Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2017-08-07 | 170 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Учащиеся должны уметь:
— выявлять причинно-следственные связи при- надлежности животных к разным категориям в Красной книге;
— выявлять признаки сходства и отличия терри- торий различной степени охраны;
— находить в тексте учебника отличительные признаки основных биологических объектов;
— находить значения терминов в словарях и спра- вочниках;
— составлять тезисы и конспект текста;
— самостоятельно использовать непосредствен- ное наблюдение и делать выводы.
Личностные результаты обучения
— Знание и применение учащимися правил пове- дения в природе;
— понимание основных факторов, определяю- щих взаимоотношения человека и природы;
— умение реализовывать теоретические позна- ния на практике;
— понимание учащимися значения обучения для повседневной жизни и осознанного выбора профес- сии;
— проведение учащимися работы над ошибками для внесения корректив в усваиваемые знания;
— воспитание в учащихся любви к природе, чув- ства уважения к ученым, изучающим животный мир, и эстетических чувств от общения с животны- ми;
— признание учащимися права каждого на соб- ственное мнение;
— формирование эмоционально-положительного отношения сверстников к себе через глубокое знание зоологической науки;
— проявление готовности к самостоятельным по- ступкам и действиям на благо природы;
— умение отстаивать свою точку зрения;
— критичное отношение к своим поступкам, осо- знание ответственности за их последствия;
— умение слушать и слышать другое мнение, ве- сти дискуссию, оперировать фактами как для дока- зательства, так и для опровержения существующего мнения.
Резервное время — 7 ч.
ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Биология. Животные. 7 класс (70 ч, 2 ч в неделю)
Тема | Содержание | Вид деятельности ученика |
Введение (2 ч) | ||
История раз- вития зоологии (1/1) | Общие сведения о животном мире. История изучения живот- ных. Методы изучения живот- ных | Знакомство с учебником. Определение понятий: «систематика», «зоология», «систематические категории». Описание и сравнение царств органического мира. Характеристика этапов развития зооло- гии. Классификация животных. Знакомство с методическим аппаратом и правилами работы с учебником. Сотрудничество с учащимися класса при обсуждении. Заполнение схемы «Царства живой природы» |
Современная зоология (1/2) | Наука зоология и ее структура. Сходство и различия животных и растений. Систематика живот- ных | Работа с текстом учебника. Определение понятий: «Красная книга», «этология», «зоогеография», «энтомология», «ихтио- логия», «орнитология», «эволюция жи- вотных». Составление схемы «Структура науки зоологии». |
|
Сотрудничество с учащимися класса при обсуждении информации о значении зоо- логических знаний, о роли и значении животных в природе и жизни человека. Объяснение необходимости рационально- го использования животного мира и его охраны. Знакомство с Красной книгой | ||
Многообразие животных (36 ч) | ||
Глава 1. Простейшие (2 ч) | ||
Простейшие: | Простейшие. Многообразие, сре- | Работа с текстом и иллюстрациями учеб- |
Корненожки, | да и места обитания. Образ жиз- | ника. Определение понятий: «простей- |
Радиолярии, | ни и поведение. Биологические | шие», «корненожки», «радиолярии», |
Солнечники, | и экологические особенности. | «солнечники», «споровики», «циста», |
Споровики (1/3) | Значение в природе и жизни че- ловека. | «раковина». Сравнение и поиск сходства и различий |
Демонстрацияживых инфузо- рий, микропрепаратов простей- | простейших с растениями, системати- зация знаний при заполнении таблицы | |
ших | «Сходства и различия простейших живот- | |
Лабораторная работа № 1«Зна- комство с многообразием водных | ных и растений». Работа с микроскопом. Знакомство с мно- | |
простейших» | гообразием простейших; особенностями их строения и значением в природе и жиз- | |
ни человека. |
Продолжение табл.
