Особенности газообмена у позвоночных животных — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Особенности газообмена у позвоночных животных

2017-08-07 101
Особенности газообмена у позвоночных животных 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Органы дыхания и газообмен Рыбы Земноводные Пресмыкающиеся Птицы Млекопитающие
Органы дыхания          
Особенности органов дыхания          
Расположение органов дыхания          
Механизм дыхательных движений          

Урок 43

Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии

Задачи урок а:

— сформировать у учащихся представления об обмене веществ и превращении энергии;

— познакомить с особенностями строения орга- нов пищеварения у животных разных систематиче- ских групп.

Планируемые результаты обучения

Предметные: учащиеся должны знать особенно- сти строения органов и процессов пищеварения у животных разных систематических групп, владеть понятиями: обмен веществ, превращение энергии, ферменты.

Метапредметные: учащиеся должны уметь вы- делять существенные черты в строении органов и те- чение процессов пищеварения у животных разных систематических групп.

Личностные: у учащихся формируется научное мировоззрение на основе сравнения органов и про- цесса пищеварения у животных разных системати- ческих групп и установления их усложнения.

Основные понятия урока: обмен веществ; пре- вращение энергии; ферменты.

Деятельность учащихся: работа с текстом и рисунками учебника, сотрудничество с учащимися класса.

 

Методические рекомендации

I. Проверка знаний

Особенности строения органов дыхания и процес- са газообмена у животных. (Выполнение тестовых заданий, взаимоконтроль, обсуждение допущенных ошибок.)


II. Изучение нового материала

1. Особенности питания животных, пищеварение животных, его формы. (Беседа с элементами объяс- нения.)

2. Эволюция пищеварения у одноклеточных и многоклеточных беспозвоночных. (Самостоятель- ная работа с текстом и рисунками 3, 15, 21, 23, 25, 31, 160 учебника.)

3. Эволюция пищеварения у позвоночных живот- ных. (Самостоятельная работа учащихся с текстом и рисунками 161, 162 учебника.)

4. Обмен веществ и превращение энергии. (Объяс- нение учителя с элементами беседы.)

III. Закрепление знаний

Изучить § 40, ответить на вопросы в конце пара- графа.

Подготовить презентацию и сообщение на тему

«Эволюция пищеварения у беспозвоночных живот- ных». (Задание для группы учащихся.)

Подготовить презентацию и сообщение на тему

«Эволюция пищеварения у позвоночных живот- ных». (Задание для группы учащихся.)

 

Урок 44


Кровеносная система. Кровь

Задачи урок а:

— сформировать представление об эволюции кро- вообращения у животных;

— познакомить с особенностями строения крове- носной системы у животных разных систематиче- ских групп, со строением и значением крови.

Планируемые результаты обучения

Предметные: учащиеся должны знать о составе и значении крови, об особенностях строения органов кровообращения у животных разных систематиче- ских групп.


Метапредметные: учащиеся должны уметь вы- являть существенные признаки в строении органов кровообращения у животных разных систематиче- ских групп, сравнивать их, устанавливать сходство и различия.

Личностные: у учащихся формируется научное мировоззрение на основе сравнения строения крове- носной системы у животных разных систематиче- ских групп, установления их усложнения.

Основные понятия урока: кровеносная систе- ма: замкнутая, незамкнутая; круги кровообраще- ния; фагоцитоз; форменные элементы крови; кровь: артериальная, венозная; сердце; капилляры; арте- рии; вены; аорта; плазма; лейкоциты; эритроциты; тромбоциты; гемоглобин.

Деятельность учащихся: работа с текстом и рисунками учебника, сотрудничество с учащимися класса; заполнение таблицы.

Методические рекомендации

I. Проверка знаний

1. Особенности строения и эволюция органов пи- щеварения у животных. (Выполнение тестовых за- даний, взаимопроверка учащимися их результатов, выявление допущенных ошибок, объяснения уча- щихся.)

2. Отработка понятий «обмен веществ» и «превра- щение энергии». (Ответ учащегося у доски.)

II. Изучение нового материала

1. Кровеносная система беспозвоночных. (Само- стоятельная работа учащихся с текстом и рисунка- ми 25, 163 учебника.)

2. Кровеносная система позвоночных животных. (Самостоятельная работа учащихся с текстом и ри- сунком 164 учебника.)

3. Состав и функции крови. (Объяснение учителя, самостоятельная работа учащихся с текстом учеб- ника, заполнение таблицы «Состав и функции кро- ви».)


СОСТАВ И ФУНКЦИИ КРОВИ

Состав крови Функции
Плазма  
Лейкоциты  
Эритроциты  
Тромбоциты  

III. Закрепление знаний

Сравнительная характеристика кровеносной си- стемы позвоночных животных. (Заполнение табли- цы.)

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.