Метапредметные результаты обучения — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Метапредметные результаты обучения

2017-08-07 124
Метапредметные результаты обучения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Учащиеся должны уметь:

— выявлять причинно-следственные связи при- надлежности животных к разным категориям в Красной книге;

— выявлять признаки сходства и отличия терри- торий различной степени охраны;

— находить в тексте учебника отличительные признаки основных биологических объектов;

— находить значения терминов в словарях и спра- вочниках;

— составлять тезисы и конспект текста;

— самостоятельно использовать непосредствен- ное наблюдение и делать выводы.

Личностные результаты обучения

— Знание и применение учащимися правил пове- дения в природе;

— понимание основных факторов, определяю- щих взаимоотношения человека и природы;

— умение реализовывать теоретические позна- ния на практике;


— понимание учащимися значения обучения для повседневной жизни и осознанного выбора профес- сии;

— проведение учащимися работы над ошибками для внесения корректив в усваиваемые знания;

— воспитание в учащихся любви к природе, чув- ства уважения к ученым, изучающим животный мир, и эстетических чувств от общения с животны- ми;

— признание учащимися права каждого на соб- ственное мнение;

— формирование эмоционально-положительного отношения сверстников к себе через глубокое знание зоологической науки;

— проявление готовности к самостоятельным по- ступкам и действиям на благо природы;

— умение отстаивать свою точку зрения;

— критичное отношение к своим поступкам, осо- знание ответственности за их последствия;

— умение слушать и слышать другое мнение, ве- сти дискуссию, оперировать фактами как для дока- зательства, так и для опровержения существующего мнения.

Резервное время — 7 ч.


ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Биология. Животные. 7 класс (70 ч, 2 ч в неделю)

 

Тема Содержание Вид деятельности ученика
Введение (2 ч)
История раз- вития зоологии (1/1) Общие сведения о животном мире. История изучения живот- ных. Методы изучения живот- ных Знакомство с учебником. Определение понятий: «систематика», «зоология», «систематические категории». Описание и сравнение царств органического мира. Характеристика этапов развития зооло- гии. Классификация животных. Знакомство с методическим аппаратом и правилами работы с учебником. Сотрудничество с учащимися класса при обсуждении. Заполнение схемы «Царства живой природы»
Современная зоология (1/2) Наука зоология и ее структура. Сходство и различия животных и растений. Систематика живот- ных Работа с текстом учебника. Определение понятий: «Красная книга», «этология», «зоогеография», «энтомология», «ихтио- логия», «орнитология», «эволюция жи- вотных». Составление схемы «Структура науки зоологии».

 
 

    Сотрудничество с учащимися класса при обсуждении информации о значении зоо- логических знаний, о роли и значении животных в природе и жизни человека. Объяснение необходимости рационально- го использования животного мира и его охраны. Знакомство с Красной книгой
Многообразие животных (36 ч)
Глава 1. Простейшие (2 ч)
Простейшие: Простейшие. Многообразие, сре- Работа с текстом и иллюстрациями учеб-
Корненожки, да и места обитания. Образ жиз- ника. Определение понятий: «простей-
Радиолярии, ни и поведение. Биологические шие», «корненожки», «радиолярии»,
Солнечники, и экологические особенности. «солнечники», «споровики», «циста»,
Споровики (1/3) Значение в природе и жизни че- ловека. «раковина». Сравнение и поиск сходства и различий
  Демонстрацияживых инфузо- рий, микропрепаратов простей- простейших с растениями, системати- зация знаний при заполнении таблицы
  ших «Сходства и различия простейших живот-
  Лабораторная работа № 1«Зна- комство с многообразием водных ных и растений». Работа с микроскопом. Знакомство с мно-
  простейших» гообразием простейших; особенностями их строения и значением в природе и жиз-
    ни человека.

 

Продолжение табл.