Тема | Содержание | Виддеятельностиученика |
Выполнениесамостоятельныхнаблюде- нийпростейшихв культурах. Оформлениеотчета,включающееходна- блюденияивыводы.Сотрудничествос учащимисяклассаприобсуждении | ||
Простейшие: Жгутиконосцы, Инфузории (2/4) | Простейшие. Многообразие, сре- да и места обитания. Образ жиз- ни и поведение. Биологические и экологические особенности. Зна- чение в природе и жизни челове- ка. Колониальные организмы | Работа с текстом учебника. Определение понятий: «инфузории», «колония», «жгу- тиконосцы». Систематизация знаний при заполнении таблицы «Сравнительная характеристика систематических групп простейших». Знакомство с многообразием простейших; особенностями их строения и значением в природе и жизни человека |
Глава 2. Многоклеточные животные (34 ч) Беспозвоночные (16 ч) | ||
Тип Губки. Классы: Извест- ковые, Стеклян- ные, Обыкно- венные (1/5) | Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни че- ловека | Работа с текстом, рисунками учебника, со- трудничество с учащимися класса при об- суждении. Определение понятий: «ткань», «рефлекс», «губки», «скелетные иглы», «клетки»; «специализация клеток», |
|
«слои клеток: наружный, внутренний». Систематизация знаний при заполнении таблицы «Характерные черты строения губок». Получение информации о появлении тка- ней, объединение ткани в органы, ор- ганов в системы органов; возникновении симметрии (лучевой и двусторонней), от- сутствие внутреннего осевого скелета, подразделение на двухслойных и трех- слойных животных. Классификация типа губок. Выявление отличий между представителями различ- ных классов | ||
Тип Кишечно- полостные. Классы: Гидро- идные, Сцифо- идные, Корал- ловые полипы (2/6) | Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни че- ловека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды. Демонстрациямикропрепаратов гидры, образцов кораллов, влаж- ных препаратов медуз, видео- фильма | Работа с текстом, рисунками учебника. Определение понятий: «двухслойное животное», «кишечная полость», «сим- метрия радиальная», «щупальца», «эк- тодерма», «энтодерма», «клетки стрека- тельные», «полип», «медуза», «коралл», «регенерация». Характеристика типа кишечнополост- ных. Систематика типа кишечнополостных. Выявление отличительных признаков |
Продолжение табл.
Тема | Содержание | Виддеятельностиученика |
междупредставителямиразныхклассов. Сотрудничествосучащимисякласса. Получениеинформацииозначении кишечнополостныхв природеижизни человека | ||
ТипПлоские | Многообразие,средаиместаоби- | Работастекстомучебника,Определение |
черви.Классы: | тания.Образжизнииповедение. | понятий:«орган»,«системаорганов», |
Ресничные, | Биологическиеиэкологические | «трехслойноеживотное»,«двусторонняя |
Сосальщики, | особенности.Значениевприроде | симметрия»,«паразитизм»,«кожно-мы- |
Ленточные(3/7) | ижизничеловека | шечныймешок»,«гермафродит»,«хозя- |
инокончательный»,«чередованиепоко- | ||
лений». | ||
Знакомствосчертамиприспособленности | ||
плоскихчервейкпаразитическомуобразу | ||
жизни. | ||
Наблюдениезаживотными,обсуждение | ||
результатовработы. | ||
Характеристикатипа. | ||
Умениеприменятьполученныезнания | ||
в практическойжизни |
|
Тип Круглые черви (4/8) | Многообразие, среда и места оби- тания. Образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Лабораторная работа № 2 «Знакомство с многообразием круглых червей» | Определение понятий: «первичная по- лость тела»; «системы: пищеварительная, выделительная, половая»; «мускулату- ра», «анальное отверстие», «разнопо- лость». Характеристика типа. Работа с микро- скопом, обсуждение результатов работы. Умение применять полученные знания в практической жизни |
Тип Кольча- тые черви, или Кольчецы. Класс Многоще- тинковые, или Полихеты (5/9) | Многообразие, среда и места оби- тания. Образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека | Работа с текстом учебника, обсуждение сообщений. Определение понятий: «вто- ричная полость тела», «параподия», «замкнутая кровеносная система», «по- лихеты», «щетинки», «окологлоточное кольцо», «брюшная нервная цепочка», «забота о потомстве». Характеристика типа. Систематика коль- чатых червей |
Классы кольче- цов: Малоще- тинковые, или Олигохеты, Пиявки (6/10) | Многообразие, среда и места оби- тания. Образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Лабораторная работа № 3«Внеш- нее строение дождевого червя» | Определение понятий: «олигохеты», «диа- пауза», «защитная капсула», «пиявки», «гирудин», «анабиоз». Получение биологической информации из различных источников. Выполнение непосредственных наблюде- ний за дождевыми червями, обсуждение |
Продолжение табл.
