Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2017-08-07 | 408 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Представители позвоночных | Покровы тела | Выполняемые функции |
Урок 40
Опорно-двигательная система
Задачи урок а:
— сформировать у учащихся представления об эволюции покровов тела животных;
— познакомить с усложнением строения и функ- ций опорно-двигательной системы у разных групп животных;
— показать направление эволюции опорно-двига- тельной системы.
Планируемые результаты обучения
Предметные: учащиеся должны знать, какие из- менения претерпела опорно-двигательная система животных в процессе эволюции.
Метапредметные: учащиеся должны уметь вы- делять существенные признаки в строении опорно- двигательной системы у разных групп животных; устанавливать причинно-следственные связи строе- ния опорно-двигательной системы и образа жизни.
Личностные: у учащихся формируется научное мировоззрение с учетом результатов сравнения опорно-двигательной системы разных групп живот- ных и установления усложнения в их строении.
Основные понятия урока: наружный скелет; внутренний скелет; осевой скелет; позвоночник; по- звонок; скелет конечностей; пояс конечностей; су- став.
Деятельность учащихся: работа с текстом и рисунками учебника; сотрудничество с учащимися при обсуждении вопроса об усложнении строения опорно-двигательной системы; заполнение таблицы.
Методические рекомендации
I. Проверка знаний
Особенности покровов тела животных. (Фрон- тальная беседа.)
ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ЖИВОТНЫХ
Элементы строения опорно- двигательной системы | Особенности строения | |||||||
Беспозвоночные | Позвоночные | |||||||
Простей- шие | Плоские, Круглые, Кольчатые черви | Члени- стоно- гие | Рыбы | Земно- водные | Пре- смыка- ющиеся | Птицы | Млеко- питаю- щие | |
Опорные структуры | ||||||||
Череп | ||||||||
Позвоночник | ||||||||
Грудная клетка | ||||||||
Пояс передних конечностей | ||||||||
Скелет передних конечностей | ||||||||
Пояс задних конечностей | ||||||||
Скелет задних конечностей |
II. Изучение нового материала
1. Значение опорно-двигательной системы. (Са- мостоятельная работа учащихся с текстом учеб- ника.)
2. Опорные структуры одноклеточных животных. (Самостоятельная работа учащихся с текстом и ри- сунками 8, 12 учебника.)
3. Наружный скелет членистоногих. (Самостоя- тельная работа учащихся с текстом учебника.)
|
4. Внутренний скелет хордовых животных: осе- вой скелет, образование скелета, соединения скеле- та, части скелета. (Объяснение учителя.)
5. Особенности строения скелета низших хордо- вых животных. (Объяснение учителя.)
6. Особенности строения скелета высших хордо- вых животных. (Объяснение учителя.)
III. Закрепление знаний
Заполнение таблицы «Особенности строения опорно-двигательной системы животных».
IV. Задание на дом
Изучить § 37, ответить на вопросы в конце пара- графа; закончить заполнение таблицы «Особенности строения опорно-двигательной системы животных».
Урок 41
Способы
передвижения животных. Полости тела
Задачи урок а:
— сформировать у учащихся представление об эволюции типов движения животных; типов поло- стей тела животных;
— познакомить с основными типами движения животных.
Планируемые результаты обучения
Предметные: учащиеся должны знать основные типы движения животных, типы полостей тела, имеющиеся у животных; иметь представление об эволюции типов движения животных и об эволюции типов полостей тела животных.
Метапредметные: учащиеся должны иметь на- выки абстрактного мышления, уметь выделять су- щественное в строении полостей тела и передвиже- нии животных; уметь проводить лабораторные ис- следования.
Личностные: у учащихся формируется научное мировоззрение на основе сравнения, способов пере- движения животных разных групп и установления их усложнения.
Основные понятия урока: движения: амебоид- ное, за счет биения жгутиков и ресничек, с помощью мышц; полости тела: первичная, вторичная и сме- шанная.
