Простейшие: Жгутиконосцы, Инфузории — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Простейшие: Жгутиконосцы, Инфузории

2017-08-07 111
Простейшие: Жгутиконосцы, Инфузории 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задачи урок а:

— познакомить учащихся с систематическими группами простейших: жгутиконосцами и инфузо- риями; их строением, жизнедеятельностью, ролью в природе и жизни человека.

Планируемые результаты обучения

Предметные: учащиеся должны иметь представ- ление о многообразии систематических групп про- стейших; уметь доказывать принадлежность живот- ных к простейшим.

Метапредметные: учащиеся должны уметь са- мостоятельно работать с текстом и иллюстрациями


учебника, другими источниками информации; срав- нивать животных, относящихся к различным таксо- номическим группам.

Личностные: у учащихся формируется познава- тельный интерес на основе изучения, особенностей строения и жизнедеятельности простейших.

Основные понятия урока: инфузории; коло- ния; жгутиконосцы.

Деятельность учащихся: работа с текстом учебника; заполнение таблицы.

Методические рекомендации

I. Проверка знаний об особенностях строения и жизнедеятельности простейших. (Ответы учащихся у доски и по карточкам.)

II. Изучение нового материала

Особенности строения и жизнедеятельности жгу- тиконосцев и инфузорий. (Беседа с использованием рисунков 8, 9, 10, 11, 12 учебника.)

III. Закрепление знаний

Сравнительная характеристика систематических групп простейших. (Самостоятельная работа уча- щихся по заполнению таблицы «Сравнительная ха- рактеристика систематических групп простейших».)

 

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМАТИЧЕСКИХ ГРУПП ПРОСТЕЙШИХ

Характерные признаки Систематические группы простейших
Корненожки Радиолярии Солнечники Споровики Жгутиконосцы Инфузории
Среда обитания            
Величина, облик            

Окончание табл.

Характерные признаки Систематические группы простейших
Корненожки Радиолярии Солнечники Споровики Жгутиконос- цы Инфузории
Особенности строения            
Движение            
Питание            
Дыхание            
Приспособле- ния к неблаго- приятным условиям            
Значение в природе            
Значение в жиз- ни человека            

IV. Задание на дом

Изучить § 4. Закончить заполнение таблицы

«Сравнительная характеристика систематических групп простейших», используя, кроме учебника, различные источники информации.

Подготовить сообщение: «Простейшие — возбу- дители заболеваний человека. Меры профилактики этих заболеваний».


Тема 2


Многоклеточные животные (34 ч)

БЕСПОЗВОНОЧНЫЕ (16 ч)

Задачи тем ы:

— познакомить учащихся с многообразием мно- гоклеточных беспозвоночных животных;

— сформировать знания об особенностях строе- ния, жизнедеятельности, приспособленности к сре- де обитания многоклеточных беспозвоночных;

— познакомить с систематическими группами многоклеточных беспозвоночных животных;

— показать значение беспозвоночных животных в природе и жизни человека;

— обосновать необходимость охраны редких и ис- чезающих беспозвоночных;

— научить распознавать беспозвоночных и вести наблюдения за ними;

— познакомить с мерами первой помощи при уку- се опасных беспозвоночных.

 

Планирование темы

Урок 5. Тип Губки. Классы: Известковые, Стек- лянные, Обыкновенные.

Урок 6. Тип Кишечнополостные. Классы: Гидро- идные, Сцифоидные, Коралловые полипы.

Урок 7. Тип Плоские черви. Классы: Ресничные, Сосальщики, Ленточные.

Урок 8. Тип Круглые черви.

Урок 9. Тип Кольчатые черви, или Кольчецы.

Класс Многощетинковые, или Полихеты.

Урок 10. Классы кольчецов: Малощетинковые, или Олигохеты, Пиявки

Урок 11. Тип Моллюски.

Урок 12. Классы моллюсков: Брюхоногие, Дву- створчатые, Головоногие.

Урок 13. Тип Иглокожие. Классы: Морские ли- лии, Морские звезды, Морские ежи, Голотурии, или Морские огурцы, Офиуры.


Урок 14. Тип Членистоногие. Классы: Ракообраз- ные, Паукообразные.

Урок 15. Класс Насекомые.

Урок 16. Отряды насекомых: Таракановые, Пря- мокрылые, Уховертки, Поденки.

Урок 17. Отряды насекомых: Стрекозы, Вши, Жуки, Клопы.

Урок 18. Отряды насекомых: Бабочки, Равнокры- лые, Двукрылые, Блохи.

Урок 19. Отряд насекомых: Перепончатокрылые. Урок 20. Обобщающий урок по теме «Беспозво-

ночные животные».

 

Урок 5

Тип Губки. Классы: Известковые, Стеклянные, Обыкновенные

Задачи урок а:

— познакомить учащихся с особенностями строе- ния и жизнедеятельности представителей типа Губ- ки;

— показать значение животных в природе и жиз- ни человека;

— развить понятие «ткань».

Планируемые результаты обучения

Предметные: учащиеся должны знать особенно- сти строения губок.

Метапредметные: учащиеся должны уметь сравнивать животных разных таксономических групп между собой; работать с различными источни- ками информации.

Личностные: у учащихся формируется познава- тельный интерес к изучению животных.

Основные понятия урока: губки; скелетные иглы; специализация клеток; слои клеток: наруж- ный, внутренний.

Деятельность учащихся: работа с текстом, рисунками учебника, сотрудничество с учащимися класса при обсуждении; заполнение таблицы.


Методические рекомендации

I. Изучение нового материала

1. Общие сведения о многоклеточных беспозво- ночных животных. (Объяснение учителя с использо- ванием оглавления и рисунков учебника, таблиц с изображением губок, кишечнополостных, червей, членистоногих.)

2. Общая характеристика типа Губки. (Рассказ учителя с использованием рисунка 14 учебника, та- блиц.)

3. Образ жизни губок. (Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника и заполнения таблицы

«Характерные черты строения губок».)


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.