Тема | Содержание | Виддеятельностиученика |
результатовисследования. Оформлениеотчета,включающегоописа- ниенаблюдения,егорезультат,выводы. Заполнениетаблицы«Сравнительнаяха- рактеристикатиповплоских,круглыхи кольчатыхчервей» | ||
ТипМоллюски (7/11) | Биологическиеиэкологические особенности.Значениевприроде ижизничеловека. Лабораторнаяработа№ 4«Осо- бенностистроенияижизнимол- люсков» | Определениепонятий:«моллюски», «раковина»,«мантия»,«мантийнаяпо- лость»,«легкое»,«жабры»,«сердце», «терка»,«железы:пищеварительная, слюнные»;«глаза»,«почки»,«дифферен- циациятела».Наблюдениезаживыми животными,обсуждениерезультатовис- следования |
Классымоллю- сков:Брюхоно- гие,Двустворча- тые,Головоно- гие(8/12) | Многообразие,средаиместаоби- тания.Образжизнииповедение. Демонстрацияразнообразных моллюсковиихраковин | Работастестом,иллюстрациямиучебни- ка;сотрудничествосдругимиучащимися класса.Определениепонятий:«брюхоно- гие»,«двустворчатые»,«головоногие», «реактивноедвижение»,«перламутр», «чернильныймешок»,«жемчуг».Выяв- лениеотличиймеждупредставителями разныхклассов |
|
Тип Иглоко- жие. Классы: Морские лилии, Морские звез- ды, Морские ежи, Голотурии, или Морские огурцы, Офиуры (9/13) | Многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение. Био- логические и экологические осо- бенности. Значение в природе и жизни человека. Демонстрацияморских звезд и других иглокожих; видеофильма | Определение понятий: «водно-сосудистая система», «известковый скелет». Сравне- ние животных разных классов между со- бой, выявление сходства и отличия. Работа с текстом учебника, сотрудниче- ство с учащимися класса при обсуждении |
Тип Членисто- | Класс Ракообразные. Многообра- | Работа с текстом и иллюстрациями учеб- |
ногие. Классы: | зие. Среда обитания, образ жиз- | ника. Определение понятий: «наружный |
Ракообразные, | ни и поведение. Биологические | скелет», «хитин», «сложные глаза», «мо- |
Паукообразные | и экологические особенности. | заичное зрение», «развитие без превраще- |
(10/14) | Значение в природе и жизни че- | ния», «паутинные бородавки», |
ловека. | «паутина — ловчая сеть»; «легочные меш- | |
Лабораторная работа № 5«Зна- комство с ракообразными». | ки и трахеи», «жаберный, легочный, тра- хейный типы дыхания», «партеногенез». | |
Класс Паукообразные. Много- | Выполнение наблюдений за рако- | |
образие. Среда обитания, образ | образными. | |
жизни и поведение. Биологиче- | Оформление отчета, включающего | |
ские и экологические особенно- | описание и наблюдение, его результаты | |
сти. Значение в природе и жизни | и выводы. Иллюстрация примерами | |
человека | значения ракообразных в природе | |
и жизни человека |
Продолжение табл.
