Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

И развития позвоночных животных

2017-08-07 159
И развития позвоночных животных 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск
Признаки сравнения Рыбы Земноводные Пресмыкающиеся Птицы Млекопитающие
Место обитания          
Способы размножения (яйцекладущие или живородящие)          
Место развития зародыша          
Вскармливание зародыша          
Место развития яйца          
Число яиц или новорож- денных в потомстве          

III. Закрепление знаний

Эволюция органов размножения у животных. (Фронтальная беседа.)

IV. Задание на дом

Изучить § 45, ответить на вопросы в конце пара- графа, выполнить задания в рабочей тетради.


Урок 49

Способы размножения животных. Оплодотворение

Задачи урок а:

— сформировать у учащихся представление о вос- производстве, основой которого является размноже- ние;

— познакомить со способами размножения, их биологической ролью в природе;

— познакомить с оплодотворением, его видами, биологическим значением.

Планируемые результаты обучения

Предметные: учащиеся должны знать о размно- жении и его способах, владеть понятиями: оплодо- творение, размножение.

Метапредметные: учащиеся должны уметь сравнивать процессы оплодотворения у животных разных систематических групп, делать выводы.

Личностные: у учащихся формируется научное мировоззрение с учетом знаний о способах оплодо- творения и усложнении процесса оплодотворения в эволюции.

Основные понятия урока: размножение: бес- полое, половое; оплодотворение: внешнее, внутрен- нее; почкование; живорождение.

Деятельность учащихся: работа с текстом и рисунками учебника.

Методические рекомендации

I. Проверка знаний

1. Особенности размножения беспозвоночных животных. (Ответ учащегося у доски.)

2. Сходство в размножении рыб и земноводных. (Фронтальная беседа.)

3. Сходство и различия в размножении пресмыка- ющихся и птиц. (Учащиеся дают ответ в парах, про- водят взаимоконтроль.)


II. Изучение нового материала

1. Размножение — свойство живых организмов, основные способы размножения. (Беседа с элемента- ми объяснения учителя.)

2. Особенности размножения беспозвоночных животных. (Самостоятельная работа учащихся с текстом и рисунками 181, 182, 183 учебника.)

3. Особенности размножения позвоночных жи- вотных. (Самостоятельная работа учащихся с тек- стом учебника.)

III. Закрепление знаний

Эволюция размножения у животных, преимуще- ства внутреннего оплодотворения перед наружным. (Фронтальная беседа.)

IV. Задание на дом

Изучить § 46, ответить на вопросы в конце пара- графа, выполнить задания в рабочей тетради.

 

Урок 50


Развитие животных с превращением и без превращения

Задачи урок а:

— сформировать у учащихся представление об индивидуальном развитии;

— познакомить с типами индивидуального разви- тия;

— сформировать понятие о метаморфозе.

Планируемые результаты обучения

Предметные: учащиеся должны иметь представ- ление об индивидуальном развитии.

Метапредметные: учащиеся должны уметь осу- ществлять исследовательскую деятельность.

Личностные: у учащихся формируются познава- тельная самостоятельность, научное мировоззрение на основе знаний о взаимосвязи особенностей разви- тия организма животного и среды его обитания.


Основные понятия урока: метаморфоз; разви- тие без превращения; развитие с превращением.

Деятельность учащихся: работа с текстом и рисунками учебника, выполнение лабораторной ра- боты; заполнение таблицы.

Методические рекомендации

I. Проверка знаний

1. Эволюция размножения у животных. (Выпол- нение тестовых заданий, взаимопроверка учащихся, их оценка результатов.)

2. Преимущества внутреннего оплодотворения у животных. (Ответ учащегося у доски.)

II. Изучение нового материала

1. Индивидуальное развитие, развитие с превра- щением и без превращения. (Беседа с элементами объяснения учителя.)

2. Развитие животных с превращением, или мета- морфозом. (Самостоятельная работа учащихся с тек- стом и рисунком 184 учебника.)

3. Развитие животных без превращения. (Само- стоятельная работа учащихся с текстом учебника.)

4. Особенности индивидуального развития жи- вотных. Лабораторная работа № 14 «Определение возраста животных». (Работа выполняется по ин- структивной карточке, помещенной на с. 246 учеб- ника.)

III. Закрепление знаний

Преимущества развития животных с превраще- нием. (Заполнение таблицы «Преимущества разви- тия животных с метаморфозом».)


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.