Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2017-08-07 | 106 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
на животный мир
Задача урок а:
— познакомить учащихся с последствиями воз- действия человека на животный мир.
Планируемые результаты обучения
Предметные: учащиеся должны иметь представ- ление о типах воздействия человека и его деятельно- сти на животный мир, уметь видеть причинно-след- ственные связи, возникающие в результате воздей- ствия человека на природу.
Метапредметные: учащиеся должны уметь са- мостоятельно работать с текстом учебника.
Личностные: у учащихся формируется установ- ка: человек несет ответственность перед последую- щими поколениями за результаты своей деятельно- сти.
Основные понятия урока: промысел; промыс- ловые животные.
Деятельность учащихся: самостоятельная работа с текстом учебника.
Методические рекомендации
I. Изучение нового материала
1. Типы воздействия человека на фауну. (Само- стоятельная работа учащихся с текстом учебника.)
2. Промыслы — один из древнейших видов воз- действия человека на природу. (Сообщения учащих- ся, их обсуждение.)
II. Закрепление знаний
Изменение характера воздействия на животный мир в процессе развития человека. (Фронтальная бе- седа.)
III. Задание на дом
Изучить § 57, ответить на вопросы в конце пара- графа.
Используя информацию из разных источников, подготовить сообщения: «История развития про- мыслов животных в регионе», «Центры одомашни- вания животных», «Селекция — этап в одомашни- вании животных».
Урок 64
Одомашнивание животных
Задача урок а:
— познакомить учащихся с этапами одомашнива- ния животных, с биологическими особенностями одомашнивания животных.
Планируемые результаты обучения
Предметные: учащиеся должны знать об одо- машнивании животных, иметь представление о ме- тодах селекции и разведения животных.
Метапредметные: учащиеся должны уметь са- мостоятельно работать с текстом учебника, анализи- ровать, устанавливать причинно-следственные свя- зи.
Личностные: у учащихся формируется установ- ка: человек несет ответственность перед следующи- ми поколениями за результаты своей деятельности.
Основные понятия урока: одомашнивание; селекция; отбор; разведение.
Деятельность учащихся: работа с текстом и рисунками учебника, сотрудничество с учащимися класса при обсуждении.
Методические рекомендации
I. Проверка знаний
1. Воздействие человека на животный мир. (Фронтальная беседа.)
2. История развития промыслов в регионе. (Сооб- щения учащихся, обсуждение.)
II. Изучение нового материала
1. Этапы одомашнивания животных. (Самостоя- тельная работа учащихся с текстом учебника.)
|
2. Центры одомашнивания животных. (Сообще- ния учащихся, обсуждение.)
3. Селекция — этап в одомашнивании животных. (Сообщение учащегося, обсуждение.)
III. Закрепление знаний
Этапы одомашнивания животных и его результа- ты. (Фронтальная беседа.)
IV. Задание на дом
Изучить § 58, ответить на вопросы в конце пара- графа.
Урок 65
Законы России об охране животного мира. Система мониторинга
Задачи урок а:
— познакомить учащихся с основными законами об охране животного мира; с признаками охраняе- мых территорий;
— сформировать представление о мониторинге за состоянием животного мира.
Планируемые результаты обучения
Предметные: учащиеся должны быть знакомы с основными законами об охране животного мира, с си- стемой мониторинга за состоянием животного мира.
Метапредметные: учащиеся должны уметь са- мостоятельно работать с текстом учебника; находить законы и нормативные акты об охране природы в различных источниках информации.
Личностные: у учащихся формируется установ- ка: человек несет ответственность перед следующи- ми поколениями за результаты своей деятельности.
Основные понятия урока: мониторинг; био- сферный заповедник.
Деятельность учащихся: работа с текстом учебника и другими источниками информации.
Методические рекомендации
I. Проверка знаний
1. Этапы одомашнивания животных. (Ответ уча- щегося у доски.)
2. Селекция — «эволюция, направленная челове- ком». (Фронтальная беседа.)
3. Породистые животные беспомощны перед сво- ими дикими предками. (Обсуждение учащимися.)
II. Изучение нового материала
1. Основные законы и документы, их деклариру- ющие, об охране животного мира. (Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника, сообщения учащихся, их обсуждение.)
2. Система мониторинга за состоянием животного мира. (Самостоятельная работа с текстом учебника, сообщения учащихся, их обсуждение.)
