Характеристика основных групп рыб — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Характеристика основных групп рыб

2017-08-07 143
Характеристика основных групп рыб 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Классы Отряды Основные черты строения Представи- тели
Хрящевые      
Костные      

Используя различные источники информации, подготовить сообщения: «Удивительное в жизни рыб отряда …», «Рыбы отрядов …, обитающие в водоемах нашего региона».


Урок 25

Класс Земноводные, или Амфибии. Отряды: Безногие, Хвостатые, Бесхвостые

Задачи урок а:

— познакомить учащихся с общей характеристи- кой класса земноводных, с особенностями отрядов безногих, хвостатых, бесхвостых;

— показать роль земноводных в природе, необхо- димость их охраны.

Планируемые результаты обучения

Предметные: учащиеся должны знать особенно- сти строения и жизнедеятельности класса земновод- ных, их многообразие, роль в природе.

Метапредметные: учащиеся должны уметь устанавливать признаки сходства и различия изуча- емых таксономических групп, причинно-следствен- ные связи строения и образа жизни животных.

Личностные: у учащихся формируется научное мировоззрение на примере изучения происхожде- ния земноводных.

Основные понятия урока: земноводные: без- ногие, хвостатые, бесхвостые; головастик.

Деятельность учащихся: работа с текстом, рисунками учебника; обсуждение сообщений уча- щихся, высказывание впечатлений, взаимопровер- ка таблицы «Характеристика основных групп рыб».

Методические рекомендации

I. Проверка знаний

1. Строение и жизнедеятельность хрящевых рыб. (Среди терминов, написанных на доске, подчеркнуть те, которые характеризуют хрящевых рыб.)

2. Черты более высокого уровня организации костных рыб по сравнению с хрящевыми. (Ответ учащегося у доски.)


3. Признаки рыб отрядов осетрообразных, сельде- образных, лососеобразных, карпообразных, окуне- образных. (Комментарий к сообщениям учащихся.)

II. Изучение нового материала

Характеристика класса земноводных. (Работа с текстом учебника по заданию «Выпишите в тетради признаки земноводных».)

2. Характеристика отрядов Безногие, Хвостатые, Бесхвостые. (Самостоятельная работа с текстом и рисунками 98, 99, 100, 101, 102, 103 учебника.)

III. Закрепление знаний

Родство земноводных с рыбами. (Беседа, которая подводит учащихся к выводу о единстве животного мира и его развитии.)

IV. Задание на дом

Изучить § 24, ответить на вопросы в конце пара- графа.

Используя различные источники информации, подготовить сообщения: «Как сохранить земновод- ных в природе?» «Древние пресмыкающиеся: при- чины вымирания».

 

Урок 26

Класс Пресмыкающиеся,


или Рептилии. Отряд Чешуйчатые

Задачи урок а:

— познакомить учащихся с общей характеристи- кой класса пресмыкающихся, отряда чешуйчатых;

— показать значение пресмыкающихся в приро- де, необходимость их охраны.

Планируемые результаты обучения Предметные: учащиеся должны знать признаки

класса пресмыкающихся, отряда чешуйчатых, их роль в природе.

Метапредметные: учащиеся должны уметь устанавливать признаки сходства и различия изуча-


емых таксономических групп, находить биологиче- скую информацию в различных источниках.

Личностные: у учащихся формируется познава- тельный интерес к природе; научное мировоззрение на примере изучения происхождения пресмыкаю- щихся.

Основные понятия урока: пресмыкающиеся; чешуйчатые.

Деятельность учащихся: работа с рисунками и текстом учебника, обсуждение сообщений, сотруд- ничество с учащимися класса; заполнение таблицы.

Методические рекомендации

I. Проверка знаний

Характерные признаки класса земноводных, от- рядов безногих, хвостатых, бесхвостых. (Выполне- ние учащимися текстовых заданий и взаимокон- троль результатов в парах; обсуждение сообщений учащихся.)

II. Изучение нового материала

1. Общая характеристика класса пресмыкающих- ся. (Учащиеся выполняют задание «Используя текст учебника, выпишите в тетради признаки пресмыка- ющихся и объясните, как они связаны с наземным образом жизни».)

2. Древние пресмыкающиеся. (Сообщения уча- щихся, комментарий сообщений.)

3. Характеристика отряда чешуйчатых. (Само- стоятельная работа учащихся с текстом и рисунка- ми 106, 107, 108 учебника.)

III. Закрепление знаний

Родство пресмыкающихся и древних земновод- ных. (Беседа, которая подводит учащихся к выво- дам об эволюционном развитии животного мира.)

IV. Задание на дом

Изучить § 25, ответить на вопросы в конце пара- графа.


Выполнить задание «Используя знания из курса ОБЖ, перечислите меры первой помощи при укусах опасных пресмыкающихся».

Заполнить таблицу «Сравнительная характери- стика земноводных и пресмыкающихся».

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.