Тема Содержание Виддеятельностиученика
    Выполнениесамостоятельныхнаблюде- нийпростейшихв культурах. Оформлениеотчета,включающееходна- блюденияивыводы.Сотрудничествос учащимисяклассаприобсуждении
Простейшие: Жгутиконосцы, Инфузории (2/4) Простейшие. Многообразие, сре- да и места обитания. Образ жиз- ни и поведение. Биологические и экологические особенности. Зна- чение в природе и жизни челове- ка. Колониальные организмы Работа с текстом учебника. Определение понятий: «инфузории», «колония», «жгу- тиконосцы». Систематизация знаний при заполнении таблицы «Сравнительная характеристика систематических групп простейших». Знакомство с многообразием простейших; особенностями их строения и значением в природе и жизни человека
Глава 2. Многоклеточные животные (34 ч) Беспозвоночные (16 ч)
Тип Губки. Классы: Извест- ковые, Стеклян- ные, Обыкно- венные (1/5) Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни че- ловека Работа с текстом, рисунками учебника, со- трудничество с учащимися класса при об- суждении. Определение понятий: «ткань», «рефлекс», «губки», «скелетные иглы», «клетки»; «специализация клеток»,

 
 

    «слои клеток: наружный, внутренний». Систематизация знаний при заполнении таблицы «Характерные черты строения губок». Получение информации о появлении тка- ней, объединение ткани в органы, ор- ганов в системы органов; возникновении симметрии (лучевой и двусторонней), от- сутствие внутреннего осевого скелета, подразделение на двухслойных и трех- слойных животных. Классификация типа губок. Выявление отличий между представителями различ- ных классов
Тип Кишечно- полостные. Классы: Гидро- идные, Сцифо- идные, Корал- ловые полипы (2/6) Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни че- ловека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды. Демонстрациямикропрепаратов гидры, образцов кораллов, влаж- ных препаратов медуз, видео- фильма Работа с текстом, рисунками учебника. Определение понятий: «двухслойное животное», «кишечная полость», «сим- метрия радиальная», «щупальца», «эк- тодерма», «энтодерма», «клетки стрека- тельные», «полип», «медуза», «коралл», «регенерация». Характеристика типа кишечнополост- ных. Систематика типа кишечнополостных. Выявление отличительных признаков

 

Продолжение табл.

Тема Содержание Виддеятельностиученика
    междупредставителямиразныхклассов. Сотрудничествосучащимисякласса. Получениеинформацииозначении кишечнополостныхв природеижизни человека
ТипПлоские Многообразие,средаиместаоби- Работастекстомучебника,Определение
черви.Классы: тания.Образжизнииповедение. понятий:«орган»,«системаорганов»,
Ресничные, Биологическиеиэкологические «трехслойноеживотное»,«двусторонняя
Сосальщики, особенности.Значениевприроде симметрия»,«паразитизм»,«кожно-мы-
Ленточные(3/7) ижизничеловека шечныймешок»,«гермафродит»,«хозя-
    инокончательный»,«чередованиепоко-
    лений».
    Знакомствосчертамиприспособленности
    плоскихчервейкпаразитическомуобразу
    жизни.
    Наблюдениезаживотными,обсуждение
    результатовработы.
    Характеристикатипа.
    Умениеприменятьполученныезнания
    в практическойжизни

 
 


Тип Круглые черви (4/8) Многообразие, среда и места оби- тания. Образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Лабораторная работа № 2 «Знакомство с многообразием круглых червей» Определение понятий: «первичная по- лость тела»; «системы: пищеварительная, выделительная, половая»; «мускулату- ра», «анальное отверстие», «разнопо- лость». Характеристика типа. Работа с микро- скопом, обсуждение результатов работы. Умение применять полученные знания в практической жизни
Тип Кольча- тые черви, или Кольчецы. Класс Многоще- тинковые, или Полихеты (5/9) Многообразие, среда и места оби- тания. Образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека Работа с текстом учебника, обсуждение сообщений. Определение понятий: «вто- ричная полость тела», «параподия», «замкнутая кровеносная система», «по- лихеты», «щетинки», «окологлоточное кольцо», «брюшная нервная цепочка», «забота о потомстве». Характеристика типа. Систематика коль- чатых червей
Классы кольче- цов: Малоще- тинковые, или Олигохеты, Пиявки (6/10) Многообразие, среда и места оби- тания. Образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Лабораторная работа № 3«Внеш- нее строение дождевого червя» Определение понятий: «олигохеты», «диа- пауза», «защитная капсула», «пиявки», «гирудин», «анабиоз». Получение биологической информации из различных источников. Выполнение непосредственных наблюде- ний за дождевыми червями, обсуждение

 

Продолжение табл.

