И развития позвоночных животных — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

И развития позвоночных животных

2017-08-07 129
И развития позвоночных животных 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Признаки сравнения Рыбы Земноводные Пресмыкающиеся Птицы Млекопитающие
Место обитания          
Способы размножения (яйцекладущие или живородящие)          
Место развития зародыша          
Вскармливание зародыша          
Место развития яйца          
Число яиц или новорож- денных в потомстве          

III. Закрепление знаний

Эволюция органов размножения у животных. (Фронтальная беседа.)

IV. Задание на дом

Изучить § 45, ответить на вопросы в конце пара- графа, выполнить задания в рабочей тетради.


Урок 49

Способы размножения животных. Оплодотворение

Задачи урок а:

— сформировать у учащихся представление о вос- производстве, основой которого является размноже- ние;

— познакомить со способами размножения, их биологической ролью в природе;

— познакомить с оплодотворением, его видами, биологическим значением.

Планируемые результаты обучения

Предметные: учащиеся должны знать о размно- жении и его способах, владеть понятиями: оплодо- творение, размножение.

Метапредметные: учащиеся должны уметь сравнивать процессы оплодотворения у животных разных систематических групп, делать выводы.

Личностные: у учащихся формируется научное мировоззрение с учетом знаний о способах оплодо- творения и усложнении процесса оплодотворения в эволюции.

Основные понятия урока: размножение: бес- полое, половое; оплодотворение: внешнее, внутрен- нее; почкование; живорождение.

Деятельность учащихся: работа с текстом и рисунками учебника.

Методические рекомендации

I. Проверка знаний

1. Особенности размножения беспозвоночных животных. (Ответ учащегося у доски.)

2. Сходство в размножении рыб и земноводных. (Фронтальная беседа.)

3. Сходство и различия в размножении пресмыка- ющихся и птиц. (Учащиеся дают ответ в парах, про- водят взаимоконтроль.)


II. Изучение нового материала

1. Размножение — свойство живых организмов, основные способы размножения. (Беседа с элемента- ми объяснения учителя.)

2. Особенности размножения беспозвоночных животных. (Самостоятельная работа учащихся с текстом и рисунками 181, 182, 183 учебника.)

3. Особенности размножения позвоночных жи- вотных. (Самостоятельная работа учащихся с тек- стом учебника.)

III. Закрепление знаний

Эволюция размножения у животных, преимуще- ства внутреннего оплодотворения перед наружным. (Фронтальная беседа.)

IV. Задание на дом

Изучить § 46, ответить на вопросы в конце пара- графа, выполнить задания в рабочей тетради.

 

Урок 50


Развитие животных с превращением и без превращения

Задачи урок а:

— сформировать у учащихся представление об индивидуальном развитии;

— познакомить с типами индивидуального разви- тия;

— сформировать понятие о метаморфозе.

Планируемые результаты обучения

Предметные: учащиеся должны иметь представ- ление об индивидуальном развитии.

Метапредметные: учащиеся должны уметь осу- ществлять исследовательскую деятельность.

Личностные: у учащихся формируются познава- тельная самостоятельность, научное мировоззрение на основе знаний о взаимосвязи особенностей разви- тия организма животного и среды его обитания.


Основные понятия урока: метаморфоз; разви- тие без превращения; развитие с превращением.

Деятельность учащихся: работа с текстом и рисунками учебника, выполнение лабораторной ра- боты; заполнение таблицы.

Методические рекомендации

I. Проверка знаний

1. Эволюция размножения у животных. (Выпол- нение тестовых заданий, взаимопроверка учащихся, их оценка результатов.)

2. Преимущества внутреннего оплодотворения у животных. (Ответ учащегося у доски.)

II. Изучение нового материала

1. Индивидуальное развитие, развитие с превра- щением и без превращения. (Беседа с элементами объяснения учителя.)

2. Развитие животных с превращением, или мета- морфозом. (Самостоятельная работа учащихся с тек- стом и рисунком 184 учебника.)

3. Развитие животных без превращения. (Само- стоятельная работа учащихся с текстом учебника.)

4. Особенности индивидуального развития жи- вотных. Лабораторная работа № 14 «Определение возраста животных». (Работа выполняется по ин- структивной карточке, помещенной на с. 246 учеб- ника.)

III. Закрепление знаний

Преимущества развития животных с превраще- нием. (Заполнение таблицы «Преимущества разви- тия животных с метаморфозом».)


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.