Деятельность учащихся: работа с текстом и рисунками учебника; выполнение лабораторной ра- боты; сотрудничество с учащимися класса при об- суждении результатов лабораторной работы.
Методические рекомендации
I. Проверка знаний
1. Опорные структуры одноклеточных животных. (Ответ учащегося у доски.)
|
2. Опорные структуры червей. (Ответ учащегося у доски.)
3. Преимущества и недостатки наружного скеле- та членистоногих. (Ответ учащегося у доски.)
4. Опорно-двигательный скелет низших и выс- ших хордовых: сравнительная характеристика. (Фронтальная беседа.)
II. Изучение нового материала
1. Способы передвижения животных. Обсужде- ние вопросов:
1) Почему амебоидное движение считается «не выгодным»?
2) В чем преимущества движения при помощи жгутиков и ресничек по сравнению с амебоид- ным?
2. Движение животных с помощью мышц. Лабо- раторная работа № 10 «Изучение способа передви- жения животных». (Работа выполняется по ин- структивной карточке, помещенной на с. 201 учеб- ника.)
3. Полости тела животных. (Объяснение учите- ля.)
III. Закрепление знаний
Направление эволюции способов передвижения животных, особенностей строения полостей тела. (Фронтальная беседа.)
IV. Задание на дом
Изучить § 38, ответить на вопросы в конце пара- графа; выполнить задания в рабочей тетради.
Урок 42
Органы дыхания и газообмен
Задачи урок а:
— сформировать у учащихся представления о га- зообмене у животных;
— познакомить с особенностями дыхательных структур и типами газообмена у разных групп жи- вотных.
Планируемые результаты обучения
Предметные: учащиеся должны знать особенно- сти дыхательных структур и типы газообмена у раз- ных групп животных; владеть понятиями: диффу- зия, газообмен, жабры, легкие, диафрагма.
Метапредметные: учащиеся должны уметь вы- являть существенные признаки в строении дыха- тельных систем животных разных групп; осущест- влять исследовательскую деятельность.
Личностные: у учащихся формируется научное мировоззрение на основе сравнения органов дыха- ния и характера газообмена у животных разных групп и установления их усложнения.
Основные понятия урока: диффузия; газооб- мен; легкие; диафрагма.
Деятельность учащихся: работа с текстом и рисунками учебника; выполнение лабораторной ра- боты, сотрудничество с учащимися класса при об- суждении результатов лабораторной работы; запол- нение таблицы.
Методические рекомендации
I. Проверка знаний
1. Типы движения животных. Их преимущества и недостатки. (Ответ учащегося у доски.)
2. Отсутствие универсального способа движения. (Обсуждение учащихся.)
3. Направление эволюции способов движения жи- вотных. (Ответ учащегося у доски.)
II. Изучение нового материала
1. Сущность газообмена и его значение. (Фрон- тальная беседа.)
2. Газообмен у животных разных систематиче- ских групп: простейших, плоских и круглых чер- вей. (Самостоятельная работа учащихся с текстом и рисунком 156 учебника. Обсуждение вопроса: что общего в животных разных систематических групп?)
3. Газообмен у животных разных систематиче- ских групп: кольчатых червей, моллюсков, члени- стоногих, низших хордовых, рыб. (Самостоятельная работа с текстом и рисунком 157 учебника. Обсужде- ние вопроса: «Что общего в газообмене животных разных систематических групп?»)
|
4. Эволюция органов дыхания у позвоночных жи- вотных. (Самостоятельная работа учащихся с тек- стом и рисунком 159 учебника. Объяснение учителя.)
5. Особенности способов дыхания животных раз- ных систематических групп. Лабораторная работа
№ 11 «Изучение способов дыхания животных». (Ра- бота выполняется по инструктивной карточке, поме- щенной на с. 208 учебника.)
III. Задание на дом
Изучить § 39, ответить на вопросы в конце пара- графа; заполнить таблицу «Особенности газообмена у позвоночных животных».
Используя разные источники информации, со- брать интересные сведения об особенностях дыха- ния, связанных с образом жизни животных разных систематических групп.
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!