Тема Содержание Виддеятельностиученика
    результатовисследования. Оформлениеотчета,включающегоописа- ниенаблюдения,егорезультат,выводы. Заполнениетаблицы«Сравнительнаяха- рактеристикатиповплоских,круглыхи кольчатыхчервей»
ТипМоллюски (7/11) Биологическиеиэкологические особенности.Значениевприроде ижизничеловека. Лабораторнаяработа№ 4«Осо- бенностистроенияижизнимол- люсков» Определениепонятий:«моллюски», «раковина»,«мантия»,«мантийнаяпо- лость»,«легкое»,«жабры»,«сердце», «терка»,«железы:пищеварительная, слюнные»;«глаза»,«почки»,«дифферен- циациятела».Наблюдениезаживыми животными,обсуждениерезультатовис- следования
Классымоллю- сков:Брюхоно- гие,Двустворча- тые,Головоно- гие(8/12) Многообразие,средаиместаоби- тания.Образжизнииповедение. Демонстрацияразнообразных моллюсковиихраковин Работастестом,иллюстрациямиучебни- ка;сотрудничествосдругимиучащимися класса.Определениепонятий:«брюхоно- гие»,«двустворчатые»,«головоногие», «реактивноедвижение»,«перламутр», «чернильныймешок»,«жемчуг».Выяв- лениеотличиймеждупредставителями разныхклассов

 
 


Тип Иглоко- жие. Классы: Морские лилии, Морские звез- ды, Морские ежи, Голотурии, или Морские огурцы, Офиуры (9/13) Многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение. Био- логические и экологические осо- бенности. Значение в природе и жизни человека. Демонстрацияморских звезд и других иглокожих; видеофильма Определение понятий: «водно-сосудистая система», «известковый скелет». Сравне- ние животных разных классов между со- бой, выявление сходства и отличия. Работа с текстом учебника, сотрудниче- ство с учащимися класса при обсуждении
Тип Членисто- Класс Ракообразные. Многообра- Работа с текстом и иллюстрациями учеб-
ногие. Классы: зие. Среда обитания, образ жиз- ника. Определение понятий: «наружный
Ракообразные, ни и поведение. Биологические скелет», «хитин», «сложные глаза», «мо-
Паукообразные и экологические особенности. заичное зрение», «развитие без превраще-
(10/14) Значение в природе и жизни че- ния», «паутинные бородавки»,
  ловека. «паутина — ловчая сеть»; «легочные меш-
  Лабораторная работа № 5«Зна- комство с ракообразными». ки и трахеи», «жаберный, легочный, тра- хейный типы дыхания», «партеногенез».
  Класс Паукообразные. Много- Выполнение наблюдений за рако-
  образие. Среда обитания, образ образными.
  жизни и поведение. Биологиче- Оформление отчета, включающего
  ские и экологические особенно- описание и наблюдение, его результаты
  сти. Значение в природе и жизни и выводы. Иллюстрация примерами
  человека значения ракообразных в природе
    и жизни человека

 

Продолжение табл.

Тема Содержание Виддеятельностиученика
КлассНасеко- мые(11/15) Многообразие.Средаобитания, образжизнииповедение.Био- логическиеиэкологическиеосо- бенности.Значениевприродеи жизничеловека. Лабораторнаяработа№6«Изу- чениепредставителейотрядов насекомых» Работастекстомииллюстрациямиучеб- ника.Определениепонятий:«насеко- мые»,«инстинкт»,«поведение»,«прямое развитие»,«непрямоеразвитие». Выполнениенепосредственныхнаблюде- нийзанасекомыми.Самооценкаучащими- сясвоейэкологическойкультуры.Оформ- лениеотчета,включающегоописаниеи наблюдение,егорезультатыивыводы. Заполнениетаблицы«Сходстваиразли- чияклассовпаукообразных,ракообраз- ныхинасекомых»
Отрядынасеко- мых:Таракано- вые,Прямокры- лые,Уховертки, Поденки(12/16) Многообразие.Средаобитания, образжизнииповедение.Био- логическиеиэкологическиеосо- бенности.Значениевприродеи жизничеловека Определениепонятий:«таракановые», «прямокрылые»,«уховертки»,«поден- ки».Работастекстомпараграфа.Аргу- ментациясвоейпозиции;сотрудничество сучащимисяклассаприобсуждении. Презентацияизучаемогоматериаласпо- мощьюИКТ
Отряды насекомых: Стрекозы,Вши, Многообразие.Средаобитания, образжизнииповедение. Биологическиеиэкологические Работаучащихсястекстомирисунками учебника.Определениепонятий:«стреко- зы»,«вши»,«жесткокрылые,илижуки»,

