях представителей классов типа Губки. (Ответы учащихся. Проверка заполнения таблицы «Харак- терные черты строения губок».)

II. Изучение нового материала

1. Общая характеристика типа Кишечнополост- ные. (Беседа с использованием рисунка 16 учебника, таблиц.)

2. Образ жизни кишечнополостных. (Самостоя- тельная работа учащихся с учебником.)

3. Систематика кишечнополостных: класс Гидро- идные, класс Сцифоидные, класс Коралловые поли- пы. (Рассказ учителя с элементами беседы.)

4. Значение кишечнополостных. (Беседа, само- стоятельная работа учащихся с учебником.)


III. Задание на дом

Изучить § 6, ответить на вопросы в конце пара- графа.

Подготовить сообщение «Этот прекрасный и уди- вительный мир кишечнополостных» (выполнить за- дание, используя фото- и видеоматериалы).

Составить «Правила поведения отдыхающих на море» (где могут встречаться ядовитые медузы).

 

Урок 7


Тип Плоские черви. Классы: Ресничные, Сосальщики, Ленточные

Задачи урок а:

— познакомить учащихся с особенностями строе- ния и жизнедеятельности представителей типа Пло- ские черви;

— показать многообразие плоских червей, их зна- чение в природе и жизни человека;

— продолжить развивать умение работать с ми- кроскопом.

Планируемые результаты обучения

Предметные: учащиеся должны знать особенно- сти строения плоских червей; умеют работать с ми- кроскопом, влажными препаратами, живыми объ- ектами.

Метапредметные: учащиеся должны уметь со- поставлять изучаемые объекты; проводить лабора- торную работу и оформлять ее результаты.

Личностные: у учащихся формируется познава- тельный интерес к изучению животных.

Основные понятия урока: двусторонняя сим- метрия тела; кожно-мышечный мешок; система ор- ганов; гермафродит; хозяин промежуточный; хозя- ин окончательный; чередование поколений.


Деятельность учащихся: работа с текстом учебника, наблюдение за животными, обсуждение результатов работы.

Методические рекомендации

I. Проверка знаний

1. Признаки типа Кишечнополостные. (Ответы учащихся у доски с самодельной моделью — аппли- кацией.)

2. Характерные особенности классов типа Кишеч- нополостные. (Ответ учащихся в группах.)

II. Изучение нового материала

1. Общая характеристика типа Плоские черви. (Объяснение учителя с использованием рисунков 20, 21, 22 учебника, таблиц.)

2. Особенности строения классов Ресничные чер- ви, Сосальщики, Ленточные черви. (Самостоятель- ная работа учащихся с учебником.)

III. Задание на дом

Изучить § 7, ответить на вопросы в конце пара- графа.

Подготовить ответы на вопросы: «Какие меры профилактики помогут избежать заболеваний, вы- зываемых паразитическими плоскими червями?»,

«Есть ли у науки гельминтологии будущее?».

 

Урок 8

Тип Круглые черви

Задача урок а:

— познакомить учащихся с особенностями строе- ния и жизнедеятельности животных, относящихся к типу Круглые черви;

— познакомить с мерами профилактики заболе- ваний, вызываемых паразитическими червями.

Планируемые результаты обучения

Предметные: учащиеся должны уметь характе- ризовать особенности строения и жизнедеятельно-


сти круглых червей; работать с влажными препа- ратами.

Метапредметные: учащиеся должны уметь вы- являть признаки сходства и различия в изучаемых объектах, выполнять исследовательскую работу.

Личностные: у учащихся формируются познава- тельная самостоятельность; представления о прави- лах здорового образа жизни.

Основные понятия: системы органов: пищева- рительная, выделительная, половая; разнополость; анальное отверстие; мускулатура.

Деятельность учащихся: работа с микроско- пом, обсуждение результатов работы.

Методические рекомендации

I. Проверка знаний

Характерные признаки плоских червей. (Пись- менная работа «Закончите фразу….». Взаимопро- верка учащимися письменной работы.)

II. Изучение нового материала

1. Общая характеристика типа Круглые черви. (Самостоятельная работа учащихся с текстом и ри- сунком 23 учебника; обсуждение образа жизни кру- глых червей, их приспособленности к паразитизму.)

2. Многообразие круглых червей. Лабораторная работа № 2 «Знакомство с многообразием круглых червей». (Работа выполняется по инструктивной карточке на с. 36 учебника и оформляется в рабочей тетради (задание 3).)

III. Закрепление знаний

Обсуждение результатов лабораторной работы о признаках сходства и разнообразия круглых червей

IV. Задание на дом

Изучить § 8, ответить на вопросы в конце пара- графа, выполнить задания в рабочей тетради.


Урок 9


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.