История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-08-07 | 404 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Черты строения и образа жизни | Пресмыка- ющиеся | Млекопита- ющие |
Место обитания | ||
Покровы тела | ||
Органы дыхания | ||
Число кругов кровообращения | ||
Число камер в сердце | ||
Нервная система | ||
Температура тела | ||
Способы размно- жения |
III. Задание на дом
Изучить § 31, ответить на вопросы в конце пара- графа.
Закончить заполнение таблицы «Сравнительная характеристика пресмыкающихся и млекопитаю- щих».
Урок 34
Отряды млекопитающих: Грызуны, Зайцеобразные
Задачи урок а:
— познакомить учащихся с общей характеристи- кой отрядов грызунов, зайцеобразных; их образом жизни, чертами приспособленности к среде обитания;
— показать роль представителей этих отрядов в природе и хозяйственной деятельности человека.
Планируемые результаты обучения
Предметные: учащиеся должны знать признаки отрядов грызунов и зайцеобразных, характеризо- вать роль этих животных в природе и хозяйственной деятельности человека.
Метапредметные: учащиеся должны уметь определять систематическую принадлежность жи- вотных, выявлять признаки сходства и различия в строении, образе жизни и поведении животных (на примере отрядов грызунов и зайцеобразных).
Личностные: у учащихся формируются познава- тельный интерес, самостоятельность и ответствен- ное отношение к природе.
Основное понятие урока: резцы.
Деятельность учащихся: работа учащихся с текстом и рисунками учебника, взаимопроверка тестовых заданий, совместное обсуждение ошибок; заполнение таблицы.
Методические рекомендации
I. Проверка знаний
1. Характерные признаки животных класса мле- копитающих, отрядов однопроходных, сумчатых, насекомоядных, рукокрылых. (Выполнение учащи- мися тестовых заданий, взаимопроверка, выявление и обсуждение ошибок, объяснения в парах.)
2. Происхождение млекопитающих и их более высокий уровень организации по сравнению с пре- смыкающимися. (Фронтальная беседа.)
II. Изучение нового материала
1. Характеристика отряда грызунов. (Самостоя- тельная работа учащихся с текстом и рисунка- ми 131, 132, 133 учебника; заполнение таблицы
«Значение грызунов».)
ЗНАЧЕНИЕ ГРЫЗУНОВ
Название грызуна | Особенности строения, образа жизни | Значение в при- роде и в жизни человека |
2. Характеристика отряда зайцеобразных. (Само- стоятельная работа учащихся с текстом и рисун- ком 134 учебника.)
III. Закрепление знаний
Отличительные признаки животных отрядов гры- зунов и зайцеобразных. (Фронтальная беседа.)
|
IV. Задание на дом
Изучить § 32, ответить на вопросы в конце пара- графа.
Используя информацию из разных источников, подготовить сообщения об особенностях поведения и образа жизни грызунов и зайцеобразных региона.
Урок 35
Отряды млекопитающих: Китообразные, Ластоногие, Хоботные, Хищные
Задачи урок а:
— познакомить учащихся с общей характеристи- кой отрядов китообразных, ластоногих, хоботных и хищников;
— показать значение этих млекопитающих в при- роде и жизни человека.
Планируемые результаты обучения
Предметные: учащиеся должны знать особенно- сти строения, образа жизни представителей отрядов
китообразных, ластоногих, хоботных и хищников; уметь объяснять взаимосвязь их строения и среды обитания.
Метапредметные: учащиеся должны уметь сравнивать животных, относящихся к разным так- сономическим группам, выявлять признаки сход- ства в их строении, образе жизни и поведении.
Личностные: у учащихся формируется познава- тельная самостоятельность, ответственное отноше- ние к природе на основе выявления значения живот- ных в природе.
Основные понятия урока: миграции; цедиль- ный аппарат; бивни; хобот; хищные зубы.
Деятельность учащихся: работа с рисунка- ми, текстом учебника, сотрудничество с учащимися класса; заполнение таблицы, схема.
Методические рекомендации
I. Проверка знаний
Биологические особенности зайцеобразных и грызунов, позволившие им освоить почти все мате- рики. (Ответы учащихся у доски.)
II. Изучение нового материала
1. Характеристика отряда китообразных. При- способленность китообразных к водному образу жизни. (Самостоятельная работа учащихся с тек- стом и рисунком 135 учебника. Составление схемы
«Систематика китообразных».)
СИСТЕМАТИКА КИТООБРАЗНЫХ
Подотряд |
Подотряд |
Семейства: Семейства:
2. Характеристика отряда ластоногих, их отли- чие от китообразных. (Самостоятельная работа уча- щихся с текстом и рисунком 136 учебника.)
|
3. Характеристика отряда хоботных. Особенно- сти строения в связи со средой обитания и образом жизни. (Самостоятельная работа с текстом и рисун- ком 137 учебника.)
4. Характеристика отряда хищных, разнообразие строения и образа жизни. (Самостоятельная работа с текстом и рисунком 138 учебника; заполнение таблицы «Особенности строения и образа жизни хищных».)
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!