 
 


Жуки, Клопы (13/17) особенности. Значение в природе и жизни человека «полужесткокрылые, или клопы»; «раз- витие с превращением: яйцо — личин- ка — куколка — взрослое насекомое». Аргументация своей позиции; сотрудни- чество с учащимися класса при обсужде- нии. Заполнение таблицы «Приспособленность насекомых к среде обитания»
Отряды насеко- мых: Бабочки, Равнокрылые, Двукрылые, Блохи (14/18) Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Био- логические и экологические осо- бенности. Значение в природе и жизни человека Работа учащихся с текстом и рисунками учебника, анализ таксономических групп насекомых. Определение понятий: «че- шуекрылые, или бабочки», «гусеница», «равнокрылые», «двукрылые», «блохи». Презентация изучаемого материала с по- мощью компьютерных технологий. Заполнение таблицы «Сравнительная характеристика отрядов насекомых»
Отряд насеко- мых: Перепон- чатокрылые (15/19) Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Био- логические и экологические осо- бенности. Значение в природе и жизни человека Определение понятий: «общественные животные», «сверхпаразит», «перепонча- токрылые», «наездники», «пчелы: матка, трутни, рабочие»; «мед», «прополис», «воск», «соты». Иллюстрация примерами значения перепончатокрылых в природе и жизни человека. Работа с учебником;

 

Продолжение табл.

Тема Содержание Виддеятельностиученика
    обсуждениесообщенийучащихся;аргу- ментациясвоейпозиции
Обобщающий урокпотеме «Беспозвоноч- ныеживотные» (16/20)   Сравнениеживотныхизучаемыхклассов итиповмеждусобой.Обобщениезнаний. Выполняюттестовоезадание;формируют выводы;заполняюттаблицы;осуществля- ютсамооценкуусвоенияматериала
ТипХордовые.Позвоночные(18 ч)
ТипХордовые. КлассЛанцетники.Надкласс: Работасрисункамиитекстомучебника.
Подтипы:Бес- Рыбыкруглоротые.Средаоби- Заполнениесхемы«Классификациятипа
черепныеи тания,образжизни,поведение. Хордовые».
Черепные,или Биологическиеиэкологические Определениепонятий:«хорда»,«череп»,
Позвоночные особенности.Значениевприроде «позвоночник»,«позвонок»,«бесчереп-
(17/21) ижизничеловека ные»,«ланцетники»,«черепные,илипо-
    звоночные».Заполнениетаблицы«Общая
    характеристикатипаХордовые».
    Получениеинформацииозначениидан-
    ныхживотныхв природеижизничело-
    века

 
 


Позвоночные. Многообразие: хрящевые, кост- Работа с рисунками и текстом учебника.
Классы рыб: ные. Среда обитания, образ жиз- Определение понятий: «хрящевые рыбы»,
Хрящевые, ни, поведение. Биологические «костные рыбы», «чешуя», «плаватель-
Костные (18/22) и экологические особенности. Значение в природе и жизни че- ный пузырь», «боковая линия», «хря- щевой, костный скелет», «двухкамерное
  ловека. Исчезающие, редкие и сердце».
  охраняемые виды. Выполнение непосредственных наблюде-
  Лабораторная работа № 7 «Внешнее строение и передвиже- ний за рыбами. Оформление отчета, включающего описа-
  ние рыб» ние наблюдений, их результаты и выводы
Класс Хряще- Многообразие хрящевых рыб. Работа с рисунками и текстом учебника.
вые рыбы. От- Среда обитания, образ жизни, Определение понятия «хрящевые рыбы:
ряды: Акулы, поведение. Биологические и эко- акулы, скаты, химеры». Работа с допол-
Скаты, Химе- логические особенности. Значе- нительными источниками информации
рообразные ние в природе и жизни человека  
(19/23)    
Класс Костные Многообразие костных рыб. Сре- Работа с рисунками и текстом учебника.
рыбы. Отряды: да обитания, образ жизни, по- Определение понятий: «костные рыбы:
Осетрообраз- ведение. Биологические и эколо- осетрообразные, сельдеобразные, лососе-
ные, Сельде- гические особенности. Значение образные, карпообразные, окунеобраз-
образные, Ло- в природе и жизни человека. Ис- ные», «нерест», «проходные рыбы».
сосеобразные, чезающие, редкие и охраняемые Выявление черт сходства и отличия у
Карпообразные, Окунеобразные виды представителей данных отрядов. Опреде- ление путей увеличения численности
(20/24)    

 

Продолжение табл.

