История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2017-08-07 | 143 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Классы | Отряды | Основные черты строения | Представи- тели |
Хрящевые | |||
Костные |
Используя различные источники информации, подготовить сообщения: «Удивительное в жизни рыб отряда …», «Рыбы отрядов …, обитающие в водоемах нашего региона».
Урок 25
Класс Земноводные, или Амфибии. Отряды: Безногие, Хвостатые, Бесхвостые
Задачи урок а:
— познакомить учащихся с общей характеристи- кой класса земноводных, с особенностями отрядов безногих, хвостатых, бесхвостых;
— показать роль земноводных в природе, необхо- димость их охраны.
Планируемые результаты обучения
Предметные: учащиеся должны знать особенно- сти строения и жизнедеятельности класса земновод- ных, их многообразие, роль в природе.
Метапредметные: учащиеся должны уметь устанавливать признаки сходства и различия изуча- емых таксономических групп, причинно-следствен- ные связи строения и образа жизни животных.
Личностные: у учащихся формируется научное мировоззрение на примере изучения происхожде- ния земноводных.
Основные понятия урока: земноводные: без- ногие, хвостатые, бесхвостые; головастик.
Деятельность учащихся: работа с текстом, рисунками учебника; обсуждение сообщений уча- щихся, высказывание впечатлений, взаимопровер- ка таблицы «Характеристика основных групп рыб».
Методические рекомендации
I. Проверка знаний
1. Строение и жизнедеятельность хрящевых рыб. (Среди терминов, написанных на доске, подчеркнуть те, которые характеризуют хрящевых рыб.)
2. Черты более высокого уровня организации костных рыб по сравнению с хрящевыми. (Ответ учащегося у доски.)
3. Признаки рыб отрядов осетрообразных, сельде- образных, лососеобразных, карпообразных, окуне- образных. (Комментарий к сообщениям учащихся.)
|
II. Изучение нового материала
Характеристика класса земноводных. (Работа с текстом учебника по заданию «Выпишите в тетради признаки земноводных».)
2. Характеристика отрядов Безногие, Хвостатые, Бесхвостые. (Самостоятельная работа с текстом и рисунками 98, 99, 100, 101, 102, 103 учебника.)
III. Закрепление знаний
Родство земноводных с рыбами. (Беседа, которая подводит учащихся к выводу о единстве животного мира и его развитии.)
IV. Задание на дом
Изучить § 24, ответить на вопросы в конце пара- графа.
Используя различные источники информации, подготовить сообщения: «Как сохранить земновод- ных в природе?» «Древние пресмыкающиеся: при- чины вымирания».
Урок 26
Класс Пресмыкающиеся,
или Рептилии. Отряд Чешуйчатые
Задачи урок а:
— познакомить учащихся с общей характеристи- кой класса пресмыкающихся, отряда чешуйчатых;
— показать значение пресмыкающихся в приро- де, необходимость их охраны.
Планируемые результаты обучения Предметные: учащиеся должны знать признаки
класса пресмыкающихся, отряда чешуйчатых, их роль в природе.
Метапредметные: учащиеся должны уметь устанавливать признаки сходства и различия изуча-
емых таксономических групп, находить биологиче- скую информацию в различных источниках.
Личностные: у учащихся формируется познава- тельный интерес к природе; научное мировоззрение на примере изучения происхождения пресмыкаю- щихся.
Основные понятия урока: пресмыкающиеся; чешуйчатые.
Деятельность учащихся: работа с рисунками и текстом учебника, обсуждение сообщений, сотруд- ничество с учащимися класса; заполнение таблицы.
Методические рекомендации
I. Проверка знаний
Характерные признаки класса земноводных, от- рядов безногих, хвостатых, бесхвостых. (Выполне- ние учащимися текстовых заданий и взаимокон- троль результатов в парах; обсуждение сообщений учащихся.)
II. Изучение нового материала
|
1. Общая характеристика класса пресмыкающих- ся. (Учащиеся выполняют задание «Используя текст учебника, выпишите в тетради признаки пресмыка- ющихся и объясните, как они связаны с наземным образом жизни».)
2. Древние пресмыкающиеся. (Сообщения уча- щихся, комментарий сообщений.)
3. Характеристика отряда чешуйчатых. (Само- стоятельная работа учащихся с текстом и рисунка- ми 106, 107, 108 учебника.)
III. Закрепление знаний
Родство пресмыкающихся и древних земновод- ных. (Беседа, которая подводит учащихся к выво- дам об эволюционном развитии животного мира.)
IV. Задание на дом
Изучить § 25, ответить на вопросы в конце пара- графа.
Выполнить задание «Используя знания из курса ОБЖ, перечислите меры первой помощи при укусах опасных пресмыкающихся».
Заполнить таблицу «Сравнительная характери- стика земноводных и пресмыкающихся».
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!