Тема | Содержание | Виддеятельностиученика |
КлассНасеко- мые(11/15) | Многообразие.Средаобитания, образжизнииповедение.Био- логическиеиэкологическиеосо- бенности.Значениевприродеи жизничеловека. Лабораторнаяработа№6«Изу- чениепредставителейотрядов насекомых» | Работастекстомииллюстрациямиучеб- ника.Определениепонятий:«насеко- мые»,«инстинкт»,«поведение»,«прямое развитие»,«непрямоеразвитие». Выполнениенепосредственныхнаблюде- нийзанасекомыми.Самооценкаучащими- сясвоейэкологическойкультуры.Оформ- лениеотчета,включающегоописаниеи наблюдение,егорезультатыивыводы. Заполнениетаблицы«Сходстваиразли- чияклассовпаукообразных,ракообраз- ныхинасекомых» |
Отрядынасеко- мых:Таракано- вые,Прямокры- лые,Уховертки, Поденки(12/16) | Многообразие.Средаобитания, образжизнииповедение.Био- логическиеиэкологическиеосо- бенности.Значениевприродеи жизничеловека | Определениепонятий:«таракановые», «прямокрылые»,«уховертки»,«поден- ки».Работастекстомпараграфа.Аргу- ментациясвоейпозиции;сотрудничество сучащимисяклассаприобсуждении. Презентацияизучаемогоматериаласпо- мощьюИКТ |
Отряды насекомых: Стрекозы,Вши, | Многообразие.Средаобитания, образжизнииповедение. Биологическиеиэкологические | Работаучащихсястекстомирисунками учебника.Определениепонятий:«стреко- зы»,«вши»,«жесткокрылые,илижуки», |
|
Жуки, Клопы (13/17) | особенности. Значение в природе и жизни человека | «полужесткокрылые, или клопы»; «раз- витие с превращением: яйцо — личин- ка — куколка — взрослое насекомое». Аргументация своей позиции; сотрудни- чество с учащимися класса при обсужде- нии. Заполнение таблицы «Приспособленность насекомых к среде обитания» |
Отряды насеко- мых: Бабочки, Равнокрылые, Двукрылые, Блохи (14/18) | Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Био- логические и экологические осо- бенности. Значение в природе и жизни человека | Работа учащихся с текстом и рисунками учебника, анализ таксономических групп насекомых. Определение понятий: «че- шуекрылые, или бабочки», «гусеница», «равнокрылые», «двукрылые», «блохи». Презентация изучаемого материала с по- мощью компьютерных технологий. Заполнение таблицы «Сравнительная характеристика отрядов насекомых» |
Отряд насеко- мых: Перепон- чатокрылые (15/19) | Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Био- логические и экологические осо- бенности. Значение в природе и жизни человека | Определение понятий: «общественные животные», «сверхпаразит», «перепонча- токрылые», «наездники», «пчелы: матка, трутни, рабочие»; «мед», «прополис», «воск», «соты». Иллюстрация примерами значения перепончатокрылых в природе и жизни человека. Работа с учебником; |
Продолжение табл.