Тема Содержание Виддеятельностиученика
    промысловыхрыб.Работасдополнитель- нымиисточникамиинформации. Заполнениетаблицы«Характеристика основныхгруппрыб»
КлассЗемновод- ные,илиАм- фибии.Отряды: Безногие,Хво- статые,Бесхвос- тые(21/25) Многообразие.Средаобитания, образжизнииповедение.Био- логическиеиэкологическиеосо- бенности.Значениевприродеи жизничеловека.Исчезающие, редкиеиохраняемыевиды Работасрисункамиитекстомучебника. Определениепонятий:«земноводные: безногие,хвостатые,бесхвостые»;«голо- вастик»;«легкие».Выявлениеотличийв строениирыбиземноводных.Определе- ниеролиземноводныхвприроде.Работа стекстом,рисункамиучебника;обсужде- ниесообщенийучащихся,высказывание впечатлений.Взаимопроверкатаблицы «Характеристикаосновныхгруппрыб»
КлассПресмы- кающиеся,или Рептилии.От- рядЧешуйча- тые(22/26) Многообразие.Средаобитания, образжизнииповедение.Био- логическиеиэкологическиеосо- бенности.Значениевприродеи жизничеловека.Исчезающие, редкиеиохраняемыевиды Работасрисункамиитекстомучебника, обсуждениесообщений,сотрудничествос учащимися. Определениепонятий:«внутреннееопло- дотворение»;«диафрагма»;«кораболь- шихполушарий». Использованиеполученныхзнаний

 
 

    в жизни. Понимание сложившихся взаи- мосвязей в природе. Заполнение таблицы «Сравнительная ха- рактеристика земноводных и пресмыкаю- щихся»
Отряды пре- смыкающихся: Черепахи, Кро- кодилы (23/27) Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Био- логические и экологические осо- бенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды Формируемое понятие — «панцирь». Сравнение изучаемых групп животных между собой. Работа с учебником и допол- нительной литературой, работа с рисунка- ми, обсуждение сообщений, сотрудниче- ство с учащимися. Заполнение таблицы «Характеристика пресмыкающихся»
Класс Птицы. Отряд Пингви- ны (24/28) Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Био- логические и экологические осо- бенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды. Лабораторная работа № 8«Изу- чение внешнего строения птиц» Работа с текстом и рисунками учебника, обсуждение сообщений учащихся. Определения понятий: «теплокровность», «гнездовые птицы», «выводковые пти- цы», «инкубация», «двойное дыхание», «воздушные мешки». Выполнение непосредственных наблюде- ний за внешним строением птиц. Оформление отчета, включающего описа- ние и наблюдение, его результаты и выво- ды.

 

Продолжение табл.

Тема Содержание Виддеятельностиученика
    Заполнениетаблицы«Особенностивнеш- негостроенияптиц»
Отряды птиц: Страусообраз- ные,Нанду- образные, Ка- зуарообразные, Гусеобразные (25/29) Многообразие.Средаобитания, образжизнииповедение.Био- логическиеиэкологическиеосо- бенности.Значениевприродеи жизничеловека.Исчезающие, редкиеиохраняемыевиды Работастекстомирисункамиучебника. Определениепонятий:«роговыепластин- ки»,«копчиковаяжелеза».Выявление признаковсходстваиотличиявстроении, образежизнииповеденииживотных
Отрядыптиц: Дневныехищ- ные,Совы,Ку- риные(26/30) Многообразие.Средаобитания, образжизнииповедение.Био- логическиеиэкологическиеосо- бенности.Значениевприродеи жизничеловека.Исчезающие, редкиеиохраняемыевиды Работастекстомирисункамиучебника. Определениепонятий:«хищныеирас- тительноядныептицы»,«оседлые,кочу- ющиеиперелетныептицы».Изучение взаимосвязей,сложившихсявприроде. Определениепутейповышениячисленно- стихищныхптиц
Отрядыптиц: Воробьинообраз- ные,Голенастые (27/31) Многообразие.Средаобитания, образжизнииповедение. Биологическиеиэкологические особенности.Значениевприроде Определениепонятий:«насекомоядные», «зерноядные»,«всеядные».Работасучеб- никомидополнительнойлитературой. Сотрудничествосучащимисявгруппе.

