Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2017-08-07 | 156 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
или Полихеты
Задачи урок а:
— познакомить учащихся с особенностями строе- ния и жизнедеятельности типа Кольчатые черви;
— показать их значение в природе и жизни чело- века;
— продолжить развивать умение работать с ми- кроскопом.
Планируемые результаты обучения
Предметные: учащиеся должны уметь характе- ризовать особенности строения и жизнедеятельно- сти кольчатых червей.
Метапредметные: учащиеся должны уметь вы- являть признаки сходства и различия в изучаемых объектах.
Личностные: у учащихся формируется познава- тельный интерес к изучению животных, научное мировоззрение на основе выявленных признаков сходства и различия изучаемых объектов.
Основные понятия урока: замкнутая крове- носная система; брюшная нервная цепочка; парапо- дия; полихеты; щетинки; окологлоточное кольцо; забота о потомстве.
Деятельность учащихся: работа с текстом учебника, обсуждение сообщений.
Методические рекомендации
I. Проверка знаний
1. Характеристика типов Плоские черви и Кру- глые черви. (Письменная контрольная работа «Из перечисленных признаков выберите отдельно те, которые характеризуют тип Плоские черви и тип Круглые черви.)
2. Круглые черви — более высокоразвитые жи- вотные, чем плоские черви. (Ответы учащихся с до- казательствами этого утверждения.)
3. Развитие гельминтологической науки. (Дис- куссия учащихся на основе подготовленных ими со- общений.)
II. Изучение нового материала
1. Общая характеристика типа Кольчатые черви. (Объяснение учителя и использованием рисун- ков 24, 25, 26 учебника.)
2. Систематика кольчатых червей. (Самостоя- тельная работа учащихся с текстом учебника.)
3. Характеристика класса Многощетинковые чер- ви. (Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника и обсуждение вопросов: «На какие группы делятся полихеты по способу питания?»; «Как при- способлены полихеты к обитанию на дне?»; «Какое значение в жизни полихет имеет чередование поко- лений?».)
III. Закрепление знаний о характерных призна- ках класса Многощетинковые черви.
IV. Задание на дом
Изучить § 9, ответить на вопросы в конце пара- графа.
Используя различные источники информации, доказать важную роль многощетинковых червей в природе; объяснить связь многощетинковых червей с другими животными.
Урок 10
Классы кольчецов: Малощетинковые, или Олигохеты, Пиявки
Задачи урок а:
— познакомить учащихся с характерными осо- бенностями классов Олигохеты и Пиявки, их значе- нии в природе и жизни человека;
— продолжить формирование умения проводить
|
Планируемые результаты обучения
Предметные: учащиеся должны уметь работать с живыми объектами; определять систематическую принадлежность малощетинковых червей, пиявок.
Метапредметные: учащиеся должны уметь про- водить исследования.
Личностные: у учащихся формируется умение работать в группе; познавательный интерес к изуче- нию животных; научное мировоззрение на основе выявления черт сходства и различия животных; от- ветственное отношение к природе на основе знаний о значении животных в природе.
Основные понятия урока: анабиоз; гирудин; пиявки; защитная капсула; диапауза; олигохеты.
Деятельность учащихся: наблюдение за жи- выми животными, обсуждение результатов исследо- вания; заполнение таблицы.
Методические рекомендации
I. Проверка знаний
1. Кольчатые черви — более высокоорганизован- ные животные, чем плоские и круглые черви. (Отве- ты учащихся с доказательством этого утверждения.)
2. Значение многощетинковых червей в природе и их связь с другими животными. (Обсуждение на основе сообщений учащихся.)
II. Изучение нового материала
1. Строение малощетинковых червей. Лаборатор- ная работа № 3 «Внешнее строение дождевого чер- вя». (Работа выполняется по инструктивной карточ- ке на с. 42 учебника и оформляется в рабочей тетра- ди (задание14).)
2. Образ жизни пиявок. (Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника.)
III. Закрепление знаний о строении и образе жиз- ни малощетинковых червей с использованием ре- зультатов лабораторной работы.
IV. Задание на дом
Повторить § 7, 8, 9, 10.
Заполнить таблицу «Сравнительная характери- стика типов плоских, круглых и кольчатых червей» и ответить на вопрос: «О чем свидетельствуют черты сходства и отличия в строении и жизнедеятельности плоских, круглых и кольчатых червей?»
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!