Тема | Содержание | Виддеятельностиученика |
обсуждениесообщенийучащихся;аргу- ментациясвоейпозиции | ||
Обобщающий урокпотеме «Беспозвоноч- ныеживотные» (16/20) | Сравнениеживотныхизучаемыхклассов итиповмеждусобой.Обобщениезнаний. Выполняюттестовоезадание;формируют выводы;заполняюттаблицы;осуществля- ютсамооценкуусвоенияматериала | |
ТипХордовые.Позвоночные(18 ч) | ||
ТипХордовые. | КлассЛанцетники.Надкласс: | Работасрисункамиитекстомучебника. |
Подтипы:Бес- | Рыбыкруглоротые.Средаоби- | Заполнениесхемы«Классификациятипа |
черепныеи | тания,образжизни,поведение. | Хордовые». |
Черепные,или | Биологическиеиэкологические | Определениепонятий:«хорда»,«череп», |
Позвоночные | особенности.Значениевприроде | «позвоночник»,«позвонок»,«бесчереп- |
(17/21) | ижизничеловека | ные»,«ланцетники»,«черепные,илипо- |
звоночные».Заполнениетаблицы«Общая | ||
характеристикатипаХордовые». | ||
Получениеинформацииозначениидан- | ||
ныхживотныхв природеижизничело- | ||
века |
Позвоночные. | Многообразие: хрящевые, кост- | Работа с рисунками и текстом учебника. |
Классы рыб: | ные. Среда обитания, образ жиз- | Определение понятий: «хрящевые рыбы», |
Хрящевые, | ни, поведение. Биологические | «костные рыбы», «чешуя», «плаватель- |
Костные (18/22) | и экологические особенности. Значение в природе и жизни че- | ный пузырь», «боковая линия», «хря- щевой, костный скелет», «двухкамерное |
ловека. Исчезающие, редкие и | сердце». | |
охраняемые виды. | Выполнение непосредственных наблюде- | |
Лабораторная работа № 7 «Внешнее строение и передвиже- | ний за рыбами. Оформление отчета, включающего описа- | |
ние рыб» | ние наблюдений, их результаты и выводы | |
Класс Хряще- | Многообразие хрящевых рыб. | Работа с рисунками и текстом учебника. |
вые рыбы. От- | Среда обитания, образ жизни, | Определение понятия «хрящевые рыбы: |
ряды: Акулы, | поведение. Биологические и эко- | акулы, скаты, химеры». Работа с допол- |
Скаты, Химе- | логические особенности. Значе- | нительными источниками информации |
рообразные | ние в природе и жизни человека | |
(19/23) | ||
Класс Костные | Многообразие костных рыб. Сре- | Работа с рисунками и текстом учебника. |
рыбы. Отряды: | да обитания, образ жизни, по- | Определение понятий: «костные рыбы: |
Осетрообраз- | ведение. Биологические и эколо- | осетрообразные, сельдеобразные, лососе- |
ные, Сельде- | гические особенности. Значение | образные, карпообразные, окунеобраз- |
образные, Ло- | в природе и жизни человека. Ис- | ные», «нерест», «проходные рыбы». |
сосеобразные, | чезающие, редкие и охраняемые | Выявление черт сходства и отличия у |
Карпообразные, Окунеобразные | виды | представителей данных отрядов. Опреде- ление путей увеличения численности |
(20/24) |
Продолжение табл.
Тема | Содержание | Виддеятельностиученика |
промысловыхрыб.Работасдополнитель- нымиисточникамиинформации. Заполнениетаблицы«Характеристика основныхгруппрыб» | ||
КлассЗемновод- ные,илиАм- фибии.Отряды: Безногие,Хво- статые,Бесхвос- тые(21/25) | Многообразие.Средаобитания, образжизнииповедение.Био- логическиеиэкологическиеосо- бенности.Значениевприродеи жизничеловека.Исчезающие, редкиеиохраняемыевиды | Работасрисункамиитекстомучебника. Определениепонятий:«земноводные: безногие,хвостатые,бесхвостые»;«голо- вастик»;«легкие».Выявлениеотличийв строениирыбиземноводных.Определе- ниеролиземноводныхвприроде.Работа стекстом,рисункамиучебника;обсужде- ниесообщенийучащихся,высказывание впечатлений.Взаимопроверкатаблицы «Характеристикаосновныхгруппрыб» |
КлассПресмы- кающиеся,или Рептилии.От- рядЧешуйча- тые(22/26) | Многообразие.Средаобитания, образжизнииповедение.Био- логическиеиэкологическиеосо- бенности.Значениевприродеи жизничеловека.Исчезающие, редкиеиохраняемыевиды | Работасрисункамиитекстомучебника, обсуждениесообщений,сотрудничествос учащимися. Определениепонятий:«внутреннееопло- дотворение»;«диафрагма»;«кораболь- шихполушарий». Использованиеполученныхзнаний |