 
 

  и жизни человека. Исчезающие, Подготовка презентации подготовленных
редкие и охраняемые виды материалов.
  Заполнение таблицы «Характеристика
  отрядов птиц»
Экскурсия Знакомство с местными видами Работа в группах по изучению разнообра-
«Изучение мно- птиц в природе или в музее зия птиц. Определение понятия «приспо-
гообразия птиц»   собленность».
(28/32)   Отработка правил поведения на экскур-
    сии.
    Сотрудничество с учащимися в группе при
    проведении наблюдений, обсуждении их
    результатов и объяснении методики под-
    готовки отчета, включающего описание
    экскурсии, ее результатов и выводов
Класс Млеко- Важнейшие представители отря- Работа с текстом и рисунками учебника.
питающие, или дов млекопитающих. Среда оби- Определение понятий: «первозвери, или
Звери. Отряды: тания, образ жизни и поведение. яйцекладущие», «настоящие звери»,
Однопроходные, Биологические и экологические «живорождение», «матка».
Сумчатые, На- особенности. Значение в природе Сравнение изучаемых классов животных
секомоядные, и жизни человека. Исчезающие, между собой.
Рукокрылые редкие и охраняемые виды Выявление приспособленности к различ-
(29/33)   ным условиям и местам обитания.
    Иллюстрация примерами значения

 

Продолжение табл.

Тема Содержание Виддеятельностиученика
    изучаемыхживотныхвприродеижизни человека. Заполнениетаблицы«Сравнительнаяха- рактеристикапресмыкающихсяимлеко- питающих»
Отрядымле- копитающих: Грызуны, Зайцеобразные (30/34) Важнейшие представители отря- дов млекопитающих. Среда оби- тания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека Определение понятия «резцы». Работа с текстом параграфа, сравнение изучаемых отрядов между собой. Заполнение таблицы «Значение грызу- нов»
Отряды мле- копитающих: Китообразные, Ластоногие, Хоботные, Хищ- ные (31/35) Важнейшие представители отря- дов млекопитающих. Среда оби- тания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды Работа с рисунками, текстом учебника, сотрудничество с учащимися класса. Определение понятий: «миграции», «це- дильный аппарат», «бивни», «хобот», «хищные зубы». Составление схемы «Систематика кито- образных». Заполнение таблицы «Особенности строе- ния и образа жизни хищных». Получение информации о значении

 
 

    животных данных отрядов из различных источников, включая информацию из Интернета
Отряды млеко- питающих: Парнокопыт- ные, Непарноко- пытные (32/36) Важнейшие представители отря- дов млекопитающих. Среда оби- тания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды Работа с рисунками, текстом учебника, работа учащихся в группах по опреде- лению принадлежности животных к таксономической группе. Определение понятий: «копыта», «рога», «сложный желудок», «жвачка». Заполнение таблицы «Семейство Лошади»
Отряд млеко- питающих: Приматы (33/37) Важнейшие представители отря- дов млекопитающих. Среда оби- тания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды. Демонстрациявидеофильма о приматах Работа с рисунками, текстом учебника. Определение понятий: «приматы», «человекообразные обезьяны». Работа с дополнительным источником информации, обсуждение видеофильма о приматах и сравнение их поведения с по- ведением человека. Обсуждение сообще- ний учащихся
Обобщающий урок по теме «Хордовые жи- вотные» (34/38)   Работа в группах, обсуждение выполнен- ных заданий. Сравнение животных изу- чаемых классов между собой. Обобщение знаний. Использование полученных зна- ний в жизни

 

Продолжение табл.

Тема Содержание Виддеятельностиученика
Глава 3.Эволюциястроенияифункцийоргановиихсистем(14 ч)
Покровытела (1/39) Покровыиихфункции.Покро- выуодноклеточныхимногокле- точных животных. Кутикула и ее значение. Сложное строение по- кровов позвоночных животных. Железы, их физиологическая роль в жизни животных. Эволюция покровов тела. Демонстрацияпокровов различ- ных животных на влажных пре- паратах, скелетах и муляжах. Лабораторная работа № 9«Изу- чение особенностей различных покровов тела» Работа с текстом и рисунками учебника. Определение понятий: «эволюция покро- вов тела», «плоский эпителий», «кутику- ла», «эпидермис», «собственно кожа». Описание строения и значения покровов одноклеточных и многоклеточных живот- ных. Объяснение закономерности строения и функции покровов тела. Сравнение строения покровов тела раз- личных животных. Различение на животных объектах раз- ных видов покровов и особенностей их строения. Сотрудничество с учащимися класса при обсуждении результатов лабо- раторной работы. Получение биологической информации из различных источников. Заполнение таблицы «Особенности строе- ния покровов позвоночных животных в связи с выполняемыми функциями»