III. Закрепление знаний
Связь мониторинга с законами об охране живот- ного мира. (Фронтальная беседа.)
|
IV. Задание на дом
Изучить § 59, ответить на вопросы в конце пара- графа.
Используя разные источники информации, под- готовить сообщения: «Животные региона, занесен- ные в Красную книгу», «Отрицательные и положи- тельные воздействия человека на животный мир региона», «Территориальные различия системы ох- раны в регионе».
Урок 66
Охрана и рациональное использование животного мира
Задача урок а:
— познакомить учащихся с мерами охраны жи- вотного мира и рациональным использованием жи- вотных.
Планируемые результаты обучения
Предметные: учащиеся должны быть знакомы с мерами охраны животного мира и рационального использования животных.
Метапредметные: учащиеся должны уметь са- мостоятельно работать с текстом учебника.
Личностные: у учащихся формируется установ- ка: человек несет ответственность перед следующи- ми поколениями за результаты своей деятельности.
Основные понятия урока: заповедник; заказ- ник; памятник природы; Красная книга; акклима- тизация.
Деятельность учащихся: работа с текстом учебника, сотрудничество с учениками класса при обсуждении.
Методические рекомендации
I. Проверка знаний
1. «Закон должен создавать нравственную основу для поведения граждан». (Фронтальная беседа.)
2. Назначение мониторинга. (Ответ учащегося у доски.)
II. Изучение нового материала
1. Охрана животных путем организации охран- ных территорий. (Самостоятельная работа с текстом учебника, сообщение учащихся об отрицательном и положительном воздействии человека на животный мир региона, о территориях разной степени охран- ности в регионе, обсуждение сообщений.)
2. Охрана редких и учет исчезающих животных с помощью Красной книги. (Самостоятельная работа с текстом учебника, сообщение учащихся о жи- вотных, занесенных в Красную книгу региона.)
3. Рациональное использование животного мира. (Самостоятельная работа с текстом учебника.)
III. Закрепление знаний
Животный мир — биологически возобновляемый ресурс. (Фронтальная беседа.)
IV. Задание на дом
Изучить § 60, ответить на вопросы в конце пара- графа.
Подготовить список охраняемых территорий ва- шего региона.
Урок 67
Экскурсия «Посещение выставки сельскохозяйственных и домашних животных»
Задачи экскурси и:
— познакомить учащихся с многообразием пород сельскохозяйственных и домашних животных и их особенностями по показателям продуктивности;
— показать значение выведения или разведения новых пород в регионе, проблемы обеспечения насе- ления продовольствием и промышленным сырьем.
Планируемые результаты
Предметные: учащиеся должны быть знакомы с породами сельскохозяйственных и домашних жи- вотных.
Метапредметные: учащиеся должны уметь фик- сировать наблюдения, давать объяснение, конкрети- зировать понятия, устанавливать причинно-след- ственные связи.
|
Личностные: у учащихся формируется умение реализовывать теоретические знания на практике.
Основные понятия экскурсии: порода; селек- ция; скрещивание; искусственный отбор; наслед- ственность; изменчивость; продуктивность.
Деятельность учащихся: сотрудничество уча- щихся в группах, при выполнении заданий.
Методические рекомендации
I. Содержание экскурсии
II. Самостоятельная работа учащихся по груп- пам. (По заданию учителя.)
Примерное содержание задания по изучению данной породы
1. Выявить наиболее существенные признаки по- роды, обусловливающие ее высокую продуктив- ность, устойчивость к неблагоприятным условиям.
2. Выяснить условия выращивания животных данной породы, используемые при этом технологии.
3. Выяснить исходные формы породы, определить роль наследственной изменчивости и искусственно- го отбора в формировании новой породы.
4. Составить характеристику породы.
5. Сфотографировать объект изучения (животных данной породы).
III. Задание на дом
Оформить итоги экскурсии и самостоятельной ра- боты в виде отчета.
Подготовить сообщение «Постановление об охра- не животного мира в регионе».
Приложение
Программа основного общего образования
«Биология. 5—9 классы»
Авторы В. В. Пасечник, В. В. Латюшин, Г. Г. Швецов
Содержание программы Биология. Биология. Животные.
Класс
(70 ч, 2 ч в неделю)
Введение (2 ч)
Общие сведения о животном мире. История раз- вития зоологии. Методы изучения животных. Наука зоология и ее структура. Сходство и различия жи- вотных и растений. Систематика животных.
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!