Воздействие человека и его деятельности — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Воздействие человека и его деятельности

2017-08-07 75
Воздействие человека и его деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу


на животный мир

Задача урок а:

— познакомить учащихся с последствиями воз- действия человека на животный мир.

Планируемые результаты обучения

Предметные: учащиеся должны иметь представ- ление о типах воздействия человека и его деятельно- сти на животный мир, уметь видеть причинно-след- ственные связи, возникающие в результате воздей- ствия человека на природу.

Метапредметные: учащиеся должны уметь са- мостоятельно работать с текстом учебника.

Личностные: у учащихся формируется установ- ка: человек несет ответственность перед последую- щими поколениями за результаты своей деятельно- сти.

Основные понятия урока: промысел; промыс- ловые животные.

Деятельность учащихся: самостоятельная работа с текстом учебника.

Методические рекомендации

I. Изучение нового материала

1. Типы воздействия человека на фауну. (Само- стоятельная работа учащихся с текстом учебника.)

2. Промыслы — один из древнейших видов воз- действия человека на природу. (Сообщения учащих- ся, их обсуждение.)

II. Закрепление знаний

Изменение характера воздействия на животный мир в процессе развития человека. (Фронтальная бе- седа.)


III. Задание на дом

Изучить § 57, ответить на вопросы в конце пара- графа.

Используя информацию из разных источников, подготовить сообщения: «История развития про- мыслов животных в регионе», «Центры одомашни- вания животных», «Селекция — этап в одомашни- вании животных».

 

Урок 64

Одомашнивание животных

Задача урок а:

— познакомить учащихся с этапами одомашнива- ния животных, с биологическими особенностями одомашнивания животных.

Планируемые результаты обучения

Предметные: учащиеся должны знать об одо- машнивании животных, иметь представление о ме- тодах селекции и разведения животных.

Метапредметные: учащиеся должны уметь са- мостоятельно работать с текстом учебника, анализи- ровать, устанавливать причинно-следственные свя- зи.

Личностные: у учащихся формируется установ- ка: человек несет ответственность перед следующи- ми поколениями за результаты своей деятельности.

Основные понятия урока: одомашнивание; селекция; отбор; разведение.

Деятельность учащихся: работа с текстом и рисунками учебника, сотрудничество с учащимися класса при обсуждении.

Методические рекомендации

I. Проверка знаний

1. Воздействие человека на животный мир. (Фронтальная беседа.)

2. История развития промыслов в регионе. (Сооб- щения учащихся, обсуждение.)


II. Изучение нового материала

1. Этапы одомашнивания животных. (Самостоя- тельная работа учащихся с текстом учебника.)

2. Центры одомашнивания животных. (Сообще- ния учащихся, обсуждение.)

3. Селекция — этап в одомашнивании животных. (Сообщение учащегося, обсуждение.)

III. Закрепление знаний

Этапы одомашнивания животных и его результа- ты. (Фронтальная беседа.)

IV. Задание на дом

Изучить § 58, ответить на вопросы в конце пара- графа.

 

Урок 65


Законы России об охране животного мира. Система мониторинга

Задачи урок а:

— познакомить учащихся с основными законами об охране животного мира; с признаками охраняе- мых территорий;

— сформировать представление о мониторинге за состоянием животного мира.

Планируемые результаты обучения

Предметные: учащиеся должны быть знакомы с основными законами об охране животного мира, с си- стемой мониторинга за состоянием животного мира.

Метапредметные: учащиеся должны уметь са- мостоятельно работать с текстом учебника; находить законы и нормативные акты об охране природы в различных источниках информации.

Личностные: у учащихся формируется установ- ка: человек несет ответственность перед следующи- ми поколениями за результаты своей деятельности.

Основные понятия урока: мониторинг; био- сферный заповедник.


Деятельность учащихся: работа с текстом учебника и другими источниками информации.

Методические рекомендации

I. Проверка знаний

1. Этапы одомашнивания животных. (Ответ уча- щегося у доски.)

2. Селекция — «эволюция, направленная челове- ком». (Фронтальная беседа.)

3. Породистые животные беспомощны перед сво- ими дикими предками. (Обсуждение учащимися.)

II. Изучение нового материала

1. Основные законы и документы, их деклариру- ющие, об охране животного мира. (Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника, сообщения учащихся, их обсуждение.)

2. Система мониторинга за состоянием животного мира. (Самостоятельная работа с текстом учебника, сообщения учащихся, их обсуждение.)