 
 


Опорно-двига- тельная система (2/40) Опорно-двигательная система и ее функции. Клеточная оболочка как опорная структура. Участие клеточной оболочки одноклеточ- ных организмов и в перемещении организмов. Значение наружного скелета для опоры и передвижения много- клеточных организмов. Общий план строения скелета. Строения скелета животных разных систе- матических групп. Эволюция опорно-двигательной системы животных Работа с текстом и рисунками учебника. Определение понятий: «эволюция опор- но-двигательной системы», «наружный скелет», «внутренний скелет», «осевой скелет», «позвоночник», «позвонок», «скелет конечностей», «пояса конечно- стей», «кость», «хрящ», «сухожилие», «сустав». Заполнение таблицы «Особенности стро- ения опорно-двигательной системы жи- вотных», систематизирующей знания о строении опорно-двигательной системы животных. Объяснение значения опорно-двигатель- ной системы в жизнедеятельности живот- ных. Сотрудничество с учащимися при обсуждении вопроса об усложнении строе- ния опорно-двигательной системы. Выявление сходства и отличия строения опорно-двигательной системы различных животных
Способы пере- движения жи- вотных. Поло- сти тела (3/41) Движение как одно их основных свойств живых организмов. Три основные способа передви- жения: амебоидное движение, движение при помощи жгутиков, Работа с текстом и рисунками учебника. лабораторная работа. Определение поня- тий: «эволюция способов передвижения животных», «движения: амебоидное, за счет биения ресничек и жгутиков,

 

Продолжение табл.

Тема Содержание Виддеятельностиученика
  движениеприпомощимышц. Приспособительныйхарактер способовпередвиженияживот- ных. Демонстрациядвиженияживот- ныхразличныхсистематических групп. Лабораторнаяработа№ 10 «Изучениеспособовпередвиже- нияживотных» спомощьюмышц»;«эволюцияполостей телаживотных»,«полоститела:первич- ная,вторичная,смешанная». Определениепонятий«полоститела:пер- вичная,вторичная,смешанная». Установлениевзаимосвязистроенияопор- но-двигательныхсистемиспособовпере- движенияживотных. Сотрудничествосучащимисяклассапри обсуждениирезультатовлабораторной работы. Выявлениеотличийпервичной,вторич- нойисмешаннойполостейтелаживот- ных. Объяснениезначенияполостейтела уживотных. Доказательствоприспособительногоха- рактераспособовпередвиженияуживот- ных
Органыдыха- ния и газообмен (4/42) Значение кислорода в жизни жи- вотных. Газообмен у животных разных систематических групп: Работа с текстом и рисунками учебника. Определение понятий: «эволюция органов дыхания и видов газообмена

 
 

  механизм поступления кислоро- да и выделения углекислого газа. Эволюция органов дыхания у по- звоночных животных. Лабораторная работа № 11 «Изучение способов дыхания животных» у животных», «диффузия», «газообмен», «жабры», «трахеи», «бронхи», «легкие», «альвеолы», «диафрагма», «легочные перегородки». Установление взаимосвязи механизма газообмена и образа жизни животных. Сотрудничество с учащимися класса. Выявление отличий дыхательных систем животных разных систематиче- ских групп. Объяснение физиологического механизма двойного дыхания у птиц. Описание дыхательных систем животных разных систематических групп. Заполнение таблицы «Особенности газообмена у позвоночных животных». Доказательство путей эволюции органов дыхания у животных разных систематических групп
Органы пище- варения. Обмен веществ и пре- вращение энер- гии (5/43) Питание и пищеварение у живот- ных. Механизмы воздействия и способы пищеварения у живот- ных разных систематических групп. Пищеварительные системы жи- Работа с текстом и рисунками учебника. Определение понятий: «питание», «пи- щеварение», «травоядные, хищные (плотоядные), всеядные животные», «па- разиты», «наружное и внутреннее пище- варение».

 

Продолжение табл.

Тем

Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.