Тип Кольчатые черви, или Кольчецы. Класс Многощетинковые, — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Тип Кольчатые черви, или Кольчецы. Класс Многощетинковые,

2017-08-07 125
Тип Кольчатые черви, или Кольчецы. Класс Многощетинковые, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

или Полихеты

Задачи урок а:

— познакомить учащихся с особенностями строе- ния и жизнедеятельности типа Кольчатые черви;

— показать их значение в природе и жизни чело- века;

— продолжить развивать умение работать с ми- кроскопом.

Планируемые результаты обучения

Предметные: учащиеся должны уметь характе- ризовать особенности строения и жизнедеятельно- сти кольчатых червей.

Метапредметные: учащиеся должны уметь вы- являть признаки сходства и различия в изучаемых объектах.

Личностные: у учащихся формируется познава- тельный интерес к изучению животных, научное мировоззрение на основе выявленных признаков сходства и различия изучаемых объектов.

Основные понятия урока: замкнутая крове- носная система; брюшная нервная цепочка; парапо- дия; полихеты; щетинки; окологлоточное кольцо; забота о потомстве.

Деятельность учащихся: работа с текстом учебника, обсуждение сообщений.

Методические рекомендации

I. Проверка знаний

1. Характеристика типов Плоские черви и Кру- глые черви. (Письменная контрольная работа «Из перечисленных признаков выберите отдельно те, которые характеризуют тип Плоские черви и тип Круглые черви.)

2. Круглые черви — более высокоразвитые жи- вотные, чем плоские черви. (Ответы учащихся с до- казательствами этого утверждения.)


3. Развитие гельминтологической науки. (Дис- куссия учащихся на основе подготовленных ими со- общений.)

II. Изучение нового материала

1. Общая характеристика типа Кольчатые черви. (Объяснение учителя и использованием рисун- ков 24, 25, 26 учебника.)

2. Систематика кольчатых червей. (Самостоя- тельная работа учащихся с текстом учебника.)

3. Характеристика класса Многощетинковые чер- ви. (Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника и обсуждение вопросов: «На какие группы делятся полихеты по способу питания?»; «Как при- способлены полихеты к обитанию на дне?»; «Какое значение в жизни полихет имеет чередование поко- лений?».)

III. Закрепление знаний о характерных призна- ках класса Многощетинковые черви.

IV. Задание на дом

Изучить § 9, ответить на вопросы в конце пара- графа.

Используя различные источники информации, доказать важную роль многощетинковых червей в природе; объяснить связь многощетинковых червей с другими животными.

 

Урок 10


Классы кольчецов: Малощетинковые, или Олигохеты, Пиявки

Задачи урок а:

— познакомить учащихся с характерными осо- бенностями классов Олигохеты и Пиявки, их значе- нии в природе и жизни человека;

— продолжить формирование умения проводить


Планируемые результаты обучения

Предметные: учащиеся должны уметь работать с живыми объектами; определять систематическую принадлежность малощетинковых червей, пиявок.

Метапредметные: учащиеся должны уметь про- водить исследования.

Личностные: у учащихся формируется умение работать в группе; познавательный интерес к изуче- нию животных; научное мировоззрение на основе выявления черт сходства и различия животных; от- ветственное отношение к природе на основе знаний о значении животных в природе.

Основные понятия урока: анабиоз; гирудин; пиявки; защитная капсула; диапауза; олигохеты.

Деятельность учащихся: наблюдение за жи- выми животными, обсуждение результатов исследо- вания; заполнение таблицы.

Методические рекомендации

I. Проверка знаний

1. Кольчатые черви — более высокоорганизован- ные животные, чем плоские и круглые черви. (Отве- ты учащихся с доказательством этого утверждения.)

2. Значение многощетинковых червей в природе и их связь с другими животными. (Обсуждение на основе сообщений учащихся.)

II. Изучение нового материала

1. Строение малощетинковых червей. Лаборатор- ная работа № 3 «Внешнее строение дождевого чер- вя». (Работа выполняется по инструктивной карточ- ке на с. 42 учебника и оформляется в рабочей тетра- ди (задание14).)

2. Образ жизни пиявок. (Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника.)

III. Закрепление знаний о строении и образе жиз- ни малощетинковых червей с использованием ре- зультатов лабораторной работы.

IV. Задание на дом

Повторить § 7, 8, 9, 10.


Заполнить таблицу «Сравнительная характери- стика типов плоских, круглых и кольчатых червей» и ответить на вопрос: «О чем свидетельствуют черты сходства и отличия в строении и жизнедеятельности плоских, круглых и кольчатых червей?»


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.