в жизни. Понимание сложившихся взаи- мосвязей в природе. Заполнение таблицы «Сравнительная ха- рактеристика земноводных и пресмыкаю- щихся» | ||
Отряды пре- смыкающихся: Черепахи, Кро- кодилы (23/27) | Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Био- логические и экологические осо- бенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды | Формируемое понятие — «панцирь». Сравнение изучаемых групп животных между собой. Работа с учебником и допол- нительной литературой, работа с рисунка- ми, обсуждение сообщений, сотрудниче- ство с учащимися. Заполнение таблицы «Характеристика пресмыкающихся» |
Класс Птицы. Отряд Пингви- ны (24/28) | Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Био- логические и экологические осо- бенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды. Лабораторная работа № 8«Изу- чение внешнего строения птиц» | Работа с текстом и рисунками учебника, обсуждение сообщений учащихся. Определения понятий: «теплокровность», «гнездовые птицы», «выводковые пти- цы», «инкубация», «двойное дыхание», «воздушные мешки». Выполнение непосредственных наблюде- ний за внешним строением птиц. Оформление отчета, включающего описа- ние и наблюдение, его результаты и выво- ды. |
Продолжение табл.
Тема | Содержание | Виддеятельностиученика |
Заполнениетаблицы«Особенностивнеш- негостроенияптиц» | ||
Отряды птиц: Страусообраз- ные,Нанду- образные, Ка- зуарообразные, Гусеобразные (25/29) | Многообразие.Средаобитания, образжизнииповедение.Био- логическиеиэкологическиеосо- бенности.Значениевприродеи жизничеловека.Исчезающие, редкиеиохраняемыевиды | Работастекстомирисункамиучебника. Определениепонятий:«роговыепластин- ки»,«копчиковаяжелеза».Выявление признаковсходстваиотличиявстроении, образежизнииповеденииживотных |
Отрядыптиц: Дневныехищ- ные,Совы,Ку- риные(26/30) | Многообразие.Средаобитания, образжизнииповедение.Био- логическиеиэкологическиеосо- бенности.Значениевприродеи жизничеловека.Исчезающие, редкиеиохраняемыевиды | Работастекстомирисункамиучебника. Определениепонятий:«хищныеирас- тительноядныептицы»,«оседлые,кочу- ющиеиперелетныептицы».Изучение взаимосвязей,сложившихсявприроде. Определениепутейповышениячисленно- стихищныхптиц |
Отрядыптиц: Воробьинообраз- ные,Голенастые (27/31) | Многообразие.Средаобитания, образжизнииповедение. Биологическиеиэкологические особенности.Значениевприроде | Определениепонятий:«насекомоядные», «зерноядные»,«всеядные».Работасучеб- никомидополнительнойлитературой. Сотрудничествосучащимисявгруппе. |
и жизни человека. Исчезающие, | Подготовка презентации подготовленных | |
редкие и охраняемые виды | материалов. | |
Заполнение таблицы «Характеристика | ||
отрядов птиц» | ||
Экскурсия | Знакомство с местными видами | Работа в группах по изучению разнообра- |
«Изучение мно- | птиц в природе или в музее | зия птиц. Определение понятия «приспо- |
гообразия птиц» | собленность». | |
(28/32) | Отработка правил поведения на экскур- | |
сии. | ||
Сотрудничество с учащимися в группе при | ||
проведении наблюдений, обсуждении их | ||
результатов и объяснении методики под- | ||
готовки отчета, включающего описание | ||
экскурсии, ее результатов и выводов | ||
Класс Млеко- | Важнейшие представители отря- | Работа с текстом и рисунками учебника. |
питающие, или | дов млекопитающих. Среда оби- | Определение понятий: «первозвери, или |
Звери. Отряды: | тания, образ жизни и поведение. | яйцекладущие», «настоящие звери», |
Однопроходные, | Биологические и экологические | «живорождение», «матка». |
Сумчатые, На- | особенности. Значение в природе | Сравнение изучаемых классов животных |
секомоядные, | и жизни человека. Исчезающие, | между собой. |
Рукокрылые | редкие и охраняемые виды | Выявление приспособленности к различ- |
(29/33) | ным условиям и местам обитания. | |
Иллюстрация примерами значения |
Продолжение табл.