III. Закрепление знаний

Связь мониторинга с законами об охране живот- ного мира. (Фронтальная беседа.)

IV. Задание на дом

Изучить § 59, ответить на вопросы в конце пара- графа.

Используя разные источники информации, под- готовить сообщения: «Животные региона, занесен- ные в Красную книгу», «Отрицательные и положи- тельные воздействия человека на животный мир региона», «Территориальные различия системы ох- раны в регионе».

 

Урок 66

Охрана и рациональное использование животного мира

Задача урок а:

— познакомить учащихся с мерами охраны жи- вотного мира и рациональным использованием жи- вотных.


Планируемые результаты обучения

Предметные: учащиеся должны быть знакомы с мерами охраны животного мира и рационального использования животных.

Метапредметные: учащиеся должны уметь са- мостоятельно работать с текстом учебника.

Личностные: у учащихся формируется установ- ка: человек несет ответственность перед следующи- ми поколениями за результаты своей деятельности.

Основные понятия урока: заповедник; заказ- ник; памятник природы; Красная книга; акклима- тизация.

Деятельность учащихся: работа с текстом учебника, сотрудничество с учениками класса при обсуждении.

Методические рекомендации

I. Проверка знаний

1. «Закон должен создавать нравственную основу для поведения граждан». (Фронтальная беседа.)

2. Назначение мониторинга. (Ответ учащегося у доски.)

II. Изучение нового материала

1. Охрана животных путем организации охран- ных территорий. (Самостоятельная работа с текстом учебника, сообщение учащихся об отрицательном и положительном воздействии человека на животный мир региона, о территориях разной степени охран- ности в регионе, обсуждение сообщений.)

2. Охрана редких и учет исчезающих животных с помощью Красной книги. (Самостоятельная работа с текстом учебника, сообщение учащихся о жи- вотных, занесенных в Красную книгу региона.)

3. Рациональное использование животного мира. (Самостоятельная работа с текстом учебника.)

III. Закрепление знаний

Животный мир — биологически возобновляемый ресурс. (Фронтальная беседа.)


IV. Задание на дом

Изучить § 60, ответить на вопросы в конце пара- графа.

Подготовить список охраняемых территорий ва- шего региона.

 

Урок 67

Экскурсия «Посещение выставки сельскохозяйственных и домашних животных»

Задачи экскурси и:

— познакомить учащихся с многообразием пород сельскохозяйственных и домашних животных и их особенностями по показателям продуктивности;

— показать значение выведения или разведения новых пород в регионе, проблемы обеспечения насе- ления продовольствием и промышленным сырьем.

Планируемые результаты

Предметные: учащиеся должны быть знакомы с породами сельскохозяйственных и домашних жи- вотных.

Метапредметные: учащиеся должны уметь фик- сировать наблюдения, давать объяснение, конкрети- зировать понятия, устанавливать причинно-след- ственные связи.

Личностные: у учащихся формируется умение реализовывать теоретические знания на практике.

Основные понятия экскурсии: порода; селек- ция; скрещивание; искусственный отбор; наслед- ственность; изменчивость; продуктивность.

Деятельность учащихся: сотрудничество уча- щихся в группах, при выполнении заданий.

Методические рекомендации

I. Содержание экскурсии

II. Самостоятельная работа учащихся по груп- пам. (По заданию учителя.)


Примерное содержание задания по изучению данной породы

1. Выявить наиболее существенные признаки по- роды, обусловливающие ее высокую продуктив- ность, устойчивость к неблагоприятным условиям.

2. Выяснить условия выращивания животных данной породы, используемые при этом технологии.

3. Выяснить исходные формы породы, определить роль наследственной изменчивости и искусственно- го отбора в формировании новой породы.

4. Составить характеристику породы.

5. Сфотографировать объект изучения (животных данной породы).

III. Задание на дом

Оформить итоги экскурсии и самостоятельной ра- боты в виде отчета.

Подготовить сообщение «Постановление об охра- не животного мира в регионе».


Приложение

 

Программа основного общего образования

«Биология. 5—9 классы»

Авторы В. В. Пасечник, В. В. Латюшин, Г. Г. Швецов

Содержание программы Биология. Биология. Животные.

Класс

(70 ч, 2 ч в неделю)

Введение (2 ч)

Общие сведения о животном мире. История раз- вития зоологии. Методы изучения животных. Наука зоология и ее структура. Сходство и различия жи- вотных и растений. Систематика животных.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.