Тема | Содержание | Виддеятельностиученика |
изучаемыхживотныхвприродеижизни человека. Заполнениетаблицы«Сравнительнаяха- рактеристикапресмыкающихсяимлеко- питающих» | ||
Отрядымле- копитающих: Грызуны, Зайцеобразные (30/34) | Важнейшие представители отря- дов млекопитающих. Среда оби- тания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека | Определение понятия «резцы». Работа с текстом параграфа, сравнение изучаемых отрядов между собой. Заполнение таблицы «Значение грызу- нов» |
Отряды мле- копитающих: Китообразные, Ластоногие, Хоботные, Хищ- ные (31/35) | Важнейшие представители отря- дов млекопитающих. Среда оби- тания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды | Работа с рисунками, текстом учебника, сотрудничество с учащимися класса. Определение понятий: «миграции», «це- дильный аппарат», «бивни», «хобот», «хищные зубы». Составление схемы «Систематика кито- образных». Заполнение таблицы «Особенности строе- ния и образа жизни хищных». Получение информации о значении |
животных данных отрядов из различных источников, включая информацию из Интернета | ||
Отряды млеко- питающих: Парнокопыт- ные, Непарноко- пытные (32/36) | Важнейшие представители отря- дов млекопитающих. Среда оби- тания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды | Работа с рисунками, текстом учебника, работа учащихся в группах по опреде- лению принадлежности животных к таксономической группе. Определение понятий: «копыта», «рога», «сложный желудок», «жвачка». Заполнение таблицы «Семейство Лошади» |
Отряд млеко- питающих: Приматы (33/37) | Важнейшие представители отря- дов млекопитающих. Среда оби- тания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды. Демонстрациявидеофильма о приматах | Работа с рисунками, текстом учебника. Определение понятий: «приматы», «человекообразные обезьяны». Работа с дополнительным источником информации, обсуждение видеофильма о приматах и сравнение их поведения с по- ведением человека. Обсуждение сообще- ний учащихся |
Обобщающий урок по теме «Хордовые жи- вотные» (34/38) | Работа в группах, обсуждение выполнен- ных заданий. Сравнение животных изу- чаемых классов между собой. Обобщение знаний. Использование полученных зна- ний в жизни |
Продолжение табл.
Тема | Содержание | Виддеятельностиученика |
Глава 3.Эволюциястроенияифункцийоргановиихсистем(14 ч) | ||
Покровытела (1/39) | Покровыиихфункции.Покро- выуодноклеточныхимногокле- точных животных. Кутикула и ее значение. Сложное строение по- кровов позвоночных животных. Железы, их физиологическая роль в жизни животных. Эволюция покровов тела. Демонстрацияпокровов различ- ных животных на влажных пре- паратах, скелетах и муляжах. Лабораторная работа № 9«Изу- чение особенностей различных покровов тела» | Работа с текстом и рисунками учебника. Определение понятий: «эволюция покро- вов тела», «плоский эпителий», «кутику- ла», «эпидермис», «собственно кожа». Описание строения и значения покровов одноклеточных и многоклеточных живот- ных. Объяснение закономерности строения и функции покровов тела. Сравнение строения покровов тела раз- личных животных. Различение на животных объектах раз- ных видов покровов и особенностей их строения. Сотрудничество с учащимися класса при обсуждении результатов лабо- раторной работы. Получение биологической информации из различных источников. Заполнение таблицы «Особенности строе- ния покровов позвоночных животных в связи с выполняемыми функциями» |
Опорно-двига- тельная система (2/40) | Опорно-двигательная система и ее функции. Клеточная оболочка как опорная структура. Участие клеточной оболочки одноклеточ- ных организмов и в перемещении организмов. Значение наружного скелета для опоры и передвижения много- клеточных организмов. Общий план строения скелета. Строения скелета животных разных систе- матических групп. Эволюция опорно-двигательной системы животных | Работа с текстом и рисунками учебника. Определение понятий: «эволюция опор- но-двигательной системы», «наружный скелет», «внутренний скелет», «осевой скелет», «позвоночник», «позвонок», «скелет конечностей», «пояса конечно- стей», «кость», «хрящ», «сухожилие», «сустав». Заполнение таблицы «Особенности стро- ения опорно-двигательной системы жи- вотных», систематизирующей знания о строении опорно-двигательной системы животных. Объяснение значения опорно-двигатель- ной системы в жизнедеятельности живот- ных. Сотрудничество с учащимися при обсуждении вопроса об усложнении строе- ния опорно-двигательной системы. Выявление сходства и отличия строения опорно-двигательной системы различных животных |
Способы пере- движения жи- вотных. Поло- сти тела (3/41) | Движение как одно их основных свойств живых организмов. Три основные способа передви- жения: амебоидное движение, движение при помощи жгутиков, | Работа с текстом и рисунками учебника. лабораторная работа. Определение поня- тий: «эволюция способов передвижения животных», «движения: амебоидное, за счет биения ресничек и жгутиков, |
Продолжение табл.
Тема | Содержание | Виддеятельностиученика |
движениеприпомощимышц. Приспособительныйхарактер способовпередвиженияживот- ных. Демонстрациядвиженияживот- ныхразличныхсистематических групп. Лабораторнаяработа№ 10 «Изучениеспособовпередвиже- нияживотных» | спомощьюмышц»;«эволюцияполостей телаживотных»,«полоститела:первич- ная,вторичная,смешанная». Определениепонятий«полоститела:пер- вичная,вторичная,смешанная». Установлениевзаимосвязистроенияопор- но-двигательныхсистемиспособовпере- движенияживотных. Сотрудничествосучащимисяклассапри обсуждениирезультатовлабораторной работы. Выявлениеотличийпервичной,вторич- нойисмешаннойполостейтелаживот- ных. Объяснениезначенияполостейтела уживотных. Доказательствоприспособительногоха- рактераспособовпередвиженияуживот- ных | |
Органыдыха- ния и газообмен (4/42) | Значение кислорода в жизни жи- вотных. Газообмен у животных разных систематических групп: | Работа с текстом и рисунками учебника. Определение понятий: «эволюция органов дыхания и видов газообмена |
механизм поступления кислоро- да и выделения углекислого газа. Эволюция органов дыхания у по- звоночных животных. Лабораторная работа № 11 «Изучение способов дыхания животных» | у животных», «диффузия», «газообмен», «жабры», «трахеи», «бронхи», «легкие», «альвеолы», «диафрагма», «легочные перегородки». Установление взаимосвязи механизма газообмена и образа жизни животных. Сотрудничество с учащимися класса. Выявление отличий дыхательных систем животных разных систематиче- ских групп. Объяснение физиологического механизма двойного дыхания у птиц. Описание дыхательных систем животных разных систематических групп. Заполнение таблицы «Особенности газообмена у позвоночных животных». Доказательство путей эволюции органов дыхания у животных разных систематических групп | |
Органы пище- варения. Обмен веществ и пре- вращение энер- гии (5/43) | Питание и пищеварение у живот- ных. Механизмы воздействия и способы пищеварения у живот- ных разных систематических групп. Пищеварительные системы жи- | Работа с текстом и рисунками учебника. Определение понятий: «питание», «пи- щеварение», «травоядные, хищные (плотоядные), всеядные животные», «па- разиты», «наружное и внутреннее пище- варение». |
Продолжение табл.
Тем
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м... Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев... Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим... Